Автор: Горбунова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Игарка, Красноярский край
Наименование материала: Презентация
Тема: Презентация "Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ Детский сад «Сказка»
Дидактические игры как средство развития речи у
детей младшего дошкольного возраста.
Подготовили:
Горбунова Е.Ю.
Дошкольное детство - короткий, но важный период
становления и развития ребенка, возраст активного освоения
речи,
овладения
правильным
звукопроизношением,
формирования связной речи.
Актуальность
В
результате
наблюдения
за
детьми
по
речевому
развитию выявлено, что у дошкольников недостаточно
сформирована
звуковая
культура
речи,
имеются
речевые
нарушения.
При
ответе
на
вопросы
они
отвечают
одним
словом,
не
используя
простые
и
распространённые
предложения.
Поэтому
возникла
проблема
-
активизация
речевой
деятельности
младших дошкольников. Одним из методов решения
проблемы могут стать дидактические игры, которые
обеспечивают
повышение
звуковой
культуры
речи
детей.
Цель:
• развитие речи детей 3- 4 лет, используя дидактические игры.
Задачи:
• провести анализ методической литературы по данной теме;
• обозначить задачи речевого развития детей данного возраста;
• определить значение дидактических игр и упражнений в
развитии речи детей 3-4 лет;
• расширить словарный запас у детей данного возраста;
• совершенствовать грамматический строй речи воспитанников;
• создать условия для развития связной речи детей;
• составить картотеку дидактических игр для детей в возрасте
3- 4 лет.
Дидактическая игра
«Найди предмет по цвету»
Цель: закреплять с детьми названия разных цветов
(красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память,
внимание, речь.
Дидактическая игра
«Найди предмет по форме»
Цель: учить различать предметы по форме, называть
некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник).
Дидактическая игра
«Домашние и дикие животные»
Цель: формирование у детей представления о домашних
и диких животных.
Дидактическая игра
«Овощи и фрукты»
Цель: формировать у детей представления об овощах и
фруктах (форма, цвет), развивать речь, мышление,
восприятие.
Дидактическая игра
«Органы чувств»
Цель: сформировать у ребенка понятие о том, наши органы
что чувств (помощники, анализаторы) не только смотрят,
трогают, слушают, нюхают и
пробуют на вкус, а различают признаки объектов, которые
окружают нас.
Таким образом, использование дидактических игр даёт
большие возможности для развития речи у детей –
дошкольников:
обеспечивается психологический комфорт;
повышается речевая мотивация;
дети запоминают большое количество речевого материала;
активизируются высшие психические функции (память,
внимание, мышление)