Автор: Дегтярева Лилия Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ №8
Населённый пункт: х.Красное
Наименование материала: статья
Тема: "Шахматно - математические игры в развитии личности дошкольника"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей.
«Шахматно - математические игры в развитии личности
дошкольника»
Дети, которые проявляют
интеллектуальную
активность, имеют желания и
привычки думать, стремление
узнавать что-то новое не
испытывают больших
трудностей в начальной
школе. Объем знаний,
который получает ребенок и
умение пользоваться ими –это
не только развитие в
разнообразной
самостоятельной деятельности, это также высокий уровень психических
процессов, особенно необходимы для деятельности учения: связной речи ,
логического мышления, воображения. Это и развитие других качеств
личности, как: наблюдательность, любознательность, сообразительность,
смекалка.
С раннего возраста нам важно выявлять умственные способности детей,
научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в
жизни. Родители маленьких детишек задумываются, как и с какого возраста
стоит увлекать ребёнка такими точными науками. Современная школьная
программа предполагает, что ребёнок, поступивший в первый класс, уже
обладает определённым объёмом знаний. Для начального математического
развития является ранний дошкольный возраст. Малыши, которые обладают
данными сенсорно-математическими представлениями, более успешно
адаптированы к социуму: они способны самостоятельно решать первые
задачи, которые будут поставлены перед ними в условиях детского сада.
Следует подходить ко всему с большой осторожностью, прежде чем
заниматься ранним развитием детей. Важно помнить, что основной целью
сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте
является заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Использование
педагогом или родителем дидактических игр сделает знакомство ребёнка с
математикой легким и увлекательным.
Игра в шахматы научит на наглядной основе составлять и решать простые
арифметические задачи на сложение и вычитание;
Учит ориентироваться на ограниченной территории (шахматная доска);
располагать предметы и их изображения в указанном направлении.
Учить читать простейшую графическую информацию обозначающую
пространственные отношения объектов и направление их движения в
пространстве: слева направо, справа налево. Снизу вверх, сверху вниз;
Поможет устанавливать отношения между определенными частями
множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета,
составление пар предметов.
Совершенствует навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Развивает логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
Развивает общие представления о множестве: умение формировать
множества по заданным основаниям, видеть составные части множества,
которых предметы отличаются определенными признаками.
Развивает общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками;
Воспитывает доброжелательное отношение между детьми в процессе
совместной деятельности.
С чего же начинать знакомство ребенка с шахматами?
В начале стоит познакомить его с шахматной доской, показать, как
располагаются клетки, для чего они нужны. Лучше если знакомство с
шахматами будет проходить в игровой форме, через сказку про Шахматное
королевство и его жителей. Не стоит сразу нагружать ребенка всеми
правилами и тонкостями игры. Если шахматы вызовут интерес у ребенка, он
с легкостью запомнит названия всех фигур и их ходы.
Главное, не забывать, что у ребенка дошкольного возраста ведущий вид
деятельности- игра, игровое обучение. Не потому что он большую часть
времени играет, а потому, что через игру формируется его личность, у него
формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть
успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.