Автор: Демченко Вера Сергеевна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №56"
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: МК "Осень в баночке"
Тема: Сохранение природного материала
Раздел: дошкольное образование
Мастер класс для педагогов
«Осень в баночке»
Цель: Использование природного и бросового материала в целях изучения и
сохранения природного богатства флоры родного края и передача знаний и
умений будущим поколениям.
Предварительная работа: сбор листьев, цветов, трав, семян с последующим
высушиванием под прессом.
Материалы:
демонстрационный: лист картона А3, маркер чёрного цвета, простой
карандаш, цветной фломастер, бобина скотча, ножницы, набор природного
материала, магниты 4 шт, мольберт, видеозапись МК., готовые баночки для
демонстрации игр.
раздаточный: обложки от альбомов или наборов цветной бумаги (по 1 шт на
каждого участника), шаблон крышки баночки с прорисовкой внутренних
деталей и светотеней, маркер темного цвета, цветные фломастеры на выбор,
простой карандаш, ножницы, ластик, бобина скотча, наборы природного
материала на раздаточных тарелках.
Ход мастер класса:
Здравствуйте уважаемые гости и участники проекта.
Осень… Унылая пора очей очарованье…
Чаще всего осень ассоциируется с грустью, тоской, прощанием…
На самом деле осень — это пора богатства и подарков!
Осень — это тёплые, уютные пледики и ароматный чай с лимоном; это
тягучий, прозрачно янтарный мёд; блеск алой бруснички, пора яблочных
пирогов с корицей, и утреннего кофе с мягкой булочкой…
Осень – пора ярких пейзажей и заготовок на зиму!
- Сегодня мы сохраним часть богатства осени на нашем мастер классе.
Для этого нам понадобится лист картона А4, простой карандаш и шаблон
крышки баночки.
Лист располагаем в вертикальном положении, в середине верхней части
листа, отступив от верхнего края примерно 2 см, прикладываем шаблон
крышки банки, обводим простым карандашом.
Затем прорисовываем внутренние части шаблона и светотени чуть
растушевывая карандаш. Раскрашиваем ленточку на крышке баночки любым
ярким цветом.
Обводим маркером тёмного цвета внешний контур и внутренние линии
крышки баночки.
Затем простым карандашом рисуем «тело» банки, не доходя до нижнего края
листа 2 см. Обводим получившуюся линию тёмным маркером.
Теперь простым карандашом, отступив от контура банки на 0,5 – 0,7 см,
проводим внешний контур всего рисунка.
После этого отступив от маркерного контура банки на 0,5 – 0,7 см, проводим
внутренний контур банки между краем нарисованной ткани крышки,
стенками и дном банки. Вырезаем бумагу по внутреннему контуру банки -
получая пустое «окошечко».
Следующий этап: переворачиваем лист с нарисованной баночкой «лицевой»
стороной вниз. Пустое «окошечко» заклеиваем полосками скотча располагая
их поперек листа и чуть заходя друг на друга.
Затем лист с нарисованной баночкой возвращаем в исходное положение,
липкой стороной скотча вверх.
Составляем из предложенного набора с природным материалом
композицию на свой вкус и переносим её на поверхность скотча лицевой
стороной вверх, слегка придавливая.
Проделываем повторный этап по заклеиванию полосками скотча
составленной композиции, располагая его в том же направлении.
Аккуратно проглаживаем работу с небольшим нажимом на поверхность.
Затем вырезаем весь рисунок по внешнему контуру. Баночка готова.
Составитель:
учитель- логопед Демченко В.С.
МАДОУ «Детский сад № 56»