Напоминание

Презентация "Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Горбунова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Игарка, Красноярский край
Наименование материала: Презентация
Тема: Презентация "Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ Детский сад «Сказка»

Дидактические игры как средство развития речи у

детей младшего дошкольного возраста.

Подготовили:

Горбунова Е.Ю.

Дошкольное детство - короткий, но важный период

становления и развития ребенка, возраст активного освоения

речи,

овладения

правильным

звукопроизношением,

формирования связной речи.

Актуальность

В

результате

наблюдения

за

детьми

по

речевому

развитию выявлено, что у дошкольников недостаточно

сформирована

звуковая

культура

речи,

имеются

речевые

нарушения.

При

ответе

на

вопросы

они

отвечают

одним

словом,

не

используя

простые

и

распространённые

предложения.

Поэтому

возникла

проблема

-

активизация

речевой

деятельности

младших дошкольников. Одним из методов решения

проблемы могут стать дидактические игры, которые

обеспечивают

повышение

звуковой

культуры

речи

детей.

Цель:

• развитие речи детей 3- 4 лет, используя дидактические игры.

Задачи:

• провести анализ методической литературы по данной теме;

• обозначить задачи речевого развития детей данного возраста;

• определить значение дидактических игр и упражнений в

развитии речи детей 3-4 лет;

• расширить словарный запас у детей данного возраста;

• совершенствовать грамматический строй речи воспитанников;

• создать условия для развития связной речи детей;

• составить картотеку дидактических игр для детей в возрасте

3- 4 лет.

Дидактическая игра

«Найди предмет по цвету»

Цель: закреплять с детьми названия разных цветов

(красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память,

внимание, речь.

Дидактическая игра

«Найди предмет по форме»

Цель: учить различать предметы по форме, называть

некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник).

Дидактическая игра

«Домашние и дикие животные»

Цель: формирование у детей представления о домашних

и диких животных.

Дидактическая игра

«Овощи и фрукты»

Цель: формировать у детей представления об овощах и

фруктах (форма, цвет), развивать речь, мышление,

восприятие.

Дидактическая игра

«Органы чувств»

Цель: сформировать у ребенка понятие о том, наши органы

что чувств (помощники, анализаторы) не только смотрят,

трогают, слушают, нюхают и

пробуют на вкус, а различают признаки объектов, которые

окружают нас.

Таким образом, использование дидактических игр даёт

большие возможности для развития речи у детей –

дошкольников:

обеспечивается психологический комфорт;

повышается речевая мотивация;

дети запоминают большое количество речевого материала;

активизируются высшие психические функции (память,

внимание, мышление)



В раздел образования