Напоминание

Практика работы с одарёнными детьми на уроках английского языка


Автор: Арнст Оксана Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 с. Новосысоевка"
Населённый пункт: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ЯКОВЛЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ, НОВОСЫСОЕВКА
Наименование материала: статья
Тема: Практика работы с одарёнными детьми на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Статья «Практика работы с одарёнными детьми на уроках английского языка»

Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться.

Сократ

Я работаю учителем английского языка уже 12 лет и считаю, что цель педагога – создать

благоприятные и оптимальные условия для развития одарённых и талантливых

обучающихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной

деятельности. Как я это осуществляю?

1)

Выявление одарённых детей. Такие дети сами дают о себе знать: им скучно на уроках, они

хотят большего, и у них получается. Они проходят учебник намного быстрее сверстников.

Я даю им анкету, какие темы они хотели бы пройти, а какие уже прошли, и в соответствии

с этим составляю индивидуальный маршрут. Благодаря этому, дети продвигаются в

развитии. Также я веду учёт успешности учеников, где отмечаю все их успехи. Такой учёт

можно в форме отчёта передать самим учащимся и их родителям, чтобы их порадовать.

2)

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми.

Помимо обязательных планов, я составляю ещё и такие для одарённых детей. В них я

включаю задания повышенной сложности, а также задания творческого, научно-

исследовательского уровней. Дети с удовольствием делают сообщения, презентации и

проекты на английском языке.

3)

Использование дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей. Как

говорится, каждому своё. В своей работе я использую разноуровневые задания, где

каждый может получить оценку по своему уровню. Ребята выполняют различные по

количеству и качеству ментальные операции. Например, прочитать и перевести текст –

это самый простой уровень. Определить, соответствует ли высказывание тексту –

посложнее. А ответить на вопросы с элементами рассуждения – высший уровень.

4)

Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,

инициативности

и

научно-исследовательских

навыков,

творчества

в

урочной

и

внеурочной

деятельности.

Это,

конечно,

в

первую

очередь,

информационно-

коммуникационные технологии, а также межпредметные связи. Также я использую работу

в команде или группе, где сильный ученик выполняет роль наставника: помогает понять

прочитанное,

грамматические

структуры,

лексику,

исправляет

ошибки

при

необходимости. Также я использую работу в малых группах. Это позволяет учесть

различные потребности и возможности одарённых детей.

5)

Организация работы с одарёнными детьми, в том числе и внеурочной. В неё входят

индивидуальные консультации, факультативные и элективные курсы. Я всегда говорю

своим ученикам, что они могут задать свои вопросы мне в любое время, в том числе на

перемене до урока, после урока или на дополнительных занятиях (факультативы,

элективы). Я всегда на связи с ними (различные мессенджеры и социальные сети). Также я

могу прислать им не только короткое сообщение, но и ссылку на какой-нибудь материал

или же сам материал во вложении файлом.

6)

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, марафонам, ролевым играм,

курсам, тестам, конференциям различного уровня. Мы часто участвуем в конкурсах «Мир

знаний», «Знанио», «Снейл», «Инфоурок», «Видеоуроки», «Компэду», «Интолимп»,

«Фоксфорд», «Олимпис», «Эрудит» и т.д. Моим учащимся очень нравится участвовать в

различных мероприятиях по английскому языку, а также получать разнообразные призы.

Это ручки, календари, сертификаты, дипломы.

7)

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их

ребёнка.

Родителям

очень

важны

успехи

своих

детей,

поэтому

я

составляю

индивидуальный трекер их достижений и делюсь с ними. Такой трекер даже можно

повесить на стенку.

8)

Подготовка отчётов о работе с одарёнными детьми. Я составляю отчёты для себя, для

родителей учащихся и для администрации. Родители очень рады получить такой отчёт в

конце учебного года. Для меня же составление такого документа также является

своеобразным свидетельством моей успешной работы с одарёнными детьми, а для

администрации такой отчёт крайне важен.

9)

Развитие у одарённых детей максимально возможного высокого уровня знаний по

английскому языку. Мы должны реализовать весь потенциал, заложенный в ребёнке.

Чтобы развить такой интерес, нужно разжечь огонь в глазах своих обучающихся. Пока что

я с этим успешно справляюсь, ведь и сама прохожу различные курсы повышения

квалификации, участвую в педагогических конкурсах и постоянно развиваюсь. Только

постоянно самосовершенствующийся педагог может повести детей за собой.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что я эффективно работаю с одарёнными

детьми на протяжении всего учебного года.



В раздел образования