Напоминание

Космос


Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Проект
Тема: Космос
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта

Тема проекта

«Космическое путешествие»

Вид проекта

Информационно-познавательный, творческий.

Актуальность

проекта

Дети дошкольного возраста по природе своей –

пытливые

исследователи

окружающего

мира.

В

настоящее время дети мало знают о космосе, а ведь

развивать познавательный интерес ребенка нужно как

можно раньше, еще в дошкольном детстве, так как в этом

возрасте формируются

любознательность, активность,

стремление

к

самостоятельному

познанию

и

размышлению. Ребята должны знать историю освоения

космоса,

гордиться

своей

страной

Родиной

космонавтики.

Планеты,

солнечная

система,

звезды,

космос всегда интересовали Человечество.

Деятельность направлена на развитие умственных,

познавательных,

творческих,

коммуникативных

способностей, которые осуществляется через различные

виды

образовательной

деятельности.

Содержание

образовательной деятельности проходит по ФГОС .

Цели проекта

Формирование у детей дошкольного возраста

представлений о космосе, солнечной системе и ее

планетах, об освоении космоса человеком, празднике

День космонавтики.

Проблемный

вопрос

Что такое космос? Современные дошкольники задают

много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как

все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит

детскую фантазию. Данный проект поможет детям

научиться добывать информацию из различных

источников, систематизировать полученные знания,

применить их в различных видах детской деятельности.

Задачи проекта

Для детей:

Систематизировать детские представления о

космосе, солнечной системе и ее планетах.

расширить знания детей о государственном

празднике День космонавтике.

формировать понятие о себе, как о жителе планеты

Земля;

развитие познавательных и интеллектуальных

способностей детей, их творческого потенциала;

воспитание чувства гордости за достижения

отечественных ученых и космонавтов;

воспитание бережного отношения к тому, что есть

1

на нашей планете;

воспитание коммуникативных навыков, дружеских

взаимоотношений;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом

может быть только здоровый, образованный,

настойчивый, бесстрашный человек;

развивать у детей речь, воображение и мышление,

умение взаимодействовать друг с другом;

Закреплять знания детей о том, что первым

космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.

Гагарин.

Для родителей:

привлечь родителей к проблеме развития

познавательной сферы ребенка;

стимулировать творческую активность родителей;

привлечение родителей к совместной деятельности.

Для воспитателей

обеспечить реализацию воспитательных,

развивающих и обучающих задач через освоение

детьми образовательных областей;

пополнение и обогащение методического,

дидактического и наглядного материала по теме

«Космос».

Продукт проекта

1.

Подбор иллюстраций «Космос»;

2.

Выставка рисунков «Космос и МЫ»

3.

Выставка поделок: «Навстречу к звёздам»

4.

Фотозона «К полёту готовы»

5.

Коллективные работы «Одуванчики»

Сроки

реализации

01.04.2024-12.04.2024

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия,

инициированные

воспитателем

Материально-

техническое

дидактическое

обеспечение

проекта

Результаты

Мотивационная беседа

Конспект беседы

Решение об

организации

проекта

Подбор методической

литературы,

ИКТ

Готовность

проведения

2

демонстративного

материала

проекта

Проинформировать

родителей о проведении

группового проекта

Объявление в

приёмной

Дети вечером

сообщают о

новом проекте в

группе

Подготовка памятки для

родителей по подбору

материала

Компьютер

Памятка для

родителей по

подбору

материала

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в

режиме

дня

Мероприятия

Участники

образователь

ного

процесса

Промежуточные

результаты

2

половин

а дня

Опрос детей: «Что вы

знаете о космосе?»

Воспитатель,

дети

Опрос детей

Чтение художественной

литературы о космосе

Воспитатель,

дети

Ознакомились с

литературой о

космосе

Беседы о космосе

Воспитатель,

дети

Рассматривание

иллюстраций о космосе

Воспитатель,

дети

Рассмотрели

иллюстрации

Подвижные игры:

«Ракетодром»,

«Космонавты»

Воспитатель,

дети

Разучили и

поиграли

Консультации для

родителей : «Детям о

космосе»

Предложить родителям

совместно с детьми

подготовить рисунки на

тему «Космос»

Воспитатель,

родители

Уточнять и

расширять знания

детей о Космосе

Формировать

умение рассказыва

ть о космосе

Изготовление для

фотозоны: ракеты,

шлем, растяжки и .т.д.

Воспитатель,

дети,

родители.

Изготовили и

оформили

фотозону

3

2

половин

а дня

Проведение ООД:

«Человек и вселенная»

Воспитатель,

дети

Формировать

представления о

вселенной

2

половин

а дня

Исследовательская

деятельность:

«Запускаем

космическую ракету»;

«Звезды светят

постоянно»; «Почему

кажется, что звезды

движутся по кругу?»

Воспитатель,

дети

Провели

исследование

Самостоятельная

художественная

деятельность –

рисование «Этот

загадочный мир»

Воспитатель,

дети

Раскрасили

раскраски кос

который я видел

Домашнее задание:

рисунки о космосе.

(Совместно с

родителями)

Воспитатель,

дети,

родители

Нарисовали

космос

Оформили

выставку

Дидактические игры:

«Дверная скважина»;

«Что изменилось; «Звук

потерялся»;

«Разведчики»

Воспитатель.

Дети.

Разучили поиграли

.

Коллективная

фотовыставка в ракете:

«К почёту готовы »

Воспитатель,

дети,

Оформили

фотовыставку

Изготовить поделки на

тему космос.

Воспитатель,

дети,

родители

Изготовили.

Оформили

выставку поделок

Развлечение

«Космическое

путешествие»

Воспитатель.

Дети,

музыкальные

руководител

и

Разучили

пальчиковые игры

Проведение ООД:

«Человек и вселенная»

Воспитатель.

Дети.

\\

4

Заключительный этап

Дата

Итоговые

мероприятия

Оценка

эффективности

и реализации

проекта

Степень

достижения

поставленных

целей

Обобщение

педагогическог

о опыта

Выставка

рисунков

«Космос и МЫ»

Получен новый

опыт

совместной

работы

Дети

нарисовали

Космос какой

они запомнили

Воспитатель

получил опыт

создания

совместных

работ детей ,

воспитателя и

родителей.

Родители

получили

опыт

совместной

деятельности с

ребёнком в

процессе

реализации

проекта.

Играли с

интересом.

Закрепили,

обобщили

знание о

космосе

Фото-зона,

Фотовыставка

фотографий в

ракете.

Получен новый

опыт

совместной

работы

Дети, родители

и воспитатель

изготовили

атрибуты для

фотозоны.

Выставка

поделок:

«Навстречу к

звёздам»

Получен новый

опыт

совместной

работы

Дети совместно

с родителями,

воспитателем

подготовили и

оформили

выставку

поделок.

Разучили новые

дидактические

игры.

Получен новый

опыт

совместной

работы

Дети играми с

большим

интересом.

Развлечение

«Космическое

путешествие»

Получен новый

опыт

совместной

игры

Воспитатель.

Дети,

музыкальные

руководители

Ожидаемый результат.

Дети

Сформировать у детей элементарных знаний по теме «Космос»

Сформировать

нравственно-патриотических

чувств

в

процессе

реализации проекта

Становление партнерских отношений родителей и воспитателей

в

совместной организации жизни группы.

Воспитатели

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию

познавательно-исследовательских

способностей

через

различные

виды

продуктивной деятельности

5

Повышение

уровня

педагогической

компетентности

в

освоении

современных образовательных технологий (метод проектов);

Дидактическое обеспечение проекта: различные виды бесед, художественная

деятельность, ситуации-игры.

Наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, карты звёздного неба,

иллюстрации, фотографии космонавтов и т. д.

Итоги проекта

Итогом проекта стало развлечение «Космическая прогулка».

В процессе реализации проекта активное участие приняли родители

воспитанников. Они явились участниками выставки «Рисунки о космосе».

За время проведения проектной работы собран и систематизирован

материал по методическому и дидактическому обеспечению

образовательного процесса, представленный в приложении к данному

проекту ( художественное слово, игры, пословицы, иллюстрации,

познавательный материал).

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты:

обобщен и обогащен опыт детей в сфере познавательного воспитания

путем применения научных методов и приемов, была организована выставка

творческих работ детей средней группы. Привлечено внимание родителей

воспитанников к созданию условий, стимулирующих познавательную

активность детей.

В процессе работы естественным образом развивалось чувство эмпатии у

дошкольников. Особую значимость имели коммуникативные навыки,

направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом.

В период работы над проектом дети расширили знания о космосе, пополнили

словарный запас. В ходе экспериментальной и игровой деятельности у детей

развилось воображение, мышление. Овладели навыками элементарной

исследовательской деятельности.

Считаю, данный материал имеет большое значение в познавательном

воспитании детей дошкольного возраста, формирование основ

познавательной грамотности, а также патриотического воспитания и

приобщения детей к российской истории.

6

Подводя итоги проекта можно отметить: возросший интерес детей к

познанию мира космоса. В ходе проекта детьми получены знания, навыки,

которые они могут использовать в других дисциплинах, сферах

деятельности. Пополнен словарный запас. Дети познакомились с профессией

космонавт, узнали, как она важна и необходима. К проекту были привлечены

родители, ведь не что так не сближает, как совместная деятельность, общие

интересы.

Дети испытывали чувство гордости за свою страну, за отважных людей,

исполняющих свой долг на просторах бескрайней вселенной. А потому,

считаем задачи проекта выполненными. В конце проекта была организованна

выставка творческих работ

7



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники