Напоминание

Развитие речи "Литературный калейдоскоп" в средней группе.


Автор: Павлова Алена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 22 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие речи "Литературный калейдоскоп" в средней группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: РАЗВИТИЕ РЕЧИ "ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП" В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Цель: Совершенствование навыков речевого общения, развитие

фантазии

и

творческого

мышления

детей

средней

группы

через

использование элементов литературного калейдоскопа.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием "литературный калейдоскоп".

2. Развивать

речевые

навыки

через

игровые

и

творческие

задания.

3. Способствовать формированию у детей интереса к чтению и

литературе.

4. Расширять словарный запас.

5. Стимулировать творческое мышление.

Ход мероприятия:

Введение:

Объяснить

детям,

что

такое

литературный

калейдоскоп.

Привести примеры известных сказок или стихов, где изменены

ключевые элементы сюжета или персонажей.

Показать изображение калейдоскопа и объяснить аналогию с

изменяющимся образом через призму литературы.

Игровая часть:

Предложить детям прочитать короткий отрывок из сказки или

стихотворения.

Попросить их изменить один из элементов (персонажа, место

действия, конец и т.д.), сделав свою интерпретацию.

Провести

обсуждение

получившихся

вариантов,

поощряя

творческое мышление и умение аргументировать свой выбор.

Творческая работа:

Разделить детей на группы.

Предложить каждой группе выбрать сказку или стихотворение и

изменить его, создав свою версию.

Дать время для подготовки и репетиции мини-постановки.

Презентация и обсуждение:

Позволить каждой группе представить свою версию сказки или

стихотворения перед всей группой.

После каждого представления провести обсуждение, выявить

сильные стороны и новые идеи.

Заключение:

Подвести итоги занятия, подчеркнуть значимость творчества и

фантазии в литературе.

Поощрить

детей

к

дальнейшему

чтению

и

творческой

деятельности.

Материалы:

Иллюстрации к сказкам и стихотворениям.

Различные сказки и стихи для анализа и изменения.

Игровые элементы для обучающих игр.

Оценка:

Основной упор в оценке делается на активное участие детей в

играх,

обсуждениях

и

творческих

заданиях.

Оценка

также

учитывает

способность

детей

к

аргументации

своих

идей,

умение работать в команде и творчески подходить к решению

задач.

Дополнительные рекомендации:

Для более полного погружения в атмосферу сказки можно

использовать костюмы и реквизит.

Поощрять и поддерживать каждую идею ребенка, даже если

она кажется необычной или странной.

Предоставить

возможность

детям

самостоятельно

искать

и

выбирать материал для изменения.

Не забывать об индивидуальных особенностях каждого ребенка

и адаптировать задания под их уровень развития.

Предложенная

методическая

разработка

поможет

разнообразить

занятия в средней группе, развить творческие способности детей и

вдохновить их на дальнейшее погружение в мир литературы.



В раздел образования