Автор: Ворошилова Татьяна Георгиевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ вечерняя СОШ №8 Населённый пункт: Московская область, г.Воскресенск Наименование материала: Рабочая программа Тема: Алгебра 8 класс Раздел: среднее профессиональное
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе:
- Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федерального
компонента
государственного
стандарта
общего
образования,
утвержденного
приказом
Министерства
образования
Российской
Федерации
«Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
-
Федерального
базисного
учебного
плана,
утвержденного
приказом
Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- регионального базисного учебного плана для государственных образовательных учебных
организаций Московской области, реализующих образовательные программы основного
общего и среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год (приказ Министра
образования Московской области от 26.05.2015г. № 2758);
-
примерной
программы
по
учебным
предметам
(математика
5
–
9
классы),
М.:Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения);
-учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.
Для реализации образовательных программ школа выбирает:
- учебники, из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
(приказ
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от
31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования»).
Структура документа
Рабочая
программа
по
алгебре
для
8
класса
вечерней
(сменной)
общеобразовательной
школы
включает
в
себя:
пояснительную
записку,
в
которой
определяются цели обучения в основной школе, раскрываются особенности содержания
математического
образования
на
этой
ступени;
содержание
тем
учебного
курса
с
распределением учебных часов по зачетным разделам и последовательность изучения
разделов и тем; требований к оценке знаний учащихся; перечень литературы.
Примерная программа по математике:
• конкретизирует содержание соответствующего раздела Фундаментального ядра;
•
определяет
минимальный
объем
содержания
по
предмету,
который
должен
быть
включен в любую авторскую (рабочую) программу;
• устанавливает минимально допустимое количество учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая
функция позволяет
всем
участникам
образовательного
процесса
получить
представление
о
целях,
содержании,
общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного
предмета.
Организационно-планирующая
функция предусматривает
выделение
этапов
обучения,
структурирование
учебного
материала
с
учетом
межпредметных
и
внутрипредметных
связей,
логики
учебного
процесса
и
возрастных
особенностей
обучающихся, определение его количественных и качественных характеристик на каждом
из этапов.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая
программа
по
алгебре
разработана
в
соответствии
с
примерной
программой для общеобразовательных учреждений с учетом требований федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования
по
математике,
для
реализации
рабочей
программы
используется
предметная
линия
учебников Ю.Н. Макарычева. В вечерней (сменной) общеобразовательной школе (заочная
форма обучения)
на изучение алгебры в 8 классе учебным
планом школы отводится
1,5часа в неделю, всего 54часа. ( 3 зачета)
В 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». При
этом
предмет
«Математика»
включает
в
себя
арифметический
материал,
элементы
начальной
алгебры,
геометрии,
предмет
«Алгебра»
включает
некоторые
вопросы
арифметики,
развивающие
числовую
линию
5-6
классов,
собственно
алгебраический
материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Общая характеристика учебного предмета
В 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». При
этом
предмет
«Математика»
включает
в
себя
арифметический
материал,
элементы
начальной
алгебры,
геометрии,
предмет
«Алгебра»
включает
некоторые
вопросы
арифметики,
развивающие
числовую
линию
5-6
классов,
собственно
алгебраический
материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В основной
школе главным результатом образования является формирование умений организации и
проектирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной,
так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных
знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих
прав и обязанностей.
Математическое
образование
является
обязательной
и
неотъемлемой
частью
общего образования. Изучение математики в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
воспитание
качеств
личности,
формируемых
в
ходе
учебной
математи ческой
деятельности
и
обеспечивающих
социальную
мобильность,
творческую
активность,
способность принимать самостоятельные решения.
формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и
необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения
в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, продолжения обучения в старшей
школе или иных формах среднего образования.
Особенности программы и организации учебного процесса
Программа
для
заочной
формы
обучения
с
учетом
специфики
вечерней
школы
(возраст и уровень подготовленности учащихся, сокращенное число часов заочной формы
обучения по сравнению с очной, необходимость дифференциации обучения):
- продолжительность учебного года 36 учебных недель;
- эта программа ориентирована на тех учащихся, которые рассматривают математику
как элемент общего образования и не предполагают использовать её непосредственно в
своей будущей профессиональной деятельности. Также различие заключается в более
сжатом подходе в изложении теоретических вопросов, при этом не предполагается во всем
объеме излагать громоздкую и сложную теорию пределов. Изучение всего материала
опирается на наглядно-интуитивные представления учащихся, широкое использование
справочного
материала.
Роль
формальных
рассуждений
и
доказательств
существенно
снижается. Предлагается конструктивная перестройка всего материала по алгебре в связи
с меньшим количеством часов, отведенных на изучение данного предмета по заочной
форме
обучения.
Все
темы
рассматриваются
в
более
сжатой
форме
на
групповых
консультациях и выносятся для самостоятельного изучения учащимися-заочниками.
- уровень сложности программы легко регулируется подбором дифференцированных
заданий с учетом индивидуальных способностей учащихся.
Программа
составлена
с
учетом
того,
что
в
вечерней
школе
занимаются
лица,
имеющие пробелы в знаниях, вызванные перерывами в учебе. Поэтому в программе
органически сочетается изложение нового материала с систематическим повторением
ранее
изученного.
В
программе
содержится
тематика
зачетных
разделов,
а
также
требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Зачеты проводятся сразу
же после завершения изучения материала зачетного раздела. Время, предусмотренное
учебным планом на проведение зачетов, в программе не указано.
Раздел
«Содержание
образования»
примерной
программы
по
математике
для
вечерней (сменной) общеобразовательной школы (заочное обучение) складывается из
совокупности содержательно-методических линий: алгебраические выражения; уравнения
и неравенства; функции; комбинаторика, статистика, вероятность; множества и логик
В
учебном
предмете
«Алгебра»
для
9
класса
основное
место
зани мают
содержательно-методические
линии: алгебраические
выражения;
уравнения
и
неравенства, функции; комбинаторика, статистика, вероятность, множество и логика.
Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении
всех лет обучения, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими в
учебных
курсах.
В
своей
совокупности
эти
содержательно-методические
линии
базируются
на
содержании
фундаментального
ядра
школьного
математического
образования,
раскрывая
детальное
наполнение
каждого
содержательного
блока
ядра
применительно к основной школе.
Р а з д е л А л г е б р а лежит
в
основе
содержательно-методических
линий
«Алгебраические выражения» «Рациональные выражения» и «Уравнения и неравенства»
«Квадратные корни».Эти линии нацелены на формирование математического аппарата для
решения
задач
из
математики,
смежных
предметов,
окружающей
реальности.
Язык
алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических
моделей,
процессов
и
явлений
реального
мира.
Одной
из
основных
задач
изучения
алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения
курса
информатики,
овладение
навыками
дедуктивных
рассуждений.
Преобразование
символических
форм
вносит
свой
специфический
вклад
в
развитие
воображения, способностей к математическому творчеству. В основной школе материал
группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными
выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями переносится на
старшую ступень.
Р а з д е л Вероятность
и
статистика конкретизирован
в
содержательно-
методической линии «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики». Эта
линия как обязательный компонент школьного образования усиливает его прикладное и
практическое
значение.
Этот
материал
необходим,
прежде
всего,
для
формирования
функциональной
грамотности
-
умений
воспринимать
и
анализировать
информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
зависимостей,
производить
простейшие
вероятностные
расчеты.
Изучение
основ
комбинаторики
позволит
учащемуся
осуществлять
рассмотрение
случаев,
перебор
и
подсчет числа вариантов, в том числе, в простейших прикладных задачах.
При
изучении
статистики
и
вероятности
обогащаются
представления
о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и за кладываются основы
вероятностного мышления.
Цели и задачи изучения учебного предмета
Изучение
математики
на
ступени
основного
общего
образования
направлено
на
достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов
алгоритмической
культуры,
пространственных
представлений,
способности
к
преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных
вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть
символическим
языком
алгебры,
выработать
формально-оперативные
алгебраические
умения
и
научиться
применять
их
к
решению
математических
и
нематематических задач;
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические
представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах
их
изучения,
об
особенностях
выводов
и
прогнозов,
носящих
вероятностный
характер;
развить
логическое
мышление
и
речь
–
умения
логически
обосновывать
суждения,
проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
Межпредметные связи
Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения
прикладной
направленности
обучения
математике.
Возможность
подобных
связей
обусловлена тем, что в математике и смежных дисциплинах изучаются одноименные
понятия (векторы, координаты, графики и функции, уравнения и т.д.), а математические
средства
выражения
зависимостей
между
величинами
(формулы,
графики,
таблицы,
уравнения, неравенства) находят применение при изучении смежных дисциплин.
Такое
взаимное проникновение знаний и методов в различные учебные предметы имеет не
только прикладную значимость, но и создает благоприятные условия для формирования
научного мировоззрения.
Изучение
всех
предметов
естественнонаучного
цикла
взаимосвязано
с
математикой.
Математика дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни
и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных дисциплин
(физики, химии, черчения, трудового обучения, астрономии и др.). На основе знаний по
математике у учащихся формируются общепредметные расчетно-измерительные умения.
При изучении смежных дисциплин раскрывается практическое применение получаемых
учащимися
математических
знаний
и
умений,
что
способствует
формированию
у
учащихся научного мировоззрения, представлений о математическом моделировании как
обобщенном методе познания мира.
Формы организации учебной деятельности
Урок-лекция . Форма работы — фронтальная. Она предполагает организацию совместных
усилий всех учеников для достижения общей познавательной задачи.
На уроке происходит знакомство с опорным конспектом или составляется план-
конспект лекции. В конце лекций учащимся сообщается о том, какая форма отчетности
намечается (устная или письменная), какие вопросы выносятся на зачет.
Урок решения основных задач . Цель урока – выработка у всех учащихся умений и
навыков решения задач. В конце урока проводится обучающая самостоятельная работа,
которая позволяет увидеть результат этого урока.
Урок-практикум . Цель урока – закрепление и углубление теоретического материала,
изложенного
на
лекции;
выработка
умений
и
навыков
решений
задач.
На
уроке
организуется
групповая
работа,
учащиеся
работают
над
различными
заданиями
в
зависимости от своей подготовленности, обращаясь за помощью к учителю.
Урок- групповая консультация . Цель урока – рассмотреть решение задач, вызвавших
затруднение у учащихся в домашней работе, в самостоятельной работе, ответить на
вопросы учащихся, подготовка к контрольной работе.
Обобщающий
урок.
Цель
урока
–
обобщение
и
систематизация
знаний,
умений
и
навыков; обзорное повторение узловых вопросов темы и основных методов решения
задач.
Урок-зачет . Цель урока – проверить знания учащихся по теоретическому материалу и
умения использовать их при решении задач (УОП, УВ). Организуется опрос учителем и
учениками, хорошо усвоившими тему (консультантами) остальных учащихся.
Урок коррекции знаний . Цель: ликвидация пробелов. Организуется индивидуальная
работа:
слабым
учащимся
предлагаются
карточки
для
коррекции
знаний,
остальные
учащиеся работают в группах по 2-4 человека, им предлагаются задания повышенного
уровня, а часть учеников, глубоко усвоивших тему, могут работать с такими учащимися.
Основные
формы
организации
учебной
деятельности
на
уроках
(консультациях ):
-
фронтальная (работа педагога одновременно со всей группой. Данная форма
используется и для контроля знаний.
-
групповая (работа в группах). Данная форма используется на уроках-зачетах,
позволяет
оценить
работу
всех
обучающихся
и
способствует
развитию
чувства
сотрудничества, коллективизма.
- индивидуальная
(ра бот а
обуч а ю щ ихс я
по
опреде ле нному
з а д а н и ю
самостоятельно). Данная форма предполагает дифференцированный подход. Создаются
условия
для
проявления
и
развития
интересов,
желаний,
склонностей,
возможностей
обучающихся (на зачетном времени).
Формы контроля знаний, умений и навыков
Виды
контроля:
стартовый;
текущий,
тематический,
промежуточный,
итоговый
(мониторинги образовательной деятельности по результатам года).
Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная
работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная
проверочная работа, математический диктант, тесты, в том числе с компьютерной
поддержкой, теоретические зачеты, контрольная работа
Содержание учебного предмета
8класс
№
Тема
Количество
часов
Контр.
работы
Количе
ство
зачетов
1
Повторение
3
2
Рациональные дроби и их свойства
11
1
1
3
Квадратные корни.
12
1
1
4
Квадратные уравнения
10
1
1
5
Неравенства
6
6
Степень с целым показателем
3
7
Элементы статистики
2
8
Повторение курса 8 класса
4
1
9
Резерв
3
Всего
54час
4
3
Основное содержание:
Тема № 1. Повторение - 3час.
Инструктаж по т/б №
Формулы сокращенного умножения.
Разложение многочлена на множители
Проверочная (входная) контрольная работа
Тема №2 Рациональные дроби и их свойства. –11ч.
Рациональные выражения
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение дробей
Возведение дроби в степень
Деление дробей
Преобразование рациональных выражений
Функция у=к/х и ее график
Контрольная работа №1«Рациональные дроби и их свойства»
Прием зачета №1
Зачетный раздел № 2
Тема №3 Квадратные корни. – 12ч.
Решение задач с помощью рациональных уравнений
Зачетный раздел № 1
Рациональные числа
Иррациональные числа
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Уравнения х
2
=
а
Нахождение приближенных значений квадратного корня.
Функция у=√ х и ее график
Квадратный корень из произведения и дроби
Квадратный корень из степени
Вынесения множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
Преобразование выражений содержащие квадратные корни
Контрольная работа №2
« Квадратные корни»
Обобщающая консультация Решение задач
Прием зачета №2
Зачетный раздел № 3
Тема №4 Квадратные уравнения – 10ч.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Формула корней квадратного уравнения
Решение квадратных уравнений по формуле
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Теорема Виета
Решение дробных рациональных уравнений
Контрольная работа №3 Квадратные уравнения»
Обобщающая консультация. Решение задач
Прием зачета №3 Квадратные уравнения»
Тема №5 Неравенства-6час
Числовые неравенства
Свойства числовых неравенств
Сложение и умножение числовых неравенств
Числовые промежутки
Решение неравенств с одной переменной
Решение систем неравенств с одной переменно
Тема №6 Степень с целым показателем- 3час
Определение степени с целым отрицательным показателем
Свойства степени с целым показателем
Стандартный вид числа
Тема №7 Элементы статистики-2 час
Сбор и группировка статистических данных
Наглядное представление статистической информации
Повторение курса 8 класса -4час
Квадратные корни
Квадратные уравнения
Решение неравенств с одной переменной
Годовая (итоговая) контрольная работа
Резерв -3 час
Резерв
Резерв
Резерв
.
Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны
знать/понимать
•
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
•
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
•
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
•
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
•
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
•
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
статистических закономерностей и выводов;
•
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
В результате изучения курса математики учащиеся должны
уметь
•
записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
•
находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней;
•
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами
и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
•
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
•
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
•
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
•
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
•
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
•
изображать множество решений линейного неравенства;
•
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
•
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
•
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять
таблицы, строить диаграммы и графики;
•
вычислять средние значения результатов измерений;
•
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические
данные;
В результате изучения курса математики учащиеся должны уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
•
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
•
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
•
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами
при исследовании несложных практических ситуаций;
•
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
•
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
понимания статистических утверждений.
.
Требования к оценке знаний обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах
или
графиках
(если
эти
виды
работ
не
являлись
специальным
объектом
проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах
или
графиках,
но
обучающийся
обладает
обязательными
умениями
по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом
развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный
вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо
других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой
и учебником;
изложил
материал
грамотным
языком,
точно
используя
математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять
ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал
знание
теории
ранее
изученных
сопутствующих
тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две
неточности при освещение второстепенных вопросов
или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно,
не
всегда
последовательно),
но
показано
общее
понимание
вопроса
и
продемонстрированы
умения,
достаточные
для
усвоения
программного
материала
(определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей
программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии,
чертежах,
выкладках,
исправленные
после
нескольких
наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического
задания,
но
выполнил
задания
обязательного
уровня
сложности
по
данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены
после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание
определения
основных
понятий,
законов,
правил,
основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений
величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение
пользоваться
первоисточниками,
учебником
и
справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность
формулировок,
определений,
понятий,
теорий,
вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой
одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный
метод
решения
задачи
или
недостаточно
продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
-
нерациональные
методы
работы
со
справочной
и
другой
литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Перечень учебно – методической литературылитературы:
1.
Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М.
«Просвещение», 2013.
2.
Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.:
Просвещение, 2008.
3.
Уроки
алгебры
в
8
классе:
кн.
для
учителя
/
В.
И.
Жохов,
Л.
Б.
Крайнева.
—
М.:
Просвещение, 2008.
4.
Алгебра: дидакт. материалы для 8кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.:
Просвещение, 2007—2008.
5.
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл.
общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -
М.: Просвещение, 2007г.
Перечень материально-технического обеспечения
Научная, научно-популярная, историческая литература
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) в
печатном и электронном виде
Методические пособия для учителя
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным
разделам курса математики:
Математика 5-11
Образовательный комплекс Математика 5-11 практика
Виртуальная математика 7-11
Предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы:
festival.1september, portfolio.1september, school-collection.edu,
ziimag.narod, alleng, bbk50.narod,
smekalka.pp, pedsovet.su/load/18.
Ресурсы, созданные учащимися и преподавателями.
Видеоматериалы, таблицы, карточки
Электронные носители: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: Уроки алгебры 9 класс.
Готовимся к ГИА. Математика.