Напоминание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ


Автор: Романова Людмила Иннокентьевна
Должность: учитель технологии, черчения и мхк
Учебное заведение: МБОУ «Эльгяйская СОШ им. П.Х. Староватова»
Населённый пункт: с. Эльгяй Сунтарского района Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел: полное образование





Назад




Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

учителей эстетического цикла Директор школы_________

Протокол№ от Игнатьева С.В.

Руководитель МО___________(Романова Л.И.)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Романова Людмила Иннокентьевна

учитель технологии, черчения и мхк

МБОУ «Эльгяйская СОШ им. П.Х. Староватова»

2024 г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

ФИО: Романова Людмила Иннокентьевна

Образование: Высшее

Должность с указанием преподаваемого предмета: учитель технологии, черчения и мировой

художественной культуры

Место работы: МБОУ «Эльгяйская СОШ им. П.Х. Староватова»

Педагогический стаж: 36

Квалификационная категория: высшая

Е-mail: tuutus

00@

mail

.

ru

«Формирование читательской грамотности на уроках технологии, черчения и мировой

художественной культуры»

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом

на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже

необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого

надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по

математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Начало: сентябрь 2022 г.

Окончание : май 2027 г.

Цели самообразования:

Повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания

технологии, черчения и мхк, в связи с введением новых ФГОС;

Формирование функциональной грамотности в условиях внедрения современных

информационных, в том числе инклюзивных технологий, с учетом половозрастных

особенностей и личных учебных достижений обучающихся;

Формировать способность творчески работать, соответствовать образу «современного

учителя»

Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской

работе, к опытно- экспериментальной работе;

Уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

В развитии компетенции ученика:

Совершенствование знаний, умений и навыков их применения на практике в условиях

развития читательской грамотности и реализации программ по технологии, черчения и

мхк.

Развитие умений и навыков применения информационных технологий в учебном процессе

по технологии, черчения и мхк.

Содействие обучающимися в овладении знаниями русского и якутского языка, его системе

и особенностях функционирования; обогащении активного и потенциального словарного

запаса и использовании в собственной речевой практике разнообразных грамматических

средств; совершенствовании орфографической и пунктуационной грамотности;

воспитании стремления к речевому самосовершенствованию.

Формирование у школьников осознания общероссийской гражданственности,

патриотизма, уважения к якутскому и русскому языкам, , как средству общения и

получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявления уважения к

культуре и языкам всех народов Российской Федерации.

Развитие навыков 21 века, в том числе навыков критически мыслить, применять

полученные знания в повседневной жизни, быть ответственным гражданином своей

страны, взаимодействовать с другими людьми на основе художественно- ценностных

ориентаций, принятых в обществе.

В развитии профессиональных компетенций учителя:

Овладение методами и технологиями проектирования метапредметных и предметных

образовательных результатов и их оценки у обучающихся, формирования

функциональной грамотности у обучающихся, в том числе у детей с овз.

Совершенствование планирования деятельности учащихся в условиях развития

метапредметных результатов по начальному образованию, в том числе с использованием

электронных образовательных ресурсов и цифровых технологий.

Обеспечение индивидуализации обучения на основе формирования образовательных

траекторий школьников с учетом динамики личных учебных достижений учащегося.

Совершенствование учета половозрастной и психолого- педагогической специфики детей

в процессе технологического образования.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая);

Интернет;

Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;

Мастер-классы;

Курсы повышения квалификации;

Видео, аудио информация на различных носителях.

Формы самообразования:

Индивидуальная- через индивидуальный план;

Групповая- через участие в деятельности методического объединения учителей

эстетического цикла.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета;

Разработка учебных программ по технологии, черчения и мхк, в связи с требованием

ФГОС;

Применение различных образовательных технологий или их элементов для

конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по

исследуемой теме

Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

Создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и

ИКТ.

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с

обобщением опыта.

Срок работы над темой 5 лет.

План работы над методической темой

Этапы

работы

Содержание

Сроки

Форма результатов

работы

1.Диагнос

тический

1.Постановка проблемы

2. чтение научно-методи-ческой литературы

3.Поиск и изучение в интернете информации по

технологии, черчении и мхк.

4. Анализ учебных тем курса по предметам в

контексте межпредметных связей.

5.Изучение и анализ программной документации

2022-

2023

уч.г.г.

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Выступление на

МО учителей

эстетического

цикла

2.Прогнос

тический

3.Практич

еский

а)научно-

методичес

1.Определение цели и задач работы над темой

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3.Знакомство и изучение современных

образовательных технологий, направленных на

развитие предметных компетенций метапредметных

результатов, функциональной грамотности с

позиции требований ФГОС.

4.Отслеживание результативности системы

посредством контрольных срезов, анализа

проектных работ.

5.Прогнозирование результатов

1)Изучение и внедрение в практику изученных

технологий на основе мотивации и активизации

учащихся.

2).Отбор наиболее удавшейся технологии для

2022-

2025

уч.г.г.

Написание темы,

плана работы

прогнозируемых

результатов:

Выступление на

МО учителей

эстетического

цикла по теме

«Формирование

читательской

грамотности на

уроках технологии

Конспекты

кая работа

б)Опытно-

экспериме

нтальная

работа

4.Обобща

ющий

5.Внедрен

ческий

дальнейшей работы, направленных на развитие

предметных компетенций, метапредметных

результатов, функциональной грамотности с

позиции требований ФГОС.

1.Организация исследовательской работы учащихся

2.Организация проектной работы учащихся

3.Применение различных образовательных

технологий или их элементов для конструирования

уроков

4.Проведение открытых уроков, мероприятий,

мастер-классов

5.Выступление на заседании МО с самоанализом

работы.

1.Разработка конспектов уроков с применением

новых технологий, направленных на развитие

предметных компетенций, метапредметных

результатов, функциональной грамотности с

позиции требований ФГОС

2.Разработка программ в 7-10 классах по технологии

с требованием ФГОС.

3.Разработка методических рекомендаций по

применению новых технологий

4.Разработка индивидуальных дифференцируемых

заданий для учащихся, тестов.

5.Разработка тем проектов для уроков технологии

6.Оформление результатов работы по теме

самообразования

1.Использование опыта проведенной работы в

процессе дальнейшей работы:

2.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с

обобщенным опытом работы.

3.Посещение уроков своих коллег

2023-

2027

уч.г.г.

2023-

2027

уч.г.г.

2024-

2027

уч.г.г.

Написание

исследовательских

работ, создание

проектов.

Написание

конспектов уроков,

составление

прещентаций,

написание

докладов.Выступле

ние на МО

учителей

эстетического

цикла

Оформление

методической

папки. Написание

рабочей

программы.

Методико-

дидактические

материалы

Обобщение опыта

работы

Внедрение

интегрированных

практических

заданий по

технологии,

черчению и мхк в

других школах

района



В раздел образования