Автор: Мухамадеева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №28 "Родничок"
Населённый пункт: г.Ишимбай
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Ваза с цветами"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию
для детей старшего возраста на тему «Ваза с цветами»
Вид деятельности
Тема/Техника/Материалы Задачи/Программное содержание/Словарная работа
Рисование
Тема:«Ваза с цветами»
Техника: по мокрому листу
Материалы: альбомный лист, поролон,
акварель, кисть № 3,4, вода,
ваза с цветами.
Расширять спектр изобразительных возможностей
техники рисования по мокрому листу.
Формировать умение составлять композицию рисунка,
соблюдая пропорциональное соотношение предметов.
Способствовать закреплению знаний детей о жанре
живописи- натюрморте.
Словарная работа: натюрморт, названия цветов,
полевые, луговые, лесные, садовые, комнатные.
Этап занятия
Содержание ОД
Вводная часть
Нарядные сестрёнки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Мёдом их угощают.
(цветы)
Спросить детей о том, как можно назвать одним словом цветы, если они выросли в
поле (полевые), в саду (садовые), в лесу (лесные), на лугу (луговые), в комнате
(комнатные). Спросить детей о названиях цветов?
Предложить детям запечатлеть не долгую красоту цветов в своих рисунках. К какому
виду жанра живописи можно отнести такой рисунок? (натюрморт)
Основная часть
Рассмотреть вазу с цветами.
Анализ предмета:
-определить части, форму частей, цвет вазы и цветов;
-определить композиционное решение.
Показ приемов работы над рисунком:
-в нижней половине вертикального листа коричневым цветом концом кисти
в середине провести горизонтальную линию (ширина горла вазы);
-провести две немного сужающиеся линии вниз (длина горла вазы);
-с двух сторон прорисовать дугообразные линии сужающиеся к низу, внизу
соединить их дугой (тулово вазы);
-раскрасить вазу с учетом светотени (блик, светлая часть, теневая темная часть);
-пропитать поролон водой и намочить им верхнюю половину листа;
-нарисовать яркие головки цветов ( лепестки от центра по кругу, круглые,
спиралькой, дугами);
-по мере высыхания листа, смачивать его водой;
-тонкой кистью дорисовать стебли и листья;
-контрастным цветом выделить сердцевинки цветов;
-дорисовать плоскость стола, падающую от вазы тень.
Закрепление этапов ведения работы.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа педагога с теми детьми, кто испытывает затруднения в
работе.
Физкультминутка
На лугу растут цветы небывалой красоты. (присесть)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (встать, потянуться)
Ветер дует иногда, только это не беда. (покачивание)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают и по прежнему цветут. (встать, наклоны)
Заключительная
часть
( подведение
итогов)
Рассмотреть рисунки детей. Похвалить их за самостоятельность и
аккуратность во время работы. Обратить внимание на красоту цветов на то, как
краска растекалась по листу создавая бархатистость контура лепестков.