Напоминание

"Шахматно - математические игры в развитии личности дошкольника"


Автор: Дегтярева Лилия Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ №8
Населённый пункт: х.Красное
Наименование материала: статья
Тема: "Шахматно - математические игры в развитии личности дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

«Шахматно - математические игры в развитии личности

дошкольника»

Дети, которые проявляют

интеллектуальную

активность, имеют желания и

привычки думать, стремление

узнавать что-то новое не

испытывают больших

трудностей в начальной

школе. Объем знаний,

который получает ребенок и

умение пользоваться ими –это

не только развитие в

разнообразной

самостоятельной деятельности, это также высокий уровень психических

процессов, особенно необходимы для деятельности учения: связной речи ,

логического мышления, воображения. Это и развитие других качеств

личности, как: наблюдательность, любознательность, сообразительность,

смекалка.

С раннего возраста нам важно выявлять умственные способности детей,

научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в

жизни. Родители маленьких детишек задумываются, как и с какого возраста

стоит увлекать ребёнка такими точными науками. Современная школьная

программа предполагает, что ребёнок, поступивший в первый класс, уже

обладает определённым объёмом знаний. Для начального математического

развития является ранний дошкольный возраст. Малыши, которые обладают

данными сенсорно-математическими представлениями, более успешно

адаптированы к социуму: они способны самостоятельно решать первые

задачи, которые будут поставлены перед ними в условиях детского сада.

Следует подходить ко всему с большой осторожностью, прежде чем

заниматься ранним развитием детей. Важно помнить, что основной целью

сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте

является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование

педагогом или родителем дидактических игр сделает знакомство ребёнка с

математикой легким и увлекательным.

Игра в шахматы научит на наглядной основе составлять и решать простые

арифметические задачи на сложение и вычитание;

Учит ориентироваться на ограниченной территории (шахматная доска);

располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Учить читать простейшую графическую информацию обозначающую

пространственные отношения объектов и направление их движения в

пространстве: слева направо, справа налево. Снизу вверх, сверху вниз;

Поможет устанавливать отношения между определенными частями

множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета,

составление пар предметов.

Совершенствует навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развивает логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

Развивает общие представления о множестве: умение формировать

множества по заданным основаниям, видеть составные части множества,

которых предметы отличаются определенными признаками.

Развивает общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками;

Воспитывает доброжелательное отношение между детьми в процессе

совместной деятельности.

С чего же начинать знакомство ребенка с шахматами?

В начале стоит познакомить его с шахматной доской, показать, как

располагаются клетки, для чего они нужны. Лучше если знакомство с

шахматами будет проходить в игровой форме, через сказку про Шахматное

королевство и его жителей. Не стоит сразу нагружать ребенка всеми

правилами и тонкостями игры. Если шахматы вызовут интерес у ребенка, он

с легкостью запомнит названия всех фигур и их ходы.

Главное, не забывать, что у ребенка дошкольного возраста ведущий вид

деятельности- игра, игровое обучение. Не потому что он большую часть

времени играет, а потому, что через игру формируется его личность, у него

формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть

успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.



В раздел образования