Напоминание

книга-мой лучший друг


Автор: Алимова Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Центр развития ребёнка№4 Краснооктябрьского района Волгограда"
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: конспект занятия
Тема: книга-мой лучший друг
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка№4

Краснооктябрьского района Волгограда»

Конспект занятия

по коммуникативной деятельности

(художественная литература)

Составила:

Воспитатель высшей категории

Алимова Анна Евгеньевна

Волгоград 2024

Тема: Книга- мой лучший друг

Возраст детей:6-7лет(подготовительная группа)

Способ организации: подгруппа.

Виды

детской

деятельности:

познавательно-исследовательская,

коммуникативная, физическая, художественно- эстетическая,

Задачи по образовательным областям:

Речевое развитие:

1.Развивать у детей умение давать содержательный ответ на вопросы;

2.Продолжать формировать умение в составлении и отгадывании загадок;

3.

В повествовании упражнять в восстановлении простых последовательностей в

знакомых сказках;

Познавательное развитие:

1.Закрепить знания детей о книгах (их назначении, тематике, жанрах);

2.Расширить представление детей об особенностях разных литературных жанров;

представление детей о положительных и отрицательных сказочных героях.

Социально -коммуникативное развитие:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам;

2.Развивать положительную самооценку, уверенность в себе;

Художественно- эстетическое развитие:

1.Воспитывать интерес к художественной литературе;

2.Продолжать формировать умение понимать смысл прочитанного,

воспринимать богатство литературного языка.

3.Систематизировать

потребность

ежедневного

чтения

художественной

литературы;

4.Обратить внимание детей на оформление книги;

5.Упражнять в умении рисовать сказочных героев по памяти с использованием

различных средств выразительности (гуашь, фломастеры, карандаши) для

оформления книги.

Физическое развитие:

1.Упражнять детей в прыжках с места;

2.Закрепить навыки ходьбы

Планируемые результаты по каждой образовательной области:

Речевое развитие:

Умение давать содержательный ответ на вопросы воспитателя, восстановить

последовательность событий в знакомых сказках; сформированное умение

составлять и отгадывать загадки.

Познавательное развитие:

Умение детей продемонстрировать знания о книгах (их назначении, тематика,

разнообразие жанров) и положительных и отрицательных сказочных героях;

Социально -коммуникативное развитие:

доброжелательно относиться к сказочным персонажам;

Художественно- эстетическое развитие:

Потребность

детей в ежедневном чтении и слушании художественной

литературы . Умение видеть разницу в оформлении различных книг.

В ходе творческого рисования, умение пользоваться различным изобразительным

материалом для оформления книги-самоделки.

Словарь новых слов: добры молодцы, красны девицы

Предварительная

работа:

Чтение

сказок,

стихотворений,

рассказов,

рассматривание иллюстраций к сказкам,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: детские книги разных форматов и жанров, магнитофон,

флэшка со сказочной музыкой, письмо, картинка с изображением яблони, сундук,

топор, метла, кувшин, зеркало, яблоко, ленты для реки, воздушный шар, заготовка

Сказочной книги.

Раздаточный:

картинки со сказочными героями, листы бумаги на каждого

ребёнка, цветные карандаши, фломастеры.

ХОД НОД:

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку?

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Всем понятным языком…

Воспитатель:

Что это ребята? (если дети затрудняются с ответом,

читаю ещё раз загадку)(книга) Говорят, книга – это наш друг. А почему?

(Книги интересно читать, они рассказывают нам разные истории….и т.д.)

Правильно, потому что с самого раннего детства книги сопровождают нас

всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в

самых разных вопросах. Подойдите сюда и посмотрите, какие у нас книги

находятся на выставке…

(Подходим к выставке книг, дети рассматривают 2-3 мин.)

Какие

вы

видите

книги?

(Сказки,

энциклопедии,

стихи,

рассказы)

Посмотрите, как оформлены книги. Что обязательно должно быть в книге?

(Обложка, страницы, текст, иллюстрации)О чём можно узнать из книг?

(Что-то новое, истории о разных предметах и т.д.). Вы любите слушать

сказки, рассказы, разучивать стихотворения? Назовите свою любимую

сказку, самый запомнившийся рассказ. Может быть, кто-то хочет рассказать

наизусть стихотворение? (По желанию дети рассказывают своё любимое

стихотворение).

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Как называется этот жанр литературы?

(Скороговорка).

А как вы узнали, что это скороговорка? (потому что её надо быстро

говорить)

А вот это что:

Спереди – пятачок,

Сзади крючок.

Посередине- спинка,

А в ней щетинка (Поросёнок).

А как называется этот жанр? (Загадка). Почему вы так думаете? (Потому

что её можно отгадывать, приводят свои доказательства). Придумайте

сами какую-нибудь загадку( загадки 2-3 детей) .

Ой, ребята посмотрите в книжке с загадками ещё письмо. Присаживайтесь

на ковёр, я прочитаю: «Низкий поклон Вам, добры молодцы и красны

девицы! (это для нас, наверное, письмо, но каким-то необычными,

сказочными словами написано). Была у нас книга. Непростая, заветная,

волшебная. Обо всём на свете из неё узнать можно было. Но случилась беда

страшная. Налетели ветры буйные, унесли нашу книгу за тридевять земель, в

тридесятое царство. Заколдовали её Баба – Яга с Кощеем. Помогите книгу

вызволить. Без вашей помощи нам не обойтись!

Тот, кто сказку назовёт,

Реку смело перейдёт,

Сразу в сказку попадёт

И подсказки там найдёт.

Оставляю вам подсказки. С низким поклоном, Василиса Премудрая».

Ребята, вы слышите каким необычным красивым языком написано письмо.

А кто же такие добры молодцы и красны девицы? В старину и в сказках –

добры молодцев и красных девиц называли парней и девушек. Как вы

думаете, ребята, справимся с заданием Василисы Премудрой? Тогда в путь.

Идём…( дети свободно двигаются, подходят к имитации реки).

А вот и речка, кисельные берега и моя сказка называется

«Гуси-лебеди». А

чтобы нам двигаться дальше, каждый из вас должен вспомнить название

любой сказки и перепрыгнуть через речку.

(Дети называют сказку и

прыгают, звучит сказочная музыка).

Василиса Премудрая в письме говорила нам про подсказки. Поищем рядом с

рекой что-нибудь необычное. (Дети находят лист бумаги с заданием).

Вероятно, это первая подсказка - сказочная загадка. Отгадайте, о чём я

говорю.

Дерево волшебное с яблоками спелыми.

Если съешь его плоды-

От врага упрятан ты.

(Яблоня).

А вот и яблоня. (показываю картинку с яблоней). Это яблоня непростая,

сказочная. Под ней от злых героев сказок прячутся разные добрые персонажи

сказок.

И вот следующее задание: найдите среди картинок добрых

сказочных героев (на ковре лежат картинки с разными героями сказок).

Каждый из вас должен найти картинки только с добрыми героями сказок, кто

найдёт, тот дальше пойдёт.

(Дети находят картинки).

Покажите и назовите героев, каких вы нашли и скажите, какие добрые

поступки они совершили. (Дети по очереди называют сказочных героев).

Пойдёмте дальше. Ребята, напомните мне с какой целью мы отправились

путешествовать по

сказке? Может, Василиса Премудрая оставила нам

ещё

подсказку?

Я

предлагаю

поискать.(Дети

находят

подсказку.Переворачиваю лист с заданием).

Вот избушка на курьих ножках. Я думаю, что нас там ждут. Но чтобы

добраться до места надо нам с помощью нашей волшебной яблони

превратиться в гусей-лебедей.

(Проводится физминутка 2 раза).

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали

И тихонько побежали.

А теперь гусята снова превращаются в ребят. Вот она избушка. И здесь нас

ждёт новое задание. Прочтём, что написано.

«Сколько лет никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос крючком, горбом спина,

С нечистью лесной дружна.

Дом её на курьих ножках,

Ну и вредная немножко…»

Кто же это?(Баба Яга)Вот нам Баба Яга приготовила задание.

(Дидактическая игра «Рифмы»)

Вспомните, ребята, известные сказочные выражения. Например, я называю

лиса…А вы должны ответить «всему лесу краса».

Следующее: ёжик…..(не головы , не ножек).

Мышка…(норушка).

Волчок….(серый бочок)

Баба Яга…(костяная нога)

Лягушка….(квакушка)

Конёк….(горбунок)

Сорока…(белобока).

-А вот, смотрите какой сундучок….посмотрим,

что в нём? Сейчас мы

поиграем, будем отгадывать, что в сундучке.

(кто-нибудь из детей подходит , с закрытыми глазами достаёт предмет

и должен угадать, что это за предмет в сундуке топор, кувшин, метла)

Вспомните, в каких сказках есть топор и у кого. («Каша из топора» у

солдата,

«Волшебник

Изумрудного

города»

у

дровосека,

«Красная

Шапочка» у дровосеков).

Для чего мы используем топор?(Дрова рубим).

Покажите, как мы умеем дрова рубить.(Дети показывают).

Метла.

(«Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Царевна-лягушка»)

В каких сказках живёт кувшин?( «Дудочка и кувшинчик», «Лиса и Журавль»,

«Лиса и кувшин»).

С данным заданием мы справились, идём дальше…где-то затерялась

последняя подсказка. Поищем её вместе.

А вот оно….(достаю лист с

заданием, читаю)

«Найдите воздушный шарик…»(Дети находят шарик, а к нему привязана

книга заготовка…и письмо от Василисы Премудрой).

-Вот он шарик

и мы сейчас проведём игру с пальчиками «Шарик»

(повторить игру 2 раза).

Надуваем быстро шарик- (ладоши соединены вместе)

Он становится большой(дуем в ладоши, делая из них шарик)

Вдруг шар лопнул, (делаем хлопок)

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой (соединяем ладоши вместе).

Посмотрите, а вот волшебная книга и письмо…сейчас прочитаем: «Добры

молодцы и красны девицы! Отыскали вы книгу волшебную. Спасибо вам за

это и низкий поклон! Только все загадки, сказки, картинки со страниц её

пропали!...»

Ребята, поможем Василисе Премудрой и сказочным героям – заполним

страницы

книги картинками, загадками и сказками? Но не будем спешить. Ведь как

говорится «Поспешишь…(Людей насмешишь). Загадки, сказки и картинки

будем придумывать и на занятиях, и дома. А потом поместим в сказочную

книгу. Согласны? Сейчас я предлагаю вам нарисовать сказочных героев и

волшебные предметы, которых мы встретили сегодня, это будет началом

нашей книги.

(звучит сказочная музыка, творческое рисование детей с последующим

обсуждением и подведением итога занятия ).



В раздел образования