Напоминание

лэпбук "Краснодар - моя малая родина"


Автор: Александра Евгеньевна Галайчук
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад №100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: мастер-класс для педагогов
Тема: лэпбук "Краснодар - моя малая родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект Лепбук

«Краснодар – моя малая родина»

1 стр. – «Поездка по городу».

Описание: Перед ребенком большой лабиринт в виде дороги, ведущей от детского сада по разным

местам города.

Примечательно, что ребенок сам выбирает, куда ему хочется отправиться и по какому маршруту.

Для этого в низу страницы есть кармашек с фотокарточками с изображением различных

примечательных мест города: парк Галицкого, музыкальный кукол, цирк, сафари парк и другие

места, где часто бывает сам ребенок. Или хотел бы туда съездить.

Далее, располагая эти карточки в любых точках лабиринта и беря в руки маркер из другого

кармашка, ребенок сам пробует проложить маршрут.

Цели: развивать зрительно-пространственное мышление, память, внимание, моторику кисти и

пальцев рук; учить правильно держать маркер; расширять знания об интересных местах города.

Где применимо: окружающий мир, центр элементарных математических представлений

«Познавайка», рисование

2 стр. – «Я был тут»

Описание: в разработке данной странички участвовали сами дети: приносили свои фото,

рассказывали, как проводили время в определенных местах города Краснодара, делились своими

историями с другими детьми.

Цели: раскрепощать речь, пополнять словарный запас, развивать память, воспитывать любовь и

интерес к родному городу.

Где применимо: развитие речи, окружающий мир.

3 стр. – «Мой город»

Описание: перед ребенком магнитная страничка, на которой он сам может построить свой город,

выбрать персонажей любых профессий из прикрепленной коробочки к страничке и поиграть с

ними.

Цели: развитие зрительно-пространственного мышления; расширение представлений о различных

профессиях, о том, где они еще применимы; расширение знаний о свойствах магнита;

Где применимо: центр элементарных математических представлений «Познавайка», развитие

речи, окружающий мир, театр, художественная литература, сюжетно-ролевые игры.

4 стр. – «Бережём природу города»

Описание: страничка незримо разделена на части:

Часть с красивым здоровым деревом с зеленой книгой в ветках о том, как сберечь природу.

Часть со сломанным нездоровым деревом с красной книгой о том, что разрушает природу.

Часть с контейнерами, предлагающими малышу правильно рассортировать мусор.

Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного города; расширять знания о

материалах, из которых изготовлены знакомые предметы; учить сравнительному анализу;

развивать критическое мышление; пополнять словарный запас; развитие образного мышления.

Где применимо: окружающий мир, развитие речи, центр элементарных математических

представлений,

5 стр. – «Земля, вода, небо»

Описание: предлагаем ребенку погулять по городу, заглянуть в парк, разглядеть, расположить

животных, птиц, рыб так, как это задумано природой, не отнимая выбора у ребенка. Количество

карточек малыш выбирает сам, расположение – тоже сам. Ниже полянка предлагает подсчитать

количество птиц в небе, рыб и \ или плавающих птиц в воде, а также животных, гуляющих по

земле. Необходимую цифру можно найти конвертике внизу зеленой странички.

Цели: расширять представления о живой и неживой природе; воспитывать любовь и интерес к

братьям нашим меньшим; развивать зрительно-пространственные представления; развивать

элементарные математические представления, порядковый счет и состав числа; пополнять

словарный запас и раскрепощать речь; развивать креативное мышление, а также критическое

мышление, память, внимание, развитие мелкой моторики.

Где применимо: окружающий мир, центр элементарных математических представлений, развитие

речи

6 стр. – «В гостях за городом»

Описание: В городе мы уже прогулялись, до различных мест доехали, птиц и животных по пути

посчитали, и приехали в частный сектор. А тут и родная семья, и ягоды можно помочь собрать, и

помидоры посадить, и за тем, как растет урожай понаблюдать, и даже с зайчиком да утятами

поиграть.

Цели: расширить представления о городе, о его масштабах, природе; закреплять представления об

окружающем мире, о растениях, ягодах, фруктах, овощах, что дает родная земля нашего города;

воспитывать любовь к родной природе, уважение к человеческому труду; раскрепощать, развивать

речь, пополнять словарный запас ребенка; развивать мелкую моторику, любознательность;

развивать память, внимание и логическое мышление.

Где применимо: окружающий мир, развитие речи, центр элементарных математических

представлений «Познавайка», центр познавательной деятельности, центры «Лукоморье» и «в

гостях у сказки».

Заключение

Таким образом, через «сквозную» линию – патриотического воспитания - с первой до последней

странички, а также поперек и наоборот, ребенок может играть, изучая родной город, знакомые или

пока еще не знакомые места, природу живую и неживую, раскрепощая свою речь, практикуя свои

когнитивные навыки, вдохновляясь различными профессиями и трудом человека.

Странички подобраны так, что взяв, предположим, картинку на липучке с изображением собаки

(или синички, или скрипача, это как захочется малышу) можно переместить в другое

пространство. На любую другую страничку. И тут же появится новая история, или новая игра, или

вопрос, который захочется с кем-то обсудить.



В раздел образования