Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Дашдемирова Фероза Фажрудиновна
Должность: Преподаватель по основам сестринского дела
Учебное заведение: ГБПОУ РД "Дербентский медицинский колледж им Илизарова"
Населённый пункт: г. Дербент Республика Дагестан
Наименование материала: Презентация
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«ОБСТРУКЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ.

ВИДЫ. ПОМОЩЬ. ПРИЁМ ХЕЙМЛИХА».

Преподаватель: Дашдемирова Ф.Ф.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Учебные:

Определить признаки гипоксии и объем оказываемой помощи, а также

определить вид обструкции дыхательных путей.

Закрепить знания и умения при осуществлении различных методов оказания

первой помощи при обструкции дыхательных путей.

Выявить возможные проблемы и осложнения при нарушении потребности

дышать. Проведение сестринского процесса.

Воспитательная цель

1. Формирование ответственного отношения к профессии, пациентам, коллегам,

безопасного проведения манипуляции и соблюдения техники безопасности. Понимать

сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый

интерес.

2. Формирование принятия индивидуальных коллегиальных отношений

Развивающая цель.

Способствовать развитию клинического мышления ,внимания памяти,

самостоятельности – целью формирования общих компетенций. Организовывать

собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. Осуществлять поиск и

использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работать в

коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами руководством.

СТАНДАРТ ПО ТЕМЕ:

Знать:

признаки обструкции дыхательных путей;

причины обструкции дыхательных путей;

возможные осложнения;

основные принципы оказания помощи пострадавшим;

методы раскрытия рта;

приёмы, направленные на выведение инородного тела из

верхних дыхательных путей;

Уметь:

оказывать помощь пострадавшим при закупорке

дыхательных путей инородным телом;

восстановить проходимость дыхательных путей;

приемы, направленные на выталкивание из верхних

дыхательных путей инородного тела;

оказание помощи пострадавшему в сознании и без

сознании , детям различны возрастов;

ОСНАЩЕНИЕ:

Учебно-методическое:

- методическая разработка учебного занятия по теме « Обструкция дыхательных

путей. Виды. Помощь. Приём Хеймлиха »;

- задания на дополнение (для каждого студента);

- ситуационные задачи;

- видеофильм по теме.

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование учебного кабинета,

плакаты

Стенд

марлевые салфетки

лоток

ёмкость с антисептиком

валик

перчатки резиновые

ёмкости для дезинфекции

урны для отходов класса «А» и класса «Б»

видео обеспечение (телевизор, ноутбук)

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

1.Что такое обструкция дыхательных путей

2.Причины возникновения обструкции дыхательных путей

3. Виды обструкции дыхательных путей

4.Признаки частичной обструкции дыхательных путей

5.Признаки полной обструкции дыхательных путей

6.Оказание доврачебной помощи пострадавшему без

сознания

7. Оказание доврачебной помощи пострадавшему в

сознании

8.Приём Хеймлиха

9.Оказание доврачебной помощи беременной женщине

10.Оказание доврачебной помощи при обструкции

дыхательных путей детям различных возрастов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ОБСТРУКЦИИ

ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

1.Не перемещая пациента с места нахождения , произвести

оценку на предмет наличия дыхания в течение 5 секунд :

приблизить щеку к носу пациента , попытаться ощутить

движение воздуха в области носа или его рта (можно

применить другие способы).

2.Уложить пострадавшего горизонтально на жесткую

поверхность.

3.Расстегнуть стесняющую одежду.

4.Запрокинуть голову пациента назад и выдвинуть челюсть

вперед . (Противопоказание: перелом шейных позвонков )

5.Осмотреть,послушать и почувствовать еще раз дыхание в

течение 5 секунд.

6.Провести оценку кровообращения. Передне - боковая

поверхность шеи является самым лучшим местом для

определения пульса:

найти кадык двумя пальцами;

спустить пальцы вниз в бороздку на передней боковой

поверхности шеи со своей стороны;

проверить пульс в течение 5 секунд.

Если у пострадавшего не определяются признаки

восстановления кровообращения, то необходимо

незамедлительно начать сердечно –легочную реанимацию (СЛР):

раскрыть рот пострадавшему одним из методов ;

максимально запрокинуть голову пострадавшего, положив левую

руку на лоб , а правую под шею;

очистить тщательно полость рта в случае аспирации (например ,

желудочного содержимого) с помощью пальцев , салфетки,

извлечь остатки пищи и другие видимые посторонние предметы .

(Очистить ротовую полость лучше с помощью электроотсоса).

При наличии подозрений на травму головы ,шеи или

позвоночника : выдвинуть нижнюю челюсть с целью

уменьшения движений в позвоночнике ,привлечь еще одного

спасателя.

МЕТОДЫ РАСКРЫТИЯ РТА:

а. Фиксировать голову в положении разгибания.

1. Ввести 1-й палец в рот спереди, захватить им нижнюю челюсть

ниже основания передних зубов, 2-м пальцем – за подбородочную

область.

2.Фиксировать 3-5-м пальцами.

3. Оттесните нижнюю челюсть книзу, сместить кпереди – открыть

рот.

б.Фиксировать голову в положении разгибания.

1. Ввести 1-й палец в рот сбоку, между зубами; захватить им

нижнюю челюсть изнутри , ниже зубов. 2-5-м пальцами фиксировать

нижнюю челюсть .

2.Равномерно оттеснить ее книзу , сместить кпереди ; в – захватом

ветвей нижней челюсти .

3.Основания кистей расположить на обеих ветвях нижней

челюсти.1-е пальцы расположить в положении упора в передних

отделах челюсти. 2-5-м пальцами фиксировать ее ветви снизу .

4. С упором на первые пальцы оттеснить нижнюю челюсть книзу,

сместить к переди.

МЕТОДЫ РАСКРЫТИЯ РТА

ПРИЁМ ХЕЙМЛИХА ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА,

НАХОДЯЩЕГО В СОЗНАНИИ

(АБДОМИНАЛЬНЫЕ ТОЛЧКИ)

Последовательность действий:

1.Встать сзади пострадавшего;

2.Обхватить его руками вокруг талии;

3.Сжать одну кисть в кулак большим пальцем против

живота и поместить в эпигастральную область

пострадавшего. Обхватить кулак ладонью другой руки;

4.Держать локти снаружи, прижать пострадавшего к

себе;

5.Сделать отрывистый толчок в направлении спереди

назад и снизу вверх;

6.Повторить толчки до удаления инородного тела, либо

до потери сознания пострадавшего.

ПРИ

ЁМ ХЕЙМЛИХА ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

БЕЗ СОЗНАНИЯ

Последовательность действий:

1.Встать на колени сбоку от пострадавшего,

лежащего на спине (или сесть «верхом» на его

колени);

2.Положить ладонь одной руки на эпигастральную

область пострадавшего, ладонь другой руки – на

тыльную поверхность первой.

3.Сделать 4 толчка по направлению спереди назад и

снизу вверх;

4.Открыть рот и удалить инородное тело;

5.Провести искусственную вентиляцию легких.

При необходимости провести полный цикл СЛР.

ПРИЁМ ХЕЙМЛИХА ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН

И ПОСТРАДАВШИХ С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ

ТЕЛА (ГРУДНЫЕ ТОЛЧКИ)

Последовательность действий:

1.Встать сзади от пострадавшего;

2.Обхватить двумя руками подмышками

вокруг грудной клетки;

3.Поместить кулак одной руки в области

средней трети грудины;

4.Обхватить кулак ладонью другой руки;

5.Провести 4 отрывистых толчка в

направлении спереди назад и снизу вверх;

6.Повторить толчки до удаления инородного

тела.

ПРИЕМ ХЕЙМЛИХА

БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ

ДЕЙСТВИЯ М/С ПРИ

ЗАПРОКИДЫВАНИИ ГОЛОВЫ

Последовательность действий:

1.Уложить пострадавшего на спину на жесткую поверхность.

2.Запрокинуть голову назад :подложить ладонь одной руки

под шею, другую на лоб(для доступа воздуха в гортань и

трахею).

3.Выдвинуть нижнюю челюсть около ушной раковины и

сместить челюсть вперед и вверх ,чтобы нижние и верхние

зубы располагались в одной плоскости.

4.Открыть и осмотреть рот.

5.Повернуть голову набок.

6.Освободить ротовую полость от инородных тел

пальцем ,обернутым салфеткой.

7.Подложить под лопатки валик(для препятствия западания

языка, надгортанника -открытие просвета дыхательных

путей).

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ОБСТРУКЦИИ

ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ



В раздел образования