Напоминание

"В гости к сказке "Колобок" для детей второй группы раннего возраста


Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка""
Населённый пункт: п. Сосновка, Гурьевского муниципального округа, Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "В гости к сказке "Колобок" для детей второй группы раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной

деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «В гости к сказке

«Колобок»

Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей

квалификационной категории, МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида

«Звездочка»

Задачи приоритетной образовательной области

:

«Речевое развитие»:

- побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных

слов и фраз знакомой сказки»Колобок», воспитывать любовь к художественной

литературе.

- активизировать словарь детей (длинный, короткий, старенький, старенькая, круглый,

злой, серый, косолапый, сильный, большой, рыжая, хитрая);

- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

- развивать артикуляционный аппарат, речевое развитие

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

- формировать познавательный интерес, пространственно-образное мышление,

чувственное восприятие, умение действовать по показу воспитателя

«Социально- коммуникативное»

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

«Физическое развитие»: развивать мелкую моторику пальцев рук, сохранение

физического и психического здоровья.

«Художественно- эстетическое развитие»: развитие самостоятельной творческой

деятельности детей, восприятие музыки.

Оборудование для педагога: мольберт. Картинки: бабушка, дедушка, колобок, волк,

заяц, медведь, лиса. Металлическая доска с магнитами (7 шт.)

Оборудование для детей: угощение для детей

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в гости к сказке? (автобус, паровоз, самолет).

Предлагаю отправиться на паровозике.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит: «Дуду» (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду» (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат (дети стучат кулачками, тыльной стороной)

А вагоны говорят - «Так – так – так!».

Основная часть:

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это

?

(Перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки.)

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какой дедушка? Какая бабушка?

Дети: Старенький, старенькая.

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Давайте все вместе вспомним эту сказку.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две.

Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

(Воспитатель достает игрушку – колобок.)

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: желтый, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился желтый, румяный, круглый. Да вот беда

непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в

лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Давайте вместе с колобком

пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то

расскажем им о его приключениях.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала ветер дует

тихо, а теперь сильнее.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети потрогайте зайчика. Какой он?

Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель

помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми

детьми.

Воспитатель: А где у него голова? Какая она по форме? (круглая).

А это что? Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у

него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Погладьте зайке спину, живот. Молодцы! Зайке

это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост). Правильно хвост! Он

какой?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А

колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю». Давайте, ребята, все вместе

поиграем.

Игра «Жили - были зайки»

Жили - были зайчики

На лесной опушке.

Жили - были зайчики

В маленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапки.

Зайки наряжались

В красивые тапки.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка.

Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А

колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по песку.

Воспитатель: А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем

маленьких колобков. Молодцы!

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть

нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: Как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок?

Дети: р-р-р-р.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А

колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

Игра «Не ленись, а вставай»

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть

колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А

колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая, хитрая).

Воспитатель: Лисичке очень понравилась, как вы ее похвалили, и решила она не есть

нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и

стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных

картинок.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по дороге в лес кого мы встретили вместе с

колобком?

И что мы с ними делали?

Дети: Играли.

Воспитатель: Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное

печенье.

Давайте скажем бабушке спасибо!



В раздел образования