Автор: Подкорытова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - Д/с № 175"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинской области
Наименование материала: Интегрированное занятие, подготовительная к школе группа
Тема: Путешествие в страну Математики
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие на МО
Путешествие в страну Математики, подготовительная к школе группа
Цели:
1.
Учить решать задачи на смекалку
2.
Закрепить знания о числах первого десятка и умение сравнивать
смежные числа
3.
Продолжать учить правильно применять арифметические действия
сложения и вычитания
4.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку
Материал:
Планкарта страны Математика, карточки-цифры, счетные палочки, плакат-
задание. карточки-шифровки с примерами, рабочие тетради, простые
карандаши
Ход:
Воспитатель: сегодня вы отправляетесь в страну Математика.
Путешествовать будем на нашем поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Город Чисел.
Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его
жителях. (работа с числовыми карточками за столами)
Разложите числовой ряд от 0 до 10.
Покажите соседей чисел: 4, 8, 3
Угадайте число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9
Какое число больше, чем 5, но меньше 7; больше, чем 3, но меньше,
чем 5
Какое число больше, чем 3 на 1, на 2
Из каких двух чисел можно получить число 5, 8, 10?
Посмотрите, нам письмо, но оно зашифровано, возможно нам помогут в
следующем городе.
Город Математических действий
Можно отправляться дальше. Впереди нас ждет город Математических
действий. В нем живут всевозможные задачи и примеры, а правят этим
городом всеми уважаемые Математические действия.
Чтобы прочитать слова в письме, надо правильно решить все примеры.
Ответы в каждом примере надо заменить буквой из таблицы, потом сложить
и прочесть слова.
ь
д
а
м
о
р
е
в
к
л
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 слово
2 слово
3 слово
4 слово
3 – 2 =
1 + 3 =
4 – 1 =
6 + 2 =
10 – 6 =
4 + 1 =
8 – 4 =
10 – 3 =
1 + 1 =
2 + 4 =
6 + 3 =
5 – 5 =
6 – 5 =
4 + 2 =
7 – 2 =
3 + 3 =
8 – 1 =
3 + 1 =
Какие слова получились? (дом, корова, ель, дерево)
Эти слова мы увидим в следующем городе. В путь. Вот и город Логических
задачек.
Посмотрите сколько здесь волшебных палочек, они нам помогут увидеть
слова: дом, дерево, ель и корову. Давайте выложим из палочек эти предметы.
Дети выкладывают из счетных палочек предметы по образцу.
Сколько на ёлке веток? Ствол из скольких палочек построен? Переложи 2
палочки, чтобы корова посмотрела на свой хвост. Как поменять направление
дома, сдвинув 1 палочку?
Молодцы, пора отправляться на последнюю станцию. Мы приехали в
городок Школьных тетрадок.
И мы не сможем вернуться домой, пока не выполним задание в тетрадках.
Готовы? Садитесь за столы, давайте разогреем наши пальчики.
Игра «Солнышко, камень, заборчик, дом»
А теперь берите карандаши и начинаем диктант.
Дорисуйте глазик. Кто у вас получился? (щенок)
Молодцы! Жителям городка Школьных тетрадок вы так понравились, что
они приготовили для вас подарок. (каждому ребенку)
Наше путешествие подошло к концу. Вы прекрасно справились со всеми
заданиями. Вы самые умные и внимательные дети!
Вам понравилось путешествие по стране Математика?
Подарок