Напоминание

«Русская изба – современный дом»


Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: «Русская изба – современный дом»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра «Русская изба – современный дом»,

для детей от 5 лет.

Цель:

- Обобщение и систематизирование знаний детей о мире

предметов быта прошлого и настоящего.

- Закрепление знаний русских-народных сказок.

- Закрепить умение раскрашивать .

Области :

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие;

Задачи:

- дидактическая

Знакомить детей с бытом и традициями русского народа, обращая

внимание на различия между предметами современного дома и

предметами старинной избы; создавать эмоциональное настроение

в процессе игровых действий; способствовать расширению и

активизации словаря.

Обыгрывать русские- народные сказки, закреплять знания их и

развивая патриотическое воспитание.

- развивающая

Развивать воображение, мышление, формировать у детей интерес

к предметам крестьянского быта; учить детей узнавать и называть

предметы быта и посуду.

Закреплять умение раскрашивать с образца.

- воспитательная

Воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное

отношение к предметам быта; воспитывать дружеские отношения

в игре, умение доводить начатую игру до конца.

- игровая (для ребенка)

Выигрывает тот, кто быстрее и правильно выполнит задания.

Игровые правила:

- организационные

Количество игроков – игра рассчитана на группу из 2-3 детей, но

можно играть и с 1 ребенком.

Играют за столом.

Правила игры:

Сначала взрослый рассказывает о внешнем виде русской избы,

показывая фасад дома, а затем переворачивает макет и перед

детьми оказывается пустая комната избы. Затем так же о

современном доме.

Задача детей расставить предметы интерьера.

- дисциплинарные

Учить играть до конца.

- игровые

Выиграешь, если правильно расставишь все предметы и назовёшь

их.

Содержание игры

Вариант 1. «Расставь предметы»: ребенок самостоятельно

расставляет предметы в пустой горнице, затем в современном доме,

свободно перемещая предметы. Все действия ребенка

сопровождаются рассказом, уточнением педагога о значении и

использовании предметов в старину и современной жизни.

Вариант 2. « Найди свое место предмету»: каждому ребенку

раздается по 2-3 предмета. Ребенку предлагается расставить эти

предметы по местам.

Вариант 3. «Отгадай загадку и найди предмет»: педагог загадывает

загадки, ребенок ищет отгадку в предметах интерьера и ставит их

на место. Сначала загадки о старинных предметах быта, затем

загадки о современных предметах.

Вариант 4. «Убери лишнее»: в избе выставляются предметы

современного и старинного быта. Детям предлагается убрать из

избы лишние предметы. Тоже самое задание дается на макете

современного дома.

Вариант 5. «Путаница»: педагог выставляет предметы из разных

эпох. Детям предлагается разделить правильно предметы и

рассказать, какой предмет заменили. Также назвать, что вместо

этого предмета должно быть.

Игровые действия

1 шаг – воспитатель раздаёт картины с изображением русской

избы и современного дома.

2 шаг – воспитатель по очереди показывает по одной картинке с

изображением предмета, которые лежат у него стопкой;

3 шаг – игрок забирает себе картинку, если она подходит, и

правильно называет предмет.

Игровые действия меняются в зависимости от варианта игры!

Игровые атрибуты

Карточки с посудой и утварью крестьян, предметы современного

быта.

Результат для ребенка – Молодец, выиграл, потому что собрал

правильно и назвал предмет.

Результат для педагога – ребенок расширил свои знания о

крестьянском быте и современном.



В раздел образования