Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка""
Населённый пункт: п. Сосновка, Гурьевского муниципального округа, Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "В гости к сказке "Колобок" для детей второй группы раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной
деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «В гости к сказке
«Колобок»
Автор конспекта: Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей
квалификационной категории, МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида
«Звездочка»
Задачи приоритетной образовательной области
:
«Речевое развитие»:
- побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных
слов и фраз знакомой сказки»Колобок», воспитывать любовь к художественной
литературе.
- активизировать словарь детей (длинный, короткий, старенький, старенькая, круглый,
злой, серый, косолапый, сильный, большой, рыжая, хитрая);
- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
- развивать артикуляционный аппарат, речевое развитие
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- формировать познавательный интерес, пространственно-образное мышление,
чувственное восприятие, умение действовать по показу воспитателя
«Социально- коммуникативное»
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
«Физическое развитие»: развивать мелкую моторику пальцев рук, сохранение
физического и психического здоровья.
«Художественно- эстетическое развитие»: развитие самостоятельной творческой
деятельности детей, восприятие музыки.
Оборудование для педагога: мольберт. Картинки: бабушка, дедушка, колобок, волк,
заяц, медведь, лиса. Металлическая доска с магнитами (7 шт.)
Оборудование для детей: угощение для детей
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в гости к сказке? (автобус, паровоз, самолет).
Предлагаю отправиться на паровозике.
Пальчиковое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит: «Дуду» (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду» (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат (дети стучат кулачками, тыльной стороной)
А вагоны говорят - «Так – так – так!».
Основная часть:
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это
?
(Перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки.)
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какой дедушка? Какая бабушка?
Дети: Старенький, старенькая.
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Давайте все вместе вспомним эту сказку.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две.
Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
(Воспитатель достает игрушку – колобок.)
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: желтый, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился желтый, румяный, круглый. Да вот беда
непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в
лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Давайте вместе с колобком
пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то
расскажем им о его приключениях.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала ветер дует
тихо, а теперь сильнее.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети потрогайте зайчика. Какой он?
Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель
помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми
детьми.
Воспитатель: А где у него голова? Какая она по форме? (круглая).
А это что? Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у
него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Погладьте зайке спину, живот. Молодцы! Зайке
это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост). Правильно хвост! Он
какой?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А
колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю». Давайте, ребята, все вместе
поиграем.
Игра «Жили - были зайки»
Жили - были зайчики
На лесной опушке.
Жили - были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапки.
Зайки наряжались
В красивые тапки.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка.
Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А
колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по песку.
Воспитатель: А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем
маленьких колобков. Молодцы!
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть
нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: Как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок?
Дети: р-р-р-р.
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А
колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
Игра «Не ленись, а вставай»
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть
колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А
колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая, хитрая).
Воспитатель: Лисичке очень понравилась, как вы ее похвалили, и решила она не есть
нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и
стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных
картинок.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по дороге в лес кого мы встретили вместе с
колобком?
И что мы с ними делали?
Дети: Играли.
Воспитатель: Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное
печенье.
Давайте скажем бабушке спасибо!