Напоминание

" Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста"


Автор: Рамазанова Анжела Абдулнитифовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №68 "Ромашка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование мнемотехники при заучивании

стихотворений с детьми младшего дошкольного

возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №68 «Ромашка»

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

РАМАЗАНОВА А. А.

НИЖНЕВАРТОВСК, 2024

Актуальность проблемы

Вставить

текст

Вставить

текст

В настоящее время проблема развития умений

заучивать

стихи

у

детей

младшего

дошкольного

возраста

является

актуальной.

Это

диктует

необходимость осуществлять целенаправленную и

систематическую

работу

по

развитию

умений

заучивать стихи у младших дошкольников.

Заучивание стихов позволяет детям улавливать

созвучность, мелодичность речи, а также решает

задачи

формирования

связной

речи,

звуковой

культуры

речи:

помогает

овладению

средствами

звуковой выразительности, способствует выработке

четкой дикции.

Цель и задачи работы

Вставить

текст

Вставить

текст

Цель:

ознакомление

педагогов

с

системой

методов

и

приемов,

обеспечивающих

эффективное

запоминание

стихотворений.

Задачи:

популяризация инновационных идей, технологий педагога;

повышение

эффективности

образовательного

процесса,

путем использования инновационных методов работы;

дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить

с

особенностями,

принципами

технологии,

этапами

работы

с мнемотаблицами.

Что такое мнемотехника?

Вставить текст

Мнемотехника

это

система

методов

и

приемов,

обеспечивающих

успешное

освоение

детьми

знаний

об

особенностях

объектов

природы,

об

окружающем

мире,

эффективное

запоминание,

составление

рассказов,

сказок,

заучивание

стихотворений,

сохранение

и

воспроизведение

информации.

Задачи мнемотехники:

Вставить текст

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а

также

с

помощью

заместителей

понимать

и

рассказывать

знакомые художественные произведения;

Развивать

у

детей

психические

процессы:

мышление,

внимание, воображение, память (различные виды);

Развивать

у

детей

сообразительность,

наблюдательность,

умение, выделять существенные признаки;

Содействовать

решению

дошкольниками

изобретательских

задач

сказочного,

игрового,

экологического,

этического

характера и другое.

Структура мнемотехники

Вставить текст

Структура мнемотехники

Вставить текст

Мнемоквадраты

Вставить текст

Мнемоквадраты

– изображения, которые обозначают одно

слово,

словосочетание,

его

характеристики

или

простое

предложение.

Мнемодорожки

Вставить текст

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена

определенная информация.

Вставить текст

Стихотворение «В лесу»

Стихотворение «Осень»

Стихотворение «Зима»

Вставить текст

Этапы работы над стихотворением с использованием мнемотехники

Вставить

текст

Выразительное чтение стихотворения взрослым.

Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с

установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

Вопросы по содержанию стихотворения: объяснение значения

непонятных слов в доступной для ребенка форме.

Чтение педагогом отдельно каждой строчки стихотворения и

повторение ее ребенком с опорой на мнемотаблицу.

Рассказывание

ребенком

стихотворения

с

опорой

на

мнемотаблицу.

Требования подбора стихотворений для

младших дошкольников

Вставить текст

Вставить

текст

простота и четкость ритма;

краткость самого стишка и отдельных строк;

простота и ясность знакомых детям образов;

отсутствие описательного и созерцательного

моментов при ярко выраженной действенности.

Выводы:

Вставить текст

Вставить

текст

Использование

мнемотехники

повышает

эффективность

заучивания стихов, увлекает детей, превращает занятие в игру. С

помощью мнемосхем ребенок легко овладевает словом или

фразой, может выучить довольно быстро любое стихотворение.

Кроме

того,

ребенок,

не

знающий

грамоты,

без

проблем

усваивает смысл фразы, «читая» картинки.

Зрительный

образ,

сохранившийся

у

ребенка

после

прослушивания,

сопровождающегося

просмотром

рисунков,

позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

Вставить текст

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



В раздел образования