Автор: Сбитнева Ксения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №175"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Творческое мышление в развитие детей дошкольного образования
Тема: Формирование творческого мышления
Раздел: дошкольное образование
Творческое мышление в развитии детей дошкольного возраста.
В детях природой заложено стремление открывать новое.
Побуждайте малыша наблюдать за окружающим миром
И удивляться всему вокруг.
(Тим Селдин)
Важно ли творческое мышление для детей?
Нашему веку нужны люди думающие, творческие, способные расти и
совершенствоваться. Творчество необходимо везде. Творчество обеспечивает
развитие, появление новых идей.
Креативность и творчество — это не одно и то же. Хотя в целом они похожи.
Творчество — это способность создавать что-то новое и оригинальное, и оно
необходимо
во
всех
областях
человеческой
деятельности:
научной,
искусственной, инженерной, экономической, художественной и т.д.,
Креативность — это особое свойство личности, отражающее способность к
творчеству, умение находить нестандартные решения, ориентацию на
открытие нового, способность к глубокому осмыслению собственного опыта
и т.д.
Формирование личности, обладающей способностью решать жизненные
проблемы нестандартными и эффективными способами, начинается с детства
и является важным условием творческого развития и успешности человека.
Творчество противоположно шаблонному мышлению. Оно уводит нас от
тривиальных идей и скучных, обыденных взглядов на вещи и рождает
уникальные решения. Творчество — это использование различных методов и
подходов, позволяющих сделать процесс мышления увлекательным и
интересным, способствующим нахождению новых и необычных решений
даже в самых обыденных ситуациях.
Мы стремимся дать детям наилучшее образование, заботимся об их
физическом и психическом благополучии и прививаем им нравственные
ценности. Мы хотим, чтобы у детей была возможность реализовать свой
потенциал и достичь поставленных целей. Поэтому мы уделяем много
времени и внимания тому, чтобы помочь детям стать лучшими из них.
Существует множество способов достижения желаемых результатов. Это
направление охватывает несколько различных аспектов и предлагает
различные
способы
достижения
вышеупомянутых
целей.
Рисование-
рисование не только увлекательно, но и показывает значительное влияние на
развитие детей, что делает его одним из самых популярных видов
деятельности.
Рисунки, которые рисуют дети, — это своеобразный язык для выражения
своих мыслей и чувств. Рисование позволяет им визуализировать свои
представления об окружающем мире и делиться ими с другими. В процессе
рисования дети учатся наблюдать, анализировать и интерпретировать
окружающий
мир.
Детское
рисование-важный
инструмент
развития
творческого
мышления
и
воображения
детей.
Развитие
творческих
способностей открывает перед малышом удивительный мир и помогает ему
развивать свою индивидуальность. Рисование – это не только развлечение, но
и возможность учиться и развиваться. Рисование — это, прежде всего,
процесс, благодаря которому в процессе роста и развития ребенка
формируются многие важные навыки.
Как развить творческие способности? Необходимо смотреть на вещи с новой
точки зрения и избегать стереотипов. Семейная рутина может препятствовать
развитию
творческих
способностей.
Для
стимулирования
творческого
мышления детей необходимо создавать ситуации, требующие оригинальных
решений, а не давать готовые ответы.
Рисование обеими руками-основа для проявления таланта, так как дает
возможность объединить и развить сразу оба полушария мозга. У детей,
постоянно занимающихся этим, формируются определенные личностные
качества.
Творческое рисование способствует росту и развитию, поскольку позволяет
детям экспериментировать, рисковать, без страха раскрывать свой потенциал
и открывать новые грани себя. Кроме того, такая деятельность помогает
детям научиться управлять своими эмоциями и переживаниями.
Творческие методы рисования — это не только оригинальность рисунка или
художественного
произведения.
Помимо
традиционных
цветов,
они
экспериментируют с необычными материалами, такими как песок, ткань. Это
позволяет им выразить свою индивидуальность и передать свои эмоции в
работе. Художественное творчество с использованием различных материалов
и техник открывает новые возможности для самовыражения и побуждает к
созданию необычных и оригинальных произведений искусства. Развитие
воображения,
совершенствование
композиционных
навыков
и
увлекательность
процесса
способствуют
развитию
фантазии
детей
дошкольного возраст.
Педагогам
важно
создавать
такие
занятие,
которые
буду
вызывать
положительные эмоции у детей.
Творческое рисование способствует развитию творческого мышления.
Вместо того, чтобы использовать стандартные схемы и приемы, детям
предлагается мыслить самостоятельно и находить нестандартные подходы к
решению проблем. Дети становятся более уверенными, напористыми, умеют
отстаивать свою точку зрения. В результате появляется много новых и
оригинальных идей и решений, которые могут пригодиться не только в
конкретных ситуациях, но и в жизни в целом.
Неотъемлемой
частью
программы
развития
творческих
способностей
дошкольников является взаимодействие с родителями. Взаимодействие с
родителями в рамках программы может осуществляться различными
способами.
-Для знакомства родителей с творчеством организуются презентации
программы.
Основная
цель-рассказать
о
преимуществах
творческой
деятельности и познакомить родителей с курсом занятий, сопровождая их
демонстрацией работ детей, которые уже посещали подобные занятия.
-Тематические консультации оказывают профессиональную поддержку в
реализации творческих замыслов и решений и помогают родителям
включиться в совместную деятельность со своими детьми.
-Конкурсы. Одна из тем-«Создадим сказку вместе»
-Конкурсы «Как развивать творческие способности детей дошкольного
возраста»
-Итоговое занятие с родителями. Цель -продемонстрировать достижения
детей в области творческого мышления, воображения и эмоционального
мира ребенка. Для преподавателей это уникальная возможность получить
обратную связь о своей работе.