Напоминание

"Ваза с цветами"


Автор: Мухамадеева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №28 "Родничок"
Населённый пункт: г.Ишимбай
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Ваза с цветами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию

для детей старшего возраста на тему «Ваза с цветами»

Вид деятельности

Тема/Техника/Материалы Задачи/Программное содержание/Словарная работа

Рисование

Тема:«Ваза с цветами»

Техника: по мокрому листу

Материалы: альбомный лист, поролон,

акварель, кисть № 3,4, вода,

ваза с цветами.

Расширять спектр изобразительных возможностей

техники рисования по мокрому листу.

Формировать умение составлять композицию рисунка,

соблюдая пропорциональное соотношение предметов.

Способствовать закреплению знаний детей о жанре

живописи- натюрморте.

Словарная работа: натюрморт, названия цветов,

полевые, луговые, лесные, садовые, комнатные.

Этап занятия

Содержание ОД

Вводная часть

Нарядные сестрёнки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Мёдом их угощают.

(цветы)

Спросить детей о том, как можно назвать одним словом цветы, если они выросли в

поле (полевые), в саду (садовые), в лесу (лесные), на лугу (луговые), в комнате

(комнатные). Спросить детей о названиях цветов?

Предложить детям запечатлеть не долгую красоту цветов в своих рисунках. К какому

виду жанра живописи можно отнести такой рисунок? (натюрморт)

Основная часть

Рассмотреть вазу с цветами.

Анализ предмета:

-определить части, форму частей, цвет вазы и цветов;

-определить композиционное решение.

Показ приемов работы над рисунком:

-в нижней половине вертикального листа коричневым цветом концом кисти

в середине провести горизонтальную линию (ширина горла вазы);

-провести две немного сужающиеся линии вниз (длина горла вазы);

-с двух сторон прорисовать дугообразные линии сужающиеся к низу, внизу

соединить их дугой (тулово вазы);

-раскрасить вазу с учетом светотени (блик, светлая часть, теневая темная часть);

-пропитать поролон водой и намочить им верхнюю половину листа;

-нарисовать яркие головки цветов ( лепестки от центра по кругу, круглые,

спиралькой, дугами);

-по мере высыхания листа, смачивать его водой;

-тонкой кистью дорисовать стебли и листья;

-контрастным цветом выделить сердцевинки цветов;

-дорисовать плоскость стола, падающую от вазы тень.

Закрепление этапов ведения работы.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа педагога с теми детьми, кто испытывает затруднения в

работе.

Физкультминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты. (присесть)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (встать, потянуться)

Ветер дует иногда, только это не беда. (покачивание)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают и по прежнему цветут. (встать, наклоны)

Заключительная

часть

( подведение

итогов)

Рассмотреть рисунки детей. Похвалить их за самостоятельность и

аккуратность во время работы. Обратить внимание на красоту цветов на то, как

краска растекалась по листу создавая бархатистость контура лепестков.



В раздел образования