Автор: Осинина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ НАО "СШ №2"
Населённый пункт: г. Нарьян–Мар
Наименование материала: конспект
Тема: КВН по математике "Знатоки математики"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ НАО СШ 2 (детский сад «Теремок»)
КВН по математике «Знатоки математики»
(подготовительная группа «Звездочки»)
воспитатель: Осинина И.В.
Нарьян-мар
2021 г.
Цель:
поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,
желание играть игры с математическим содержанием.
Задачи:
Образовательные:
продолжать
формировать
умение
решать
арифметические задачи и примеры; закрепитть знания о последовательности дней
недели, месяцы года; упражнять в счете в пределах 20, в умении различать
количественный и порядковый счет в пределах 20; закрепить умение различать
понятие «больше», «меньше», «равно»; закрепить умение детей строить из
простейших геометрических фигур новые, более сложные.
Развивающие: активизировать память и внимание; развивать логическое
мышление и сообразительность; способствовать формированию мыслительных
операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать
самостоятельность;
умение
понимать
учебную
задачу
и
выполнять
ее
самостоятельно;
воспитывать
интерес
к
математическим
занятиям;
воспитывать
уважение
к
сверстникам,
чувство
сопереживания, взаимопомощи.
Материал и оборудование: два стола (один стол с красным кругом, другой
с желтым квадратом), карточки с цифрами, карточки со знаками «больше»,
«меньше»,
«равно»,
счетные
палочки,
жетоны
для
правильных
ответов,
поощрительные призы, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: дети подготовительной группы, воспитатель, члены
жюри (4 человека).
Ход развлечения.
В-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Я рада
приветствовать всех в этом зале. Сегодня мы будем играть в КВН.
А что такое КВН? (ответы детей)
В-ль: Правильно, КВН – это клуб веселых и находчивых. Мы поиграем и
посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. КВН у нас
сегодня будет не простой, а математический. В конце игры подсчитаем баллы и
назовем победителя. Победителя определит наше жюри (представляет членов
жюри).
Дети делятся на 2 команды (Красный круг, Желтый квадрат), выбирают
капитанов.
В-ль:
Команды,
внимание!
Начинаем
соревнования
смекалистых,
находчивых, веселых и дружных. От каждого из вас требуется: все задания
внимательно слушать и быстро отвечать; каждый из вас должен проявить
находчивость, смекалку и не подводить команду. Любой КВН начинается с
разминки. И нашу игру мы тоже начнем с разминки. В ней побеждает та команда,
которая больше даст правильных ответов. За каждый правильный ответ – жетон.
1 конкурс – «Разминка».
Круг: Сколько ушей у двух ежей?(4)
Квадрат: Сколько носов у трех слонов?(3)
Круг: Сколько хвостов у четырех котов?(4)
Квадрат: Сколько лап у двух медвежат?(8)
Круг: Сколько орехов в пустом стакане?(0)
Квадрат: Сколько дней в неделе?(7)
Круг: Как называется третий день недели?(среда)
Квадрат: Какой день недели идет после четверга?(пятница)
Круг: Назовите число, которое стоит перед числом 10(9)
Квадрат: Назовите число, которое стоит после 5(6)
Круг: Назовите число, которое чтоит перед числом 15(14)
Квадрат: Назовите число, которое стоит после числа 19(20)
Круг: Назовите первый месяц зимы (декабрь)
Квадрат: Назовите последний месяц весны (май)
Круг: Назовите первый месяц осени (сентябрь)
Квадрат: Назовите последний месяц лета (август).
2 конкурс – «Числовой ряд».
На столах разложены карточки с цифрами по количеству детей в каждой
команде. Все команды берут по карточке и стрроятся по порядку. Команда, которая
быстрее и правильнее выполнит задание, побеждает.
3 конкурс – «Задачки в стихах».
Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете и называете ту
цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.
Квадрат: Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?(2)
Круг: Три веселых киски
Кушали из миски.
Две наелись и ушли
Кто остался, посмотри?(1)
Квадрат: В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маришка,
А за ней Иришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?(5)
Круг: На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?(2)
Квадрат: Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забарали.
Он в окно глядит, считает,
сколько их теперь играет?(4)
Круг: Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?(4)
Физминутка.
В понедельник я купался (изображают плавание)
А во вторник рисовал (изображают рисование)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл(бег на месте)
В пятницу я прыгал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки отдыхают).
4 конкурс – «Составь фигуру».
Из пяти счетных палочек Красного круга составляет два треугольника,
команда Желтого круга – два прямоугольника.
5 конкурс капитанов – «Сравнение».
По три карточки на каждого капитана. Расставить знаки «больше»,
«меньше», «равно».
Пока капитаны выполняют задание, другие участники команд играют в
игру «Бывает - не бывает».
1. Бывает круг с тремя углами?
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?
3. Бывает квадрат круглым?
4. Бывает у лисы и лисенка 4 уха?
5. Бывает у зайчонка 4 лапки?
6. Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
7. У меня собака есть,
у нее хвостов аж…
В-ль: Молодцы команды, хорошо справились с заданием, сейчас проверим
наших капитанов.
Наш математический КВН подошел к концу. Пока жюри подсчитывает
результаты, подведем итоги игры. Понравилась ли вам наша игра? Трудными были
задания? Что для вас было самым трудным? А какое задание самым легким?
Ответы детей, игра окончена. Жюри награждает победителей и остальных
игроков.