Напоминание

Развитие речи


Автор: Горбунова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Игарка, Красноярский край
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Доктор Айболит"
Тема: Развитие речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарки

Конспект открытого занятия по развитию речи во

второй младшей группе по сказке К.И.Чуковского

“Доктор Айболит”

Воспитатель: Горбунова Е.Ю.

г. Игарка

2024г.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать

учить

детей

согласовывать

прилагательные

с

существительными.

• Закреплять названия овощей и фруктов.

• Формировать начальные знания о профессиях взрослых – ветеринар.

• Закрепить

правильное

произношение

чистоговорок,

потешек,

физминуток.

Развивающие:

• Развивать

связную

речь

детей,

эмоциональное

восприятие,

интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое

внимание.

• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

• Воспитывать

дружеские

взаимоотношения,

доброжелательность,

умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Материалы:

Игрушки: зайчик и Доктор Айболит; чемоданчик; бинт; корзинка с

овощами и фруктами; 2 разноса; картинки с предметами личной гигиены.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание картинок с

изображением предметов личной гигиены, повторение названия овощей и

фруктов.

Ход:

1 часть. Мотивационная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что

вы воспитанные дети.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет занятие по развитию речи, и

мы с вами будем много разговаривать. Поэтому, чтобы приготовить наши

язычки, давайте вспомним и повторим чистоговорку.

Ай-ай-ай – весну встречай,

Уй-уй-уй – ветер, дуй.

Ой-ой-ой – возьми меня с собой.

Ой-ой-ой – скачет заинька косой.

Эй-эй-эй – воды попей.

Ой, ребята кто- то к нам в дверь стучится. В группе появляется зайчик

и плачет.

Ребята, посмотрите - зайчик плачет. Что же с ним случилось? Зайчик

говорит, что бегал и прыгал на улице, поскользнулся и упал, и ударил

лапку.

Речевка.

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловка,

Всё потому, что ест он морковку!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику!

Дети: Да!

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: Кто же может помочь зайке? Кого нам позвать? Кто лечит

животных? Ребята, а вы знаете как называется врач, который лечит животных

(если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам) Ветеринар.

(просит детей повторить).

Ребята, а вы знаете самого знаменитого сказочного доктора, который

лечит зверей? Как его зовут? Мы недавно читали сказку, где говорилось о

докторе, который лечил зверей? Как его звали? Самый знаменитый доктор,

который лечит животных, это Доктор Айболит. Давайте мы ему позвоним,

попросим прийти к нам и помочь зайчику.

Воспитатель звонит Доктору Айболиту, приглашает его в детский сад.

Воспитатель: Стук в дверь и появляется Доктор Айболит.

Здравствуйте ребята! Ребята Доктор Айболит спрашивает у вас,

расскажите, как вы себя чувствуете?

Никто из вас не болеет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Вика, расскажи доктору Айболиту, что случилось с

Зайкой?

Вика: Доктор Айболит, посмотрите у нас есть больной зайчик, он

жалуется, что у него болит лапка.

Доктор Айболит говорит, что у него есть чемоданчик, давайте откроем и

посмотрим,

что

там

есть.

(достаем

бинт).

Осматриваем

зайчика

и

перебинтовывает ему лапку.

Воспитатель:

Ну, вот вылечили мы зайчику лапку.

Давайте, мы

поиграем с зайкой.

Подвижная игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал! (имитация движения зайчика по тексту)

Давайте его посадим к нам в игровой уголок, пусть он отдохнет, а потом

мы с ним поиграем.

Воспитатель: Ребята, а Доктор Айболит хочет у вас спросить, как вы

думаете болеть это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель:

Правильно, плохо. А почему? Что же нужно делать,

чтобы не быть здоровым и не болеть.

Умываться, чистить зубки, спать днем, мыть руки перед едой, гулять.

Ребята, давайте вспомним потешку:

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ребята, а давайте поиграем в игру “Назови и расскажи”.

Доктор Айболит принес нам картинки с предметами личной гигиены,

давайте расскажем, что за предмет и для чего нужен.

Воспитатель: Ребята, а что еще надо делать, чтобы быть здоровым.

Делать по утрам зарядку. Мы с вами каждый день делаем зарядку. Давайте

покажем.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали Выпрямится

И на месте зашагали Ходьба на месте

На носочках потянулись Руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись Прогнуться назад, руки отвести

немного назад

Как пружинки мы присели Присесть

И тихонько разом сели Выпрямится и сесть

Речевка:

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Воспитатель: Ребята, а что еще надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а Доктор Айболит принес нам овощи и фрукты.

Как вы думаете, почему он их принес?

В них очень много витаминов. Посмотрите у меня их целая корзинка.

Вот только они перепутались. Давайте их разложим на подносы.

Давайте поиграем в игру: “Разложи по местам”

Воспитатель: Не расстраивайся Доктор Айболит, мы с детишками тебе

поможем. Есть у нас два разноса и сейчас мы разберем овощи и фрукты.

Дети по очереди достают предметы из корзинки, называют его, и

раскладывают по разносам.

Раздается телефонный звонок,

Ребята, мне позвонил гиппопотам и Африки.

И говорит: “Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор,

Наших малышей!”

У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малерия и

бронхит!

“Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!”

Воспитатель:

Доктору Айболиту пора уходить, его ждут зверята в

Африке. Доктор уходит.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, Доктор Айболит нам оставил плакат, чтобы мы с

вами помнили правила здорового образа жизни.

Только нам надо задавать правильно вопрос: «Чтоб здоровым быть

надо».

1. Делать гимнастику.

2. Пользоваться предметами личной гигиены.

3. Кушать фрукты и овощи.

Речевка.

Чтоб у вас здоровье было,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись,

Фрукты, овощи люби.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники