Напоминание

Сохранение природного материала


Автор: Демченко Вера Сергеевна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №56"
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: МК "Осень в баночке"
Тема: Сохранение природного материала
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер класс для педагогов

«Осень в баночке»

Цель: Использование природного и бросового материала в целях изучения и

сохранения природного богатства флоры родного края и передача знаний и

умений будущим поколениям.

Предварительная работа: сбор листьев, цветов, трав, семян с последующим

высушиванием под прессом.

Материалы:

демонстрационный: лист картона А3, маркер чёрного цвета, простой

карандаш, цветной фломастер, бобина скотча, ножницы, набор природного

материала, магниты 4 шт, мольберт, видеозапись МК., готовые баночки для

демонстрации игр.

раздаточный: обложки от альбомов или наборов цветной бумаги (по 1 шт на

каждого участника), шаблон крышки баночки с прорисовкой внутренних

деталей и светотеней, маркер темного цвета, цветные фломастеры на выбор,

простой карандаш, ножницы, ластик, бобина скотча, наборы природного

материала на раздаточных тарелках.

Ход мастер класса:

Здравствуйте уважаемые гости и участники проекта.

Осень… Унылая пора очей очарованье…

Чаще всего осень ассоциируется с грустью, тоской, прощанием…

На самом деле осень — это пора богатства и подарков!

Осень — это тёплые, уютные пледики и ароматный чай с лимоном; это

тягучий, прозрачно янтарный мёд; блеск алой бруснички, пора яблочных

пирогов с корицей, и утреннего кофе с мягкой булочкой…

Осень – пора ярких пейзажей и заготовок на зиму!

- Сегодня мы сохраним часть богатства осени на нашем мастер классе.

Для этого нам понадобится лист картона А4, простой карандаш и шаблон

крышки баночки.

Лист располагаем в вертикальном положении, в середине верхней части

листа, отступив от верхнего края примерно 2 см, прикладываем шаблон

крышки банки, обводим простым карандашом.

Затем прорисовываем внутренние части шаблона и светотени чуть

растушевывая карандаш. Раскрашиваем ленточку на крышке баночки любым

ярким цветом.

Обводим маркером тёмного цвета внешний контур и внутренние линии

крышки баночки.

Затем простым карандашом рисуем «тело» банки, не доходя до нижнего края

листа 2 см. Обводим получившуюся линию тёмным маркером.

Теперь простым карандашом, отступив от контура банки на 0,5 – 0,7 см,

проводим внешний контур всего рисунка.

После этого отступив от маркерного контура банки на 0,5 – 0,7 см, проводим

внутренний контур банки между краем нарисованной ткани крышки,

стенками и дном банки. Вырезаем бумагу по внутреннему контуру банки -

получая пустое «окошечко».

Следующий этап: переворачиваем лист с нарисованной баночкой «лицевой»

стороной вниз. Пустое «окошечко» заклеиваем полосками скотча располагая

их поперек листа и чуть заходя друг на друга.

Затем лист с нарисованной баночкой возвращаем в исходное положение,

липкой стороной скотча вверх.

Составляем из предложенного набора с природным материалом

композицию на свой вкус и переносим её на поверхность скотча лицевой

стороной вверх, слегка придавливая.

Проделываем повторный этап по заклеиванию полосками скотча

составленной композиции, располагая его в том же направлении.

Аккуратно проглаживаем работу с небольшим нажимом на поверхность.

Затем вырезаем весь рисунок по внешнему контуру. Баночка готова.

Составитель:

учитель- логопед Демченко В.С.

МАДОУ «Детский сад № 56»



В раздел образования