Автор: Лыкосова Лилия Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ д/с №14 Населённый пункт: р.п.Лесогорск, Иркутская область Наименование материала: конспект занятия Тема: "Путешествие по Выдумляндии" Раздел: дошкольное образование
Путешествие по Выдумляндии.
Цель: расширять не только границы детского познания,но и
всесторонне развивать личность ребёнка.Создать условия для активного
взаимодействия детей с сохранением взаимного интереса, позитивного
отношения друг к другу и творческого самовыражения. Поощрять детей к
выдвижению как можно большего количества решений, а затем вместе с
ними оценивать их качества.
Дети заходят в группу,становятся на ковре и приветствуют гостей:
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым , доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Выдумляндии. Почему так
называется страна? (потому что всё необычно)
Какими качествами должен обладать путешественник?
(смелость, выносливость, храбрость, взаимовыручка и т. д.)
Наша цель- пройти все испытания и найти сундук.
Представьте себе, какие в этой стране дома?
( песочные, пряничные, карамельные, бумажные и т. д.)
Что растёт вместо деревьев?
( леденцы, игрушки, цветы и т.д.)
Кто живёт в этой стране?
( гномы, великаны, игрушки и т.д.)
Какое у нас сейчас время года? ( зима )
А здесь каждый день идут разные дожди. А вот и дождь пошёл. Какой он ?
( грибной, витаминный, из воздушных шариков и т.д. )
Предложить детям решить проблему: « На улице дождь, а у вас нет зонта.
Чем вы накроетесь? ( газетой, сумкой, пакетом, курткой и т.д.)
Затем предлагаю подойти к столам, на которых лежат листочки бумаги и
фломастеры. Нужно изобразить « волшебный дождь», используя технику
рисования фломастерами необычного дождя ( цветочного,конфетного,
грибного и т.д.)
Спросить у нескольких детей – какой дождь?
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием!
А сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется « Оживи
камешки».
Предлагаю детям сесть на подушки и закрыть глаза. Представить себя
лежащими на берегу моря «камешками» в форме силуэтов животных. По
сигналу ведущего «камешки»-животные оживают и начинают
двигаться.Ведущий по выразительным движениям должен догадаться о
задуманном животном ( олень, змея, тигр, лиса, медведь, заяц, белка,
лошадка). Затем все возвращаются на свои подушки, садятся по-турецки.
Хвалю детей. Говорю: « Мы с вами очутились на « заколдованном»
острове и уйти можем с него только тогда, когда пройдём испытания.
1.
Упражнение « Назови несколько слов, которые могут сочетать
два названные признака».
Например: яркий – жёлтый
свет, солнце…
пушистый – зелёный
ёлка, кофта…
сильный – добрый
богатырь, папа, волшебник…
звонкий – громкий
колокольчик, голос…
сладкий – лёгкий
сон, вата воздушная, палочки кукурузные.
2. Игра «Вывод». ( с детьми из группы).
-Вика старше Полины, а Полина старше Даниила.
Кто самый старший, самый младший?
Старшая- Вика, младший-Даниил.
-Женя выше Алины Г., но ниже Андрея Б.
Кто самый высокий, самый низкий?
Самый высокий –Андрей Б., низкая –Алина Г.
3.Шуточное задание.
Разделить детей на две команды:
Великаны---------------- Гномики
Нужно приготовить завтрак. Какую посуду возьмёте для великанов и гномов,
чтобы отмерить следующие продукты:
мука для оладий
молоко для питья
варенье
лимонад
соль
Молодцы! Все испытания пройдены, но сундук-то мы не нашли…
Давайте пройдём по группе, хорошо посмотрим по сторонам. Нам
нужно найти ещё один островок. (сундук спрятан в игровом уголке).
После того. Как сундук найден,открыт – игра « Найди пару».
Нужно сложить сердечко, показать гостям.
« Угадай какой праздник?» (день святого Валентина).
Все вместе дети читают стихотворение:
Нет теплее ваших рук,