Напоминание

Формирование творческого мышления


Автор: Сбитнева Ксения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №175"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Творческое мышление в развитие детей дошкольного образования
Тема: Формирование творческого мышления
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческое мышление в развитии детей дошкольного возраста.

В детях природой заложено стремление открывать новое.

Побуждайте малыша наблюдать за окружающим миром

И удивляться всему вокруг.

(Тим Селдин)

Важно ли творческое мышление для детей?

Нашему веку нужны люди думающие, творческие, способные расти и

совершенствоваться. Творчество необходимо везде. Творчество обеспечивает

развитие, появление новых идей.

Креативность и творчество — это не одно и то же. Хотя в целом они похожи.

Творчество — это способность создавать что-то новое и оригинальное, и оно

необходимо

во

всех

областях

человеческой

деятельности:

научной,

искусственной, инженерной, экономической, художественной и т.д.,

Креативность — это особое свойство личности, отражающее способность к

творчеству, умение находить нестандартные решения, ориентацию на

открытие нового, способность к глубокому осмыслению собственного опыта

и т.д.

Формирование личности, обладающей способностью решать жизненные

проблемы нестандартными и эффективными способами, начинается с детства

и является важным условием творческого развития и успешности человека.

Творчество противоположно шаблонному мышлению. Оно уводит нас от

тривиальных идей и скучных, обыденных взглядов на вещи и рождает

уникальные решения. Творчество — это использование различных методов и

подходов, позволяющих сделать процесс мышления увлекательным и

интересным, способствующим нахождению новых и необычных решений

даже в самых обыденных ситуациях.

Мы стремимся дать детям наилучшее образование, заботимся об их

физическом и психическом благополучии и прививаем им нравственные

ценности. Мы хотим, чтобы у детей была возможность реализовать свой

потенциал и достичь поставленных целей. Поэтому мы уделяем много

времени и внимания тому, чтобы помочь детям стать лучшими из них.

Существует множество способов достижения желаемых результатов. Это

направление охватывает несколько различных аспектов и предлагает

различные

способы

достижения

вышеупомянутых

целей.

Рисование-

рисование не только увлекательно, но и показывает значительное влияние на

развитие детей, что делает его одним из самых популярных видов

деятельности.

Рисунки, которые рисуют дети, — это своеобразный язык для выражения

своих мыслей и чувств. Рисование позволяет им визуализировать свои

представления об окружающем мире и делиться ими с другими. В процессе

рисования дети учатся наблюдать, анализировать и интерпретировать

окружающий

мир.

Детское

рисование-важный

инструмент

развития

творческого

мышления

и

воображения

детей.

Развитие

творческих

способностей открывает перед малышом удивительный мир и помогает ему

развивать свою индивидуальность. Рисование – это не только развлечение, но

и возможность учиться и развиваться. Рисование — это, прежде всего,

процесс, благодаря которому в процессе роста и развития ребенка

формируются многие важные навыки.

Как развить творческие способности? Необходимо смотреть на вещи с новой

точки зрения и избегать стереотипов. Семейная рутина может препятствовать

развитию

творческих

способностей.

Для

стимулирования

творческого

мышления детей необходимо создавать ситуации, требующие оригинальных

решений, а не давать готовые ответы.

Рисование обеими руками-основа для проявления таланта, так как дает

возможность объединить и развить сразу оба полушария мозга. У детей,

постоянно занимающихся этим, формируются определенные личностные

качества.

Творческое рисование способствует росту и развитию, поскольку позволяет

детям экспериментировать, рисковать, без страха раскрывать свой потенциал

и открывать новые грани себя. Кроме того, такая деятельность помогает

детям научиться управлять своими эмоциями и переживаниями.

Творческие методы рисования — это не только оригинальность рисунка или

художественного

произведения.

Помимо

традиционных

цветов,

они

экспериментируют с необычными материалами, такими как песок, ткань. Это

позволяет им выразить свою индивидуальность и передать свои эмоции в

работе. Художественное творчество с использованием различных материалов

и техник открывает новые возможности для самовыражения и побуждает к

созданию необычных и оригинальных произведений искусства. Развитие

воображения,

совершенствование

композиционных

навыков

и

увлекательность

процесса

способствуют

развитию

фантазии

детей

дошкольного возраст.

Педагогам

важно

создавать

такие

занятие,

которые

буду

вызывать

положительные эмоции у детей.

Творческое рисование способствует развитию творческого мышления.

Вместо того, чтобы использовать стандартные схемы и приемы, детям

предлагается мыслить самостоятельно и находить нестандартные подходы к

решению проблем. Дети становятся более уверенными, напористыми, умеют

отстаивать свою точку зрения. В результате появляется много новых и

оригинальных идей и решений, которые могут пригодиться не только в

конкретных ситуациях, но и в жизни в целом.

Неотъемлемой

частью

программы

развития

творческих

способностей

дошкольников является взаимодействие с родителями. Взаимодействие с

родителями в рамках программы может осуществляться различными

способами.

-Для знакомства родителей с творчеством организуются презентации

программы.

Основная

цель-рассказать

о

преимуществах

творческой

деятельности и познакомить родителей с курсом занятий, сопровождая их

демонстрацией работ детей, которые уже посещали подобные занятия.

-Тематические консультации оказывают профессиональную поддержку в

реализации творческих замыслов и решений и помогают родителям

включиться в совместную деятельность со своими детьми.

-Конкурсы. Одна из тем-«Создадим сказку вместе»

-Конкурсы «Как развивать творческие способности детей дошкольного

возраста»

-Итоговое занятие с родителями. Цель -продемонстрировать достижения

детей в области творческого мышления, воображения и эмоционального

мира ребенка. Для преподавателей это уникальная возможность получить

обратную связь о своей работе.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники