Напоминание

«Квиллинг не так уж и сложно - работаем с детьми дома»


Автор: Хохлова Марина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №70
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Квиллинг не так уж и сложно - работаем с детьми дома»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Квиллинг не так уж и сложно - работаем с детьми дома»

На сегодняшний день существует много занятий, которыми можно увлечь ребёнка.

Квиллинг – рукоделие, которое направлено не только на развитие моторики пальцев у

малышей, но также на повышение усидчивости и внимания у активных детей. Это

разновидность бумажной аппликации. Суть техники заключается в создании узоров

пошагово. Узоры получаются из скрученных бумажных полосок. Эта техника

позволяет составлять не только обычные узоры, но и сложные картины. Созданная

картина в этой технике, смотрится легко и воздушно.

Схемы для взрослых и детей, девочек и мальчиков, не имеют принципиальных

отличий. Главная разница — в объёмах работы. Поэтому освоить технику под

присмотром взрослого сможет даже трёхлетний ребёнок.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Для изготовления композиций, потребуются некоторые инструменты и материалы.

Все они легкодоступные в продаже, и найти их не составит труда. Итак, для занятий

понадобится:

бумага цветная и текстурированная;

ножницы, линейка, клей;

зубочистки.

Рассмотрим этапы создания основного элемента в квиллинге – спираль:

1.

На конце зубочистки делаем маленькую прорезь.

2.

Разрезаем на полоски бумагу нужной длины. Ширина полосок — не более 5 мм.

3.

В полученную прорезь зубочистки, вставляем конец полоски и фиксируем.

Оставшуюся часть наматываем на палочку. Так образуется спиральная форма.

4.

Когда лента будет замотана до конца, на оставшийся кончик наносим каплю клея и

закрепляем. Так деталь не раскрутится. Получается деталь квиллинга — улитка или

ролл.

При работе с детьми, не стоит обращать внимание на точную ширину деталей. Здесь

позволительно создавать композицию «на глаз».

СОЗДАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Для создания различных поделок и композиций используются заготовки из бумаги. С

помощью них и складывается определённая картина.

1.

Спираль. Этапы создания спирали указано выше. Но этот элемент может быть плотно

закрученным

или

свободным. Для

изготовления

последнего

варианта,

нужно

освободить ленту из зубочистки, так она слегка раскрутится.

2.

Капля. Для её создания нужно слегка сжать стороны спирали и удержать на

несколько секунд.

3.

Глаз. Спираль немного растягивается и после сжимается с двух сторон. Далее,

отпускается.

4.

Лист. Фигурка получается, если изогнуть элемент «глаз». А именно его уголки вправо

и влево.

5.

Завиток. Основа элемента – спираль. Для этого надо оставшийся кончик завитка

просто не приклеивать.

6.

Полукруг. Нужно нажать на спираль так, чтобы закруглилась часть верхняя, а нижняя

при этом осталось ровной.

7.

Полумесяц. Изготавливается из «глаза». Уголки выгибаются в виде буквы С.

Занимаясь квиллингом в возрасте 6-7 лет, дети учатся делать более сложные

элементы, объединять их в фигурку. Полезным будет задать тематику для создания

картинки, чтобы ребенок мог назвать предметы, ассоциирующиеся с данной темой.

Если создается одна фигура, то можно задавать вопросы о ее деталях и помочь создать

картинку со всеми необходимыми деталями. Например, если создается животное, то

можно уточнить, каким цветом глазки, не забыл ли ребенок сделать усики зверю, где

это животное находится. Если на улице, то можно поинтересоваться порой года.

Предложить сделать зеленую травку, если на улице весна или лето, желтую листву —

если осень, или белый снег — если зима. Ребенку будет интересно придумывать

сюжет картинки. В дальнейшем он будет больше внимания обращать на детали,

особенности разных предметов и явлений.

Следует научить ребенка изготавливать различные виды элементов и формировать из

них фигуры. Показать, какие элементы в какую часть фигурки будут удачней

подходить.

В этом возрасте дети уже могут сами сделать простые поделки. Можно научить

ребенка создавать цветы в трехмерном изображении, проводя сравнительную

аналогию с живыми цветами. Детям нравится, когда они могут изготовить что-то

полезное. Хорошим вариантом будет создание небольшой шкатулочки или вазочки

для конфет. Такие полезные поделки нужно применять в быту, чтобы у ребенка было

понимание того, что его труд важен и созданные им изделия приносят пользу.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники