Напоминание

Проект: "Фольклер Саратовской области"


Автор: Огуреева Алла Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу №11 "Лучик"
Населённый пункт: город Петровск, Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект: "Фольклер Саратовской области"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальный проект: "Фольклер Саратовской области"

(социальное партнёрство с родителями, библиотекой, музеем «Петровский

патриот»)

2023-2024 учебный год

подготовили: Огуреева А.Б.

Актуальность:

Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной культуре,

знакомству с этнографией и фольклором Саратовской области.

Одним из приоритетных направлений данного проекта является широкое использование

всех видов фольклора (сказки ,загадки, предания, игры, песенки, игры, частушки,

хороводы и т. д.). Устное народное творчество в доступной детям форме передает

особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о

добре, красоте, правде, храбрости, верности. Адресованные детям потешки, прибаутки,

колыбельные звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в

благополучное будущее. В частушках восхваляются красота родного края. Особое место в

произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду,

восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является

богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Цель: :

Приобщать детей к произведениям устного народного творчеств Саратовской области.

Задачи:

Расширить представления детей о многообразии устного народного творчества;

Развивать

речевые

способности

детей

Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;

Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Вид проекта: позновательно-творческий

Участники проекта: воспитатели "Дружная семейка" (старшая группа), родители, дети,

социальные партнёры.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: ноябрь-май 2023-2024год.

Основные принципы реализации проекта:

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия: принятие и

поддержка индивидуальности ребенка, интересов и потребностей, развитие творческих

способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Принцип системности: работа проводится систематически весь учебный год.

Принцип доступности: учитываются возрастные особенности, потребности, интересы,

уровень подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт.

Принцип интеграции: виды устного народного творчества взаимосвязаны с другими

разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи:

родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Принцип научности: содержание учебного материала и методы его изучения должны быть

научными и соответствовать основным положениям возрастной психологии и

дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в практике

дошкольного образования.

Принцип результативности: предусматривает получение положительного результата

проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Новизна проекта:

Новизна проекта состоит в усовершенствовании применения методов: планирование

тематических дней, использование малых фольклорных форм в различных видах

деятельности: игровой, образовательной, в процессе прогулок, утренней гимнастики,

труда, режимных моментов. Использовании нетрадиционных форм и методов:

стимулирующих детей к использованию малых фольклорных форм, создание ситуаций,

побуждающих к творческим действиям, развитию речи у детей

Этапы реализации:

1.

Этап (информационный) подготовительный включает в себя:

Провести опрос с детьми, выявить проблему;

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Анкетирование родителей по знанию фольклера Саратовской области;

Подбор методической и художественной литературы, наглядных пособий,

игр.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2.

Этап (практический) включает в себя:

Привлечение родителей к оказанию помощи;

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Коммуникативная и музыкальная деятельность;

восприятие художественной литературы и фольклора

3.

Этап (Заключительный)

Анализ и обобщение полученных результатов. Презентация проекта (создание

лэпбука)

Предполагаемый результат:

У детей улучшиться качество речи, мышление, воображение, двигательная

активность, трудолюбие. Сформируются знания о культуре русского народа.

Создание лэпбука «Фольклер Саратовской области» в результате познавательной

деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых.

Перспективный план сотрудничества

Время

проведения

Мероприятия

Участники

Ноябрь-декабрь

Изучение специальной литературы о

фольклере Саратовской области.

Определение направлений работы, выбор

форм и методов образовательной

деятельности.

Беседа с детьми с целью выявления знаний

Педагоги

Дети

родители

по теме «Что такое фольклер?»

Консультации для родителей «Фольклер в

воспитании детей»

Январь

Беседа«Что такое легенда, что такое

предание?».

Чтение преданий о Саратовском крае.

Рассматривание иллюстраций о

знаменитых местах Саратовской области.

Просмотр видеофильма о традициях и

обычаях Саратовской области.

Словесная игра «Расскажи легенду».

Педагоги

Дети

Родители

Сотрудники

библиотеки

Февраль

Беседа «Частушка как часть русского

фольклера»

Разучивание частушек о Саратовской земле

Исторические песни о саратовском крае

Прослушивание музыкальных композиций

Колыбельная песня

Консультация для родителей «Влияние

малых форм фольклора на развитие речи

детей старшего дошкольного возраста»

Педагоги

Дети

Родители

Март

Беседа «Народные игры земли

Саратовской»

Разучивание подвижных народных игр

Посещение музея «Патриот»-любимые

народные игры земли Саратовской

Совместные посиделки с родителями и

детьми: «Гори.гори.ясно..»

Вечер загадок.

Консультация для родителей « Фольклор в

развитии игрового творчества»

Создание картотект народных игр.

Педагоги

Дети

Родители

Сотрудники

музея

Апрель

Беседа «Мир сказки»

Развлечение «Вечер сказок»

Театрализация народных сказок

Видео просмотр бытовой сказки «Глинка»-

фольклер Саратовской области

Встреча с детской библиотекой

«Путешествие по сказкам»

Выставка детских рисунков по сказкам.

Педагоги

Дети

Родители

Сотрудники

библиотеки

Май

Создание лэпбука Фольклер Саратовской области»

Педагоги

Дети

Родители

Литература

Сережникова Р.К. Домашний театр, как средства воспитательного процесса. – М, 2005 год

2. Н.В. Додокяна, Е.С. Евдокимова. Фольклор в детском саду.- Мозаика-Синтез, 2008 год.

3. О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к источникам русской народной культуры. С-П,

2006 год.

4 интернет ресурсы



В раздел образования