Автор: Горбунова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Игарка, Красноярский край
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Доктор Айболит"
Тема: Развитие речи
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарки
Конспект открытого занятия по развитию речи во
второй младшей группе по сказке К.И.Чуковского
“Доктор Айболит”
Воспитатель: Горбунова Е.Ю.
г. Игарка
2024г.
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать
учить
детей
согласовывать
прилагательные
с
существительными.
• Закреплять названия овощей и фруктов.
• Формировать начальные знания о профессиях взрослых – ветеринар.
• Закрепить
правильное
произношение
чистоговорок,
потешек,
физминуток.
Развивающие:
• Развивать
связную
речь
детей,
эмоциональное
восприятие,
интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое
внимание.
• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
• Воспитывать
дружеские
взаимоотношения,
доброжелательность,
умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Материалы:
Игрушки: зайчик и Доктор Айболит; чемоданчик; бинт; корзинка с
овощами и фруктами; 2 разноса; картинки с предметами личной гигиены.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание картинок с
изображением предметов личной гигиены, повторение названия овощей и
фруктов.
Ход:
1 часть. Мотивационная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что
вы воспитанные дети.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет занятие по развитию речи, и
мы с вами будем много разговаривать. Поэтому, чтобы приготовить наши
язычки, давайте вспомним и повторим чистоговорку.
Ай-ай-ай – весну встречай,
Уй-уй-уй – ветер, дуй.
Ой-ой-ой – возьми меня с собой.
Ой-ой-ой – скачет заинька косой.
Эй-эй-эй – воды попей.
Ой, ребята кто- то к нам в дверь стучится. В группе появляется зайчик
и плачет.
Ребята, посмотрите - зайчик плачет. Что же с ним случилось? Зайчик
говорит, что бегал и прыгал на улице, поскользнулся и упал, и ударил
лапку.
Речевка.
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловка,
Всё потому, что ест он морковку!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику!
Дети: Да!
2 часть. Основная часть.
Воспитатель: Кто же может помочь зайке? Кого нам позвать? Кто лечит
животных? Ребята, а вы знаете как называется врач, который лечит животных
(если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам) Ветеринар.
(просит детей повторить).
Ребята, а вы знаете самого знаменитого сказочного доктора, который
лечит зверей? Как его зовут? Мы недавно читали сказку, где говорилось о
докторе, который лечил зверей? Как его звали? Самый знаменитый доктор,
который лечит животных, это Доктор Айболит. Давайте мы ему позвоним,
попросим прийти к нам и помочь зайчику.
Воспитатель звонит Доктору Айболиту, приглашает его в детский сад.
Воспитатель: Стук в дверь и появляется Доктор Айболит.
Здравствуйте ребята! Ребята Доктор Айболит спрашивает у вас,
расскажите, как вы себя чувствуете?
Никто из вас не болеет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Вика, расскажи доктору Айболиту, что случилось с
Зайкой?
Вика: Доктор Айболит, посмотрите у нас есть больной зайчик, он
жалуется, что у него болит лапка.
Доктор Айболит говорит, что у него есть чемоданчик, давайте откроем и
посмотрим,
что
там
есть.
(достаем
бинт).
Осматриваем
зайчика
и
перебинтовывает ему лапку.
Воспитатель:
Ну, вот вылечили мы зайчику лапку.
Давайте, мы
поиграем с зайкой.
Подвижная игру «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал! (имитация движения зайчика по тексту)
Давайте его посадим к нам в игровой уголок, пусть он отдохнет, а потом
мы с ним поиграем.
Воспитатель: Ребята, а Доктор Айболит хочет у вас спросить, как вы
думаете болеть это хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель:
Правильно, плохо. А почему? Что же нужно делать,
чтобы не быть здоровым и не болеть.
Умываться, чистить зубки, спать днем, мыть руки перед едой, гулять.
Ребята, давайте вспомним потешку:
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ребята, а давайте поиграем в игру “Назови и расскажи”.
Доктор Айболит принес нам картинки с предметами личной гигиены,
давайте расскажем, что за предмет и для чего нужен.
Воспитатель: Ребята, а что еще надо делать, чтобы быть здоровым.
Делать по утрам зарядку. Мы с вами каждый день делаем зарядку. Давайте
покажем.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямится
И на месте зашагали Ходьба на месте
На носочках потянулись Руки поднять вверх
А теперь назад прогнулись Прогнуться назад, руки отвести
немного назад
Как пружинки мы присели Присесть
И тихонько разом сели Выпрямится и сесть
Речевка:
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Воспитатель: Ребята, а что еще надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а Доктор Айболит принес нам овощи и фрукты.
Как вы думаете, почему он их принес?
В них очень много витаминов. Посмотрите у меня их целая корзинка.
Вот только они перепутались. Давайте их разложим на подносы.
Давайте поиграем в игру: “Разложи по местам”
Воспитатель: Не расстраивайся Доктор Айболит, мы с детишками тебе
поможем. Есть у нас два разноса и сейчас мы разберем овощи и фрукты.
Дети по очереди достают предметы из корзинки, называют его, и
раскладывают по разносам.
Раздается телефонный звонок,
Ребята, мне позвонил гиппопотам и Африки.
И говорит: “Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор,
Наших малышей!”
У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малерия и
бронхит!
“Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!”
Воспитатель:
Доктору Айболиту пора уходить, его ждут зверята в
Африке. Доктор уходит.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, Доктор Айболит нам оставил плакат, чтобы мы с
вами помнили правила здорового образа жизни.
Только нам надо задавать правильно вопрос: «Чтоб здоровым быть
надо».
1. Делать гимнастику.
2. Пользоваться предметами личной гигиены.
3. Кушать фрукты и овощи.
Речевка.
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись,
Фрукты, овощи люби.