Автор: Павлова Алена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 22 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие речи "Литературный калейдоскоп" в средней группе.
Раздел: дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА: РАЗВИТИЕ РЕЧИ "ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП" В
СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Цель: Совершенствование навыков речевого общения, развитие
фантазии
и
творческого
мышления
детей
средней
группы
через
использование элементов литературного калейдоскопа.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием "литературный калейдоскоп".
2. Развивать
речевые
навыки
через
игровые
и
творческие
задания.
3. Способствовать формированию у детей интереса к чтению и
литературе.
4. Расширять словарный запас.
5. Стимулировать творческое мышление.
Ход мероприятия:
Введение:
•
Объяснить
детям,
что
такое
литературный
калейдоскоп.
Привести примеры известных сказок или стихов, где изменены
ключевые элементы сюжета или персонажей.
•
Показать изображение калейдоскопа и объяснить аналогию с
изменяющимся образом через призму литературы.
Игровая часть:
•
Предложить детям прочитать короткий отрывок из сказки или
стихотворения.
•
Попросить их изменить один из элементов (персонажа, место
действия, конец и т.д.), сделав свою интерпретацию.
•
Провести
обсуждение
получившихся
вариантов,
поощряя
творческое мышление и умение аргументировать свой выбор.
Творческая работа:
•
Разделить детей на группы.
•
Предложить каждой группе выбрать сказку или стихотворение и
изменить его, создав свою версию.
•
Дать время для подготовки и репетиции мини-постановки.
Презентация и обсуждение:
•
Позволить каждой группе представить свою версию сказки или
стихотворения перед всей группой.
•
После каждого представления провести обсуждение, выявить
сильные стороны и новые идеи.
Заключение:
•
Подвести итоги занятия, подчеркнуть значимость творчества и
фантазии в литературе.
•
Поощрить
детей
к
дальнейшему
чтению
и
творческой
деятельности.
Материалы:
•
Иллюстрации к сказкам и стихотворениям.
•
Различные сказки и стихи для анализа и изменения.
•
Игровые элементы для обучающих игр.
Оценка:
•
Основной упор в оценке делается на активное участие детей в
играх,
обсуждениях
и
творческих
заданиях.
Оценка
также
учитывает
способность
детей
к
аргументации
своих
идей,
умение работать в команде и творчески подходить к решению
задач.
Дополнительные рекомендации:
•
Для более полного погружения в атмосферу сказки можно
использовать костюмы и реквизит.
•
Поощрять и поддерживать каждую идею ребенка, даже если
она кажется необычной или странной.
•
Предоставить
возможность
детям
самостоятельно
искать
и
выбирать материал для изменения.
•
Не забывать об индивидуальных особенностях каждого ребенка
и адаптировать задания под их уровень развития.
Предложенная
методическая
разработка
поможет
разнообразить
занятия в средней группе, развить творческие способности детей и
вдохновить их на дальнейшее погружение в мир литературы.