Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: «Русская изба – современный дом»
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра «Русская изба – современный дом»,
для детей от 5 лет.
Цель:
- Обобщение и систематизирование знаний детей о мире
предметов быта прошлого и настоящего.
- Закрепление знаний русских-народных сказок.
- Закрепить умение раскрашивать .
Области :
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие;
Задачи:
- дидактическая
Знакомить детей с бытом и традициями русского народа, обращая
внимание на различия между предметами современного дома и
предметами старинной избы; создавать эмоциональное настроение
в процессе игровых действий; способствовать расширению и
активизации словаря.
Обыгрывать русские- народные сказки, закреплять знания их и
развивая патриотическое воспитание.
- развивающая
Развивать воображение, мышление, формировать у детей интерес
к предметам крестьянского быта; учить детей узнавать и называть
предметы быта и посуду.
Закреплять умение раскрашивать с образца.
- воспитательная
Воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное
отношение к предметам быта; воспитывать дружеские отношения
в игре, умение доводить начатую игру до конца.
- игровая (для ребенка)
Выигрывает тот, кто быстрее и правильно выполнит задания.
Игровые правила:
- организационные
Количество игроков – игра рассчитана на группу из 2-3 детей, но
можно играть и с 1 ребенком.
Играют за столом.
Правила игры:
Сначала взрослый рассказывает о внешнем виде русской избы,
показывая фасад дома, а затем переворачивает макет и перед
детьми оказывается пустая комната избы. Затем так же о
современном доме.
Задача детей расставить предметы интерьера.
- дисциплинарные
Учить играть до конца.
- игровые
Выиграешь, если правильно расставишь все предметы и назовёшь
их.
Содержание игры
Вариант 1. «Расставь предметы»: ребенок самостоятельно
расставляет предметы в пустой горнице, затем в современном доме,
свободно перемещая предметы. Все действия ребенка
сопровождаются рассказом, уточнением педагога о значении и
использовании предметов в старину и современной жизни.
Вариант 2. « Найди свое место предмету»: каждому ребенку
раздается по 2-3 предмета. Ребенку предлагается расставить эти
предметы по местам.
Вариант 3. «Отгадай загадку и найди предмет»: педагог загадывает
загадки, ребенок ищет отгадку в предметах интерьера и ставит их
на место. Сначала загадки о старинных предметах быта, затем
загадки о современных предметах.
Вариант 4. «Убери лишнее»: в избе выставляются предметы
современного и старинного быта. Детям предлагается убрать из
избы лишние предметы. Тоже самое задание дается на макете
современного дома.
Вариант 5. «Путаница»: педагог выставляет предметы из разных
эпох. Детям предлагается разделить правильно предметы и
рассказать, какой предмет заменили. Также назвать, что вместо
этого предмета должно быть.
Игровые действия
1 шаг – воспитатель раздаёт картины с изображением русской
избы и современного дома.
2 шаг – воспитатель по очереди показывает по одной картинке с
изображением предмета, которые лежат у него стопкой;
3 шаг – игрок забирает себе картинку, если она подходит, и
правильно называет предмет.
Игровые действия меняются в зависимости от варианта игры!
Игровые атрибуты
Карточки с посудой и утварью крестьян, предметы современного
быта.
Результат для ребенка – Молодец, выиграл, потому что собрал
правильно и назвал предмет.
Результат для педагога – ребенок расширил свои знания о
крестьянском быте и современном.