Автор: Репина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Радость», детский сад № 172
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изотерапии, с использованием техники «Рисование ладошкой»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по изотерапии с использованием техники
«рисования ладошкой»
Тип занятия:
занятие на тему, предложенное воспитателем.
Тема:
В гостях подводного мира осьминогов»
Возрастная группа:
старшая группа
Тип занятия:
подгрупповое
Количество детей: пять
Направление:
коррекционно-развивающее
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования метода
изотерапии в технике рисования ладошкой.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и
окружающим.
- Воспитывать самостоятельность и умение работать коллективно.
-Повысить интерес детей к окружающему их миру.
Обучающие:
- Обучать технике коллективного рисования
ладошкой на акварельном листе А3
используя гуашь.
- Обучать вежливому общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками.
-Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
- Развивать творческие способности и фантазию в технике рисования ладошкой.
- Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
- Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.
Предварительная работа:
-Дидактические игры «Кто, где живёт», « Такой интересный подводный мир»
серия почемучек.
-Просмотр мультипликационного фильма «Осьминожки».
Пространственно-временной ресурс: группа 20минут.
Методическое обеспечение
- пособие «обитатели подводного мира»
- лист акварельной бумаги формата - А 3
- гуашь разных цветов
-аудио запись «шум моря» (партативная колонка)
-поролоновые губки
-кисть для рисования
-бумажные салфетки
- вода
Планируемый результат:
знания
умения
отношения
1.знают новую технику
в изотерапии -
рисование ладошкой
2.знают звуки обитателей
подводного мира
3. Знают и отображают
подводных обитателей в
своих рисунках.
4.знают и называют
цвета.
1.умеют слушать и
следовать заданным
инструкциям
воспитателя.
2.Умеют правильно
дышать и
восстанавливать дыхание
3.умеют вежливо
общаться и
взаимодействовать со
сверстниками.
4.умеют выполнять
работу коллективно.
1.эмоционально с
интересом
воспринимают новый
материал.
2.проявляют интерес к
новой техники рисования
3.проявляют интерес к
окружающему их миру.
4. радуются полученному
результату.
«ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2»
Части НОД
Методы и
приёмы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Вводная
Основная
Привлечение
внимания детей,
создание мотивации.
Вопрос
Рассказ
Игровой приём
Вопрос
Наглядный метод
Показ (картин
подводного мира и их
обитателей)
Художественное слово
Вопрос
- Ребята, хотите сегодня
отправиться в подводный мир?
А увидеть, кто в нём обитает?
Ребята, как вы думаете, когда
мы окажемся в подводном мире
мы сможем там дышать?
Почему? А как нам тогда
быть? Тогда я вам предлагаю
всем надеть водолазные
костюмы. Это
гидрокомбинезон и водолазный
шлем, водолазные боты на
ногах. В них мы сможем
спокойно провести время в
подводном мире. Согласны?
Только у меня к вам есть одно
условие. Дышать под водой
нужно спокойно и вести себя
тихо, общаться вежливо, иначе
мы напугаем жителей, и нам
придётся вернуться на землю.
Всё ребята понятно? Тогда
всем команда надеть
водолазные
боты,затем,водолазные
костюмы и водолазный шлем.
Костюм водолаза как
комбинезон, надеваем
снизу вверх, застёгиваем и
теперь надеваем водолазный
шлем. Проверяем. Всем хорошо
в водолазном костюме, а
дышится спокойно и легко?
Здорово. Заходим в воду по
одному. Молодцы!
Вот мы и в подводном мире.
Какая красота, полюбуйтесь
ребята. А сколько здесь живёт
Разнообразных обитателей.
Под водой, под водой ты да я
да мы с тобой. Посмотри как
здесь чудесно и неизвестно
подводой. Чтобы этот мир
познать будем звуки изучать!
Ребята посмотрите кто это?
Правильно дельфин.
Слушают педагога,
отвечают на вопросы,
рассуждают,
эмоционально
откликаются и
принимают
предложение педагога
По показу педагога
имитируют надевание
водолазного
обмундирования
Отвечают на вопросы,
следуют инструкциям
педагога.
Отвечают на вопросы
Звуковое
сопровождение(звуки
морских обитателей)
Художественное слово
(загадка)
Показ ( иллюстрация
осьминог)
Показ (педагог
показывает
подготовленный
акварельный лист с
пустым морским фоном)
Наглядный
метод(объяснение)
Давайте послушаем, как он
разговаривает? Здорово!
Поплыли дальше. Смотрите,
вот ещё кто-то плывёт. Какой
огромный. Кто же это?
Правильно кит. Послушаем, как
разговаривает кит? Здорово.
А это кто плывёт? Правильно
осьминог.
Ты со мною уже знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног
Вот и весь я …(осьминог).
Какой он серьёзный, наверное
это папа осьминог. Посмотрите
у него и правда много ног и
одна голова. Он плывёт молча и
быстро. Наверняка торопится к
своим деткам осьминожкам.
Давайте поплывём за ним
тихонько. Так хочется увидеть
маленьких осьминожек, а вам
ребята? Тогда в путь.
Дети, да это же дом семьи
осьминожек. Только дома нет
никого. Где же все? Мама
наверное на работе, а папа
осьминог наверное ищет своих
шалунов. Отпустил их погулять
,а теперь собрать их и найти не
может. Что же будет?
Давайте, пока папа осьминог
ищет в морском царстве своих
детишек, мы ему поможем,
нарисуем их? Согласны?
Тогда посмотрите, что здесь
имеется на столах перед вами.
Вода, краски, кисти и губки.
Выберите каждый себе тот цвет
краски, который вам нравится
больше и назовите его.
Молодцы, знаете все цвета. Я
выбрала тоже любимый мой
бирюзовый цвет. Смотрите,
что я теперь сделаю. Выберу
понравившуюся мне губку,
нанесу на неё бирюзовую
краску и смело губкой окрашу
свою ладонь. Теперь быстро
сделаю отпечаток ладони на
нашем морском фоне, вот так.
Смотрите, получился
осьминожек. Теперь вы точно
также самостоятельно .
Слушают звуки морских
обитателей
Отгадывают загадку
Рассматривают
иллюстрацию осьминог
Принимают предложение
педагога
Рассматривают заранее
приготовленный
материал для работы.
Выбирают
понравившийся цвет
краски и называют его.
Выполняю коллективную
работу вежливо общаясь.
Радуются полученному
Заключительная
Игровой приём
(игра по показу 3 раза )
Наглядный метод
(объяснение)
Отлично! Теперь нарисуем
кистью глазки и ротик нашим
осьминожкам. Посмотрите,
сколько весёлых осьминожек
пришло домой. Папа теперь рад
и спокоен. Осьминожки любят
играть и предлагают нам
поиграть вместе с ними.
Хотите? Плывите все сюда.
Игра называется «Море
волнуется раз». Вам она очень
понравится. Вам нужно быстро
изобразить любую морскую
фигуру. Повторяйте все слова
и движения за мной.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три – морская
фигура замри.
Отлично поиграли.
Ну вот, осьминожкам пора
домой, да и нам с вами тоже.
Давайте попрощаемся с ними и
со всеми морскими
обитателями и вновь вернёмся
на землю в детский сад.
Вот мы и на земле. Давайте все
снимем водолазные костюмы.
Скажите. Понравилось вам в
гостях подводного царства? А
кто больше из жителей
понравился? Давайте теперь
нашу работу с весёлыми
осьминожками разместим на
доску, и порадуемся за хорошо
проведённое время.
До свидания!
результату.
Играют, выполняя
движения и повторяя
слова вместе с педагогом.
Получают эмоциональное
удовлетворение.
Восстанавливают дыхание
Прощаются
Отвечают на вопросы
Вывешивают полученную
коллективную работу.
«ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2»
Фотоотчёт
«Фото.1»
«
«Фото.2»
2
«Фото.3»
«Фото.4»
«Фото.5»
«Фото.6
» «Фото.6»
«
«Фото.7»
« « « «
«Фото.8»
« «
«Фото.9»
« «
«Фото.10»
« «
«Фото.11»
« «
«Фото.12»
« «
«Фото.13»
«Фото.14»