Напоминание

КВН по математике "Знатоки математики"


Автор: Осинина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ НАО "СШ №2"
Населённый пункт: г. Нарьян–Мар
Наименование материала: конспект
Тема: КВН по математике "Знатоки математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ НАО СШ 2 (детский сад «Теремок»)

КВН по математике «Знатоки математики»

(подготовительная группа «Звездочки»)

воспитатель: Осинина И.В.

Нарьян-мар

2021 г.

Цель:

поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,

желание играть игры с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

продолжать

формировать

умение

решать

арифметические задачи и примеры; закрепитть знания о последовательности дней

недели, месяцы года; упражнять в счете в пределах 20, в умении различать

количественный и порядковый счет в пределах 20; закрепить умение различать

понятие «больше», «меньше», «равно»; закрепить умение детей строить из

простейших геометрических фигур новые, более сложные.

Развивающие: активизировать память и внимание; развивать логическое

мышление и сообразительность; способствовать формированию мыслительных

операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать

самостоятельность;

умение

понимать

учебную

задачу

и

выполнять

ее

самостоятельно;

воспитывать

интерес

к

математическим

занятиям;

воспитывать

уважение

к

сверстникам,

чувство

сопереживания, взаимопомощи.

Материал и оборудование: два стола (один стол с красным кругом, другой

с желтым квадратом), карточки с цифрами, карточки со знаками «больше»,

«меньше»,

«равно»,

счетные

палочки,

жетоны

для

правильных

ответов,

поощрительные призы, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: дети подготовительной группы, воспитатель, члены

жюри (4 человека).

Ход развлечения.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Я рада

приветствовать всех в этом зале. Сегодня мы будем играть в КВН.

А что такое КВН? (ответы детей)

В-ль: Правильно, КВН – это клуб веселых и находчивых. Мы поиграем и

посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. КВН у нас

сегодня будет не простой, а математический. В конце игры подсчитаем баллы и

назовем победителя. Победителя определит наше жюри (представляет членов

жюри).

Дети делятся на 2 команды (Красный круг, Желтый квадрат), выбирают

капитанов.

В-ль:

Команды,

внимание!

Начинаем

соревнования

смекалистых,

находчивых, веселых и дружных. От каждого из вас требуется: все задания

внимательно слушать и быстро отвечать; каждый из вас должен проявить

находчивость, смекалку и не подводить команду. Любой КВН начинается с

разминки. И нашу игру мы тоже начнем с разминки. В ней побеждает та команда,

которая больше даст правильных ответов. За каждый правильный ответ – жетон.

1 конкурс – «Разминка».

Круг: Сколько ушей у двух ежей?(4)

Квадрат: Сколько носов у трех слонов?(3)

Круг: Сколько хвостов у четырех котов?(4)

Квадрат: Сколько лап у двух медвежат?(8)

Круг: Сколько орехов в пустом стакане?(0)

Квадрат: Сколько дней в неделе?(7)

Круг: Как называется третий день недели?(среда)

Квадрат: Какой день недели идет после четверга?(пятница)

Круг: Назовите число, которое стоит перед числом 10(9)

Квадрат: Назовите число, которое стоит после 5(6)

Круг: Назовите число, которое чтоит перед числом 15(14)

Квадрат: Назовите число, которое стоит после числа 19(20)

Круг: Назовите первый месяц зимы (декабрь)

Квадрат: Назовите последний месяц весны (май)

Круг: Назовите первый месяц осени (сентябрь)

Квадрат: Назовите последний месяц лета (август).

2 конкурс – «Числовой ряд».

На столах разложены карточки с цифрами по количеству детей в каждой

команде. Все команды берут по карточке и стрроятся по порядку. Команда, которая

быстрее и правильнее выполнит задание, побеждает.

3 конкурс – «Задачки в стихах».

Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете и называете ту

цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.

Квадрат: Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(2)

Круг: Три веселых киски

Кушали из миски.

Две наелись и ушли

Кто остался, посмотри?(1)

Квадрат: В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маришка,

А за ней Иришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?(5)

Круг: На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(2)

Квадрат: Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забарали.

Он в окно глядит, считает,

сколько их теперь играет?(4)

Круг: Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?(4)

Физминутка.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл(бег на месте)

В пятницу я прыгал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки отдыхают).

4 конкурс – «Составь фигуру».

Из пяти счетных палочек Красного круга составляет два треугольника,

команда Желтого круга – два прямоугольника.

5 конкурс капитанов – «Сравнение».

По три карточки на каждого капитана. Расставить знаки «больше»,

«меньше», «равно».

Пока капитаны выполняют задание, другие участники команд играют в

игру «Бывает - не бывает».

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

3. Бывает квадрат круглым?

4. Бывает у лисы и лисенка 4 уха?

5. Бывает у зайчонка 4 лапки?

6. Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

7. У меня собака есть,

у нее хвостов аж…

В-ль: Молодцы команды, хорошо справились с заданием, сейчас проверим

наших капитанов.

Наш математический КВН подошел к концу. Пока жюри подсчитывает

результаты, подведем итоги игры. Понравилась ли вам наша игра? Трудными были

задания? Что для вас было самым трудным? А какое задание самым легким?

Ответы детей, игра окончена. Жюри награждает победителей и остальных

игроков.



В раздел образования