Автор: Александра Евгеньевна Галайчук
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад №100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: мастер-класс для педагогов
Тема: лэпбук "Краснодар - моя малая родина"
Раздел: дошкольное образование
Проект Лепбук
«Краснодар – моя малая родина»
1 стр. – «Поездка по городу».
Описание: Перед ребенком большой лабиринт в виде дороги, ведущей от детского сада по разным
местам города.
Примечательно, что ребенок сам выбирает, куда ему хочется отправиться и по какому маршруту.
Для этого в низу страницы есть кармашек с фотокарточками с изображением различных
примечательных мест города: парк Галицкого, музыкальный кукол, цирк, сафари парк и другие
места, где часто бывает сам ребенок. Или хотел бы туда съездить.
Далее, располагая эти карточки в любых точках лабиринта и беря в руки маркер из другого
кармашка, ребенок сам пробует проложить маршрут.
Цели: развивать зрительно-пространственное мышление, память, внимание, моторику кисти и
пальцев рук; учить правильно держать маркер; расширять знания об интересных местах города.
Где применимо: окружающий мир, центр элементарных математических представлений
«Познавайка», рисование
2 стр. – «Я был тут»
Описание: в разработке данной странички участвовали сами дети: приносили свои фото,
рассказывали, как проводили время в определенных местах города Краснодара, делились своими
историями с другими детьми.
Цели: раскрепощать речь, пополнять словарный запас, развивать память, воспитывать любовь и
интерес к родному городу.
Где применимо: развитие речи, окружающий мир.
3 стр. – «Мой город»
Описание: перед ребенком магнитная страничка, на которой он сам может построить свой город,
выбрать персонажей любых профессий из прикрепленной коробочки к страничке и поиграть с
ними.
Цели: развитие зрительно-пространственного мышления; расширение представлений о различных
профессиях, о том, где они еще применимы; расширение знаний о свойствах магнита;
Где применимо: центр элементарных математических представлений «Познавайка», развитие
речи, окружающий мир, театр, художественная литература, сюжетно-ролевые игры.
4 стр. – «Бережём природу города»
Описание: страничка незримо разделена на части:
Часть с красивым здоровым деревом с зеленой книгой в ветках о том, как сберечь природу.
Часть со сломанным нездоровым деревом с красной книгой о том, что разрушает природу.
Часть с контейнерами, предлагающими малышу правильно рассортировать мусор.
Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного города; расширять знания о
материалах, из которых изготовлены знакомые предметы; учить сравнительному анализу;
развивать критическое мышление; пополнять словарный запас; развитие образного мышления.
Где применимо: окружающий мир, развитие речи, центр элементарных математических
представлений,
5 стр. – «Земля, вода, небо»
Описание: предлагаем ребенку погулять по городу, заглянуть в парк, разглядеть, расположить
животных, птиц, рыб так, как это задумано природой, не отнимая выбора у ребенка. Количество
карточек малыш выбирает сам, расположение – тоже сам. Ниже полянка предлагает подсчитать
количество птиц в небе, рыб и \ или плавающих птиц в воде, а также животных, гуляющих по
земле. Необходимую цифру можно найти конвертике внизу зеленой странички.
Цели: расширять представления о живой и неживой природе; воспитывать любовь и интерес к
братьям нашим меньшим; развивать зрительно-пространственные представления; развивать
элементарные математические представления, порядковый счет и состав числа; пополнять
словарный запас и раскрепощать речь; развивать креативное мышление, а также критическое
мышление, память, внимание, развитие мелкой моторики.
Где применимо: окружающий мир, центр элементарных математических представлений, развитие
речи
6 стр. – «В гостях за городом»
Описание: В городе мы уже прогулялись, до различных мест доехали, птиц и животных по пути
посчитали, и приехали в частный сектор. А тут и родная семья, и ягоды можно помочь собрать, и
помидоры посадить, и за тем, как растет урожай понаблюдать, и даже с зайчиком да утятами
поиграть.
Цели: расширить представления о городе, о его масштабах, природе; закреплять представления об
окружающем мире, о растениях, ягодах, фруктах, овощах, что дает родная земля нашего города;
воспитывать любовь к родной природе, уважение к человеческому труду; раскрепощать, развивать
речь, пополнять словарный запас ребенка; развивать мелкую моторику, любознательность;
развивать память, внимание и логическое мышление.
Где применимо: окружающий мир, развитие речи, центр элементарных математических
представлений «Познавайка», центр познавательной деятельности, центры «Лукоморье» и «в
гостях у сказки».
Заключение
Таким образом, через «сквозную» линию – патриотического воспитания - с первой до последней
странички, а также поперек и наоборот, ребенок может играть, изучая родной город, знакомые или
пока еще не знакомые места, природу живую и неживую, раскрепощая свою речь, практикуя свои
когнитивные навыки, вдохновляясь различными профессиями и трудом человека.
Странички подобраны так, что взяв, предположим, картинку на липучке с изображением собаки
(или синички, или скрипача, это как захочется малышу) можно переместить в другое
пространство. На любую другую страничку. И тут же появится новая история, или новая игра, или
вопрос, который захочется с кем-то обсудить.