Напоминание

Алгебра 8 класс


Автор: Ворошилова Татьяна Георгиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ вечерняя СОШ №8
Населённый пункт: Московская область, г.Воскресенск
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Алгебра 8 класс
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Пояснительная записка

Статус документа
Рабочая программа составлена на основе: - Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089; - Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - регионального базисного учебного плана для государственных образовательных учебных организаций Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год (приказ Министра образования Московской области от 26.05.2015г. № 2758); - примерной программы по учебным предметам (математика 5 – 9 классы), М.:Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения); -учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год. Для реализации образовательных программ школа выбирает: - учебники, из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Структура документа
Рабочая программа по алгебре для 8 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы включает в себя: пояснительную записку, в которой определяются цели обучения в основной школе, раскрываются особенности содержания математического образования на этой ступени; содержание тем учебного курса с распределением учебных часов по зачетным разделам и последовательность изучения разделов и тем; требований к оценке знаний учащихся; перечень литературы. Примерная программа по математике: • конкретизирует содержание соответствующего раздела Фундаментального ядра; • определяет минимальный объем содержания по предмету, который должен быть включен в любую авторскую (рабочую) программу; • устанавливает минимально допустимое количество учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая

функция
позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая

функция
предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с примерной программой для общеобразовательных учреждений с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, для реализации рабочей программы используется предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева. В вечерней (сменной) общеобразовательной школе (заочная форма обучения) на изучение алгебры в 8 классе учебным планом школы отводится 1,5часа в неделю, всего 54часа. ( 3 зачета) В 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». При этом предмет «Математика» включает в себя арифметический материал, элементы начальной алгебры, геометрии, предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Общая характеристика учебного предмета
В 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». При этом предмет «Математика» включает в себя арифметический материал, элементы начальной алгебры, геометрии, предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии. Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В основной школе главным результатом образования является формирование умений организации и проектирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; воспитание качеств личности, формируемых в ходе учебной математи ческой деятельности и обеспечивающих социальную мобильность, творческую активность, способность принимать самостоятельные решения. формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей школе или иных формах среднего образования.
Особенности программы и организации учебного процесса
Программа для заочной формы обучения с учетом специфики вечерней школы (возраст и уровень подготовленности учащихся, сокращенное число часов заочной формы обучения по сравнению с очной, необходимость дифференциации обучения): - продолжительность учебного года 36 учебных недель; - эта программа ориентирована на тех учащихся, которые рассматривают математику
как элемент общего образования и не предполагают использовать её непосредственно в своей будущей профессиональной деятельности. Также различие заключается в более сжатом подходе в изложении теоретических вопросов, при этом не предполагается во всем объеме излагать громоздкую и сложную теорию пределов. Изучение всего материала опирается на наглядно-интуитивные представления учащихся, широкое использование справочного материала. Роль формальных рассуждений и доказательств существенно снижается. Предлагается конструктивная перестройка всего материала по алгебре в связи с меньшим количеством часов, отведенных на изучение данного предмета по заочной форме обучения. Все темы рассматриваются в более сжатой форме на групповых консультациях и выносятся для самостоятельного изучения учащимися-заочниками. - уровень сложности программы легко регулируется подбором дифференцированных заданий с учетом индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учетом того, что в вечерней школе занимаются лица, имеющие пробелы в знаниях, вызванные перерывами в учебе. Поэтому в программе органически сочетается изложение нового материала с систематическим повторением ранее изученного. В программе содержится тематика зачетных разделов, а также требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Зачеты проводятся сразу же после завершения изучения материала зачетного раздела. Время, предусмотренное учебным планом на проведение зачетов, в программе не указано. Раздел «Содержание образования» примерной программы по математике для вечерней (сменной) общеобразовательной школы (заочное обучение) складывается из совокупности содержательно-методических линий: алгебраические выражения; уравнения и неравенства; функции; комбинаторика, статистика, вероятность; множества и логик В учебном предмете «Алгебра» для 9 класса основное место зани мают содержательно-методические линии: алгебраические выражения; уравнения и неравенства, функции; комбинаторика, статистика, вероятность, множество и логика. Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими в учебных курсах. В своей совокупности эти содержательно-методические линии базируются на содержании фундаментального ядра школьного математического образования, раскрывая детальное наполнение каждого содержательного блока ядра применительно к основной школе. Р а з д е л А л г е б р а лежит в основе содержательно-методических линий «Алгебраические выражения» «Рациональные выражения» и «Уравнения и неравенства» «Квадратные корни».Эти линии нацелены на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями переносится на старшую ступень. Р а з д е л Вероятность и статистика конкретизирован в содержательно- методической линии «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики». Эта линия как обязательный компонент школьного образования усиливает его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе, в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и за кладываются основы вероятностного мышления.
Цели и задачи изучения учебного предмета

Изучение

математики

на

ступени

основного

общего

образования

направлено

на

достижение следующих целей:

Овладение системой математических знаний и умений
, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 
интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; 
формирование представлений
об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; 
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
 развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;  сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;  овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;  изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;  получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;  развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Межпредметные связи
Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных дисциплинах изучаются одноименные понятия (векторы, координаты, графики и функции, уравнения и т.д.), а математические средства выражения зависимостей между величинами (формулы, графики, таблицы, уравнения, неравенства) находят применение при изучении смежных дисциплин. Такое взаимное проникновение знаний и методов в различные учебные предметы имеет не только прикладную значимость, но и создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения. Изучение всех предметов естественнонаучного цикла взаимосвязано с математикой. Математика дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных дисциплин
(физики, химии, черчения, трудового обучения, астрономии и др.). На основе знаний по математике у учащихся формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. При изучении смежных дисциплин раскрывается практическое применение получаемых учащимися математических знаний и умений, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений о математическом моделировании как обобщенном методе познания мира.
Формы организации учебной деятельности

Урок-лекция
. Форма работы — фронтальная. Она предполагает организацию совместных усилий всех учеников для достижения общей познавательной задачи. На уроке происходит знакомство с опорным конспектом или составляется план- конспект лекции. В конце лекций учащимся сообщается о том, какая форма отчетности намечается (устная или письменная), какие вопросы выносятся на зачет.
Урок решения основных задач
. Цель урока – выработка у всех учащихся умений и навыков решения задач. В конце урока проводится обучающая самостоятельная работа, которая позволяет увидеть результат этого урока.
Урок-практикум
. Цель урока – закрепление и углубление теоретического материала, изложенного на лекции; выработка умений и навыков решений задач. На уроке организуется групповая работа, учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности, обращаясь за помощью к учителю.
Урок- групповая консультация
. Цель урока – рассмотреть решение задач, вызвавших затруднение у учащихся в домашней работе, в самостоятельной работе, ответить на вопросы учащихся, подготовка к контрольной работе.
Обобщающий

урок.
Цель урока – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; обзорное повторение узловых вопросов темы и основных методов решения задач.
Урок-зачет
. Цель урока – проверить знания учащихся по теоретическому материалу и умения использовать их при решении задач (УОП, УВ). Организуется опрос учителем и учениками, хорошо усвоившими тему (консультантами) остальных учащихся.
Урок коррекции знаний
. Цель: ликвидация пробелов. Организуется индивидуальная работа: слабым учащимся предлагаются карточки для коррекции знаний, остальные учащиеся работают в группах по 2-4 человека, им предлагаются задания повышенного уровня, а часть учеников, глубоко усвоивших тему, могут работать с такими учащимися.
Основные

формы

организации

учебной

деятельности

на

уроках

(консультациях
): -
фронтальная
(работа педагога одновременно со всей группой. Данная форма используется и для контроля знаний. -
групповая
(работа в группах). Данная форма используется на уроках-зачетах, позволяет оценить работу всех обучающихся и способствует развитию чувства сотрудничества, коллективизма. -
индивидуальная
(ра бот а обуч а ю щ ихс я по опреде ле нному з а д а н и ю самостоятельно). Данная форма предполагает дифференцированный подход. Создаются условия для проявления и развития интересов, желаний, склонностей, возможностей обучающихся (на зачетном времени).

Формы контроля знаний, умений и навыков

Виды

контроля:
стартовый; текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).
Формы контроля:
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, теоретические зачеты, контрольная работа
Содержание учебного предмета

8класс



Тема
Количество часов Контр. работы Количе ство зачетов 1 Повторение 3 2 Рациональные дроби и их свойства 11 1 1 3 Квадратные корни. 12 1 1 4 Квадратные уравнения 10 1 1 5 Неравенства 6 6 Степень с целым показателем 3 7 Элементы статистики 2 8 Повторение курса 8 класса 4 1 9 Резерв 3
Всего

54час
4 3
Основное содержание:


Тема № 1. Повторение - 3час.
Инструктаж по т/б № Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители Проверочная (входная) контрольная работа
Тема №2 Рациональные дроби и их свойства. –11ч.
Рациональные выражения Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение дробей Возведение дроби в степень Деление дробей Преобразование рациональных выражений Функция у=к/х и ее график Контрольная работа №1«Рациональные дроби и их свойства» Прием зачета №1
Зачетный раздел № 2

Тема №3 Квадратные корни. – 12ч.
Решение задач с помощью рациональных уравнений
Зачетный раздел № 1
Рациональные числа Иррациональные числа Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнения х 2 = а Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция у=√ х и ее график Квадратный корень из произведения и дроби Квадратный корень из степени Вынесения множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений содержащие квадратные корни
Контрольная работа №2

« Квадратные корни»
Обобщающая консультация Решение задач
Прием зачета №2

Зачетный раздел № 3

Тема №4 Квадратные уравнения – 10ч.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения Формула корней квадратного уравнения Решение квадратных уравнений по формуле Решение задач с помощью квадратных уравнений Решение задач с помощью квадратных уравнений Теорема Виета Решение дробных рациональных уравнений

Контрольная работа №3 Квадратные уравнения»
Обобщающая консультация. Решение задач
Прием зачета №3 Квадратные уравнения»

Тема №5 Неравенства-6час
Числовые неравенства Свойства числовых неравенств Сложение и умножение числовых неравенств Числовые промежутки Решение неравенств с одной переменной Решение систем неравенств с одной переменно
Тема №6 Степень с целым показателем- 3час
Определение степени с целым отрицательным показателем Свойства степени с целым показателем Стандартный вид числа
Тема №7 Элементы статистики-2 час
Сбор и группировка статистических данных Наглядное представление статистической информации
Повторение курса 8 класса -4час
Квадратные корни Квадратные уравнения Решение неравенств с одной переменной
Годовая (итоговая) контрольная работа

Резерв -3 час
Резерв Резерв Резерв .
Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны знать/понимать • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. В результате изучения курса математики учащиеся должны уметь • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; • находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; • изображать множество решений линейного неравенства; • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; • описывать свойства изученных функций, строить их графики; • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; • вычислять средние значения результатов измерений; • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; В результате изучения курса математики учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; понимания статистических утверждений. .
Требования к оценке знаний обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:  работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;  возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; - незнание наименований единиц измерения; - неумение выделить в ответе главное; - неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; - неумение делать выводы и обобщения; - неумение читать и строить графики; - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; - потеря корня или сохранение постороннего корня; - отбрасывание без объяснений одного из них; - равнозначные им ошибки; - вычислительные ошибки, если они не являются опиской; - логические ошибки. 3.2. К
негрубым ошибкам
следует отнести: - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; - неточность графика; - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); - нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; - неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 3.3.
Недочетами
являются: - нерациональные приемы вычислений и преобразований; - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Перечень учебно – методической литературылитературы:
1. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М. «Просвещение», 2013. 2. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2008. 3. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008. 4. Алгебра: дидакт. материалы для 8кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008. 5. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007г.
Перечень материально-технического обеспечения
Научная, научно-популярная, историческая литература Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) в печатном и электронном виде Методические пособия для учителя Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики: Математика 5-11 Образовательный комплекс Математика 5-11 практика Виртуальная математика 7-11 Предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы: festival.1september, portfolio.1september, school-collection.edu, ziimag.narod, alleng, bbk50.narod, smekalka.pp, pedsovet.su/load/18.
Ресурсы, созданные учащимися и преподавателями. Видеоматериалы, таблицы, карточки Электронные носители: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: Уроки алгебры 9 класс. Готовимся к ГИА. Математика.


В раздел образования