Автор: Толстых Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: г. Когалым Тюменской обл
Наименование материала: Форма работы с родителями
Тема: Брейн - ринг
Раздел: дошкольное образование
Брейн – ринг как одна из форм взаимодействия с родителями.
«Семья на пороге школьной жизни»».
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы
благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Я
приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Брейн-ринг». (Слайд 1).
Брейн-ринг - это интеллектуальная игра, в которой принимают участие две команды.
Команды игроков соревнуются в упражнениях для развития логического мышления,
внимания и быстроты реакции, решают занимательные задачи. Вопросы для
проведения игры должны быть четко сформулированы, иметь однозначность ответа,
возможность для игроков проявить не только конкретные знания, но и умения
логично, последовательно рассуждать в поисках ответа на вопрос. Для турнира по
«Брейн - рингу» необходимо иметь специальную аппаратуру, позволяющую
определить, кто первым должен отвечать. При имеющейся специальной аппаратуре -
это чаще всего звуковой (звонок) или световой (лампочка) сигнал. В случае если
таковой аппаратуры нет, то таким сигналом может стать слово ведущего. Чаще всего
это команда «время». Максимальное время на обсуждение вопроса у команд - 1
минута. Таким образом, на турнир необходимо иметь вопросы, разбитых на 3 тура,
плюс конкурс для капитанов.
Ведущая. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг». А вот тему её вы сейчас отгадаете
сами.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Ведущий: Правильно. Сегодня мы поговорим о школе. (Слайд 2)
Тема нашей игры «Семья на пороге школьной жизни». Мы не случайно выбрали эту
тему, ведь для вас родители, как и для детей, предстоит задача «стартовать» вместе с
детьми в страну Знаний. И от того как вы будете подготовлены, будет зависеть
успешность будущего ученика. Вам будут предоставлены задания из программного
материала подготовительной к школе группы. В среднем игра рассчитана на 30
минут, что соответствует психофизиологическим особенностям обучающихся и не
вызывает утомления.
Ведущая. Начать хочу с поучительной сказки.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши
— мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был
свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать
цветным. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.
Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего,
рисуя прекрасные картины.
Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка
брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.
Так проходил день за днем, и вот…
- Что же было дальше? Что за сказка без конца?
Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже
представили свое окончание этой сказки? Каждая семья сама решает, как воспитывать
своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть
огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.
Ведущая. Первая ступень подготовки к школе начинается с детского сада. Когда – то
вы, тоже были маленькими и ходили в детский сад. Сегодня мы вам предоставим
возможность окунуться в свое детство и прочувствовать на себе, чему же учат ваших
детей в детском саду. А сейчас, мы предлагаем вам выбрать понравившуюся фишку из
мешочка (родители берут фишки, количество которых поделено поровну). Таким
образом, выбрав ту или иную геометрическую фигуру - фишку, вы поделены на
команды. На столах стоят обозначения названий команд. Каждая команда должна
выбрать себе капитана.
Игра будет проходить под девизом: (Слайд 3)
«Что одному не под силу - легко коллективу!»
За игрой команд будет внимательно следить уважаемое, неподкупное и
беспристрастное жюри. Я представляю вам – это учитель-логопед нашего детского
сада Г.К. Сей… и старший воспитатель Р.В. Тангатарова.
Желаю всем игрокам успехов.
Начнем наш «Брейн ринг» с первого раунда разминочного назовём его
«КТО ЗНАЕТ, ТОТ И ОТВЕЧАЕТ». Он состоит из двенадцати вопросов, играем на
скорость. Тот, кто готов отвечать, нажимает на звоночек (за каждый правильный
ответ команда получает 1 очко).
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько месяцев в году? (12 )
3.
Назовите последующее число для числа 9.
4. Что больше целое или часть? (Целое)
5. Назовите пятый день недели? (Пятница)
6. На дереве сидели 3 птицы. После того, как прилетело еще 3, Сколько всего птиц
стало ….?
7. Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
8. Сколько лап у двух котят? (8)
9. Сколько рогов у трёх коров? (6)
10. Какое число стоит между 2 и 4?
11.Назовите месяца осени ? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
12. В вазе стояли цветы. После того, как поставили еще 4, их стало 7. Сколько было в
вазе цветов?
Второй раунд «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ»
Блиц-опрос.
Вопросы для команды «Грамотеи»:
1.
Мальчик, который ходит в школу (ученик).
2.
Человек, играющий на пианино (пианист).
3.
Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (деревянная.)
4.
Если у папы темные волосы, то какой он? (темноволосый).
5.
Если сегодня идет дождь, то день какой? (дождливый).
6.
В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в
зоопарке?
7.
Один мяч, а много (мячей).
8.
Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь).
9.
Утром мы завтракаем, а днем... (обедаем).
10. Днем светло, а ночью... (темно).
Вопросы для команды «Знайки»:
1.
Небо голубое, а трава ... (зелёная).
2.
Если у цыплёнка жёлтый рот, он какой? (желторотый).
3.
Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? (фрукты).
4.
Что такое Москва, Когалым, Санкт-Петербург? (города).
5.
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это (щенок),
маленькая овечка – это (ягнёнок)?
6.
Человек, играющий на скрипке, это… (скрипач)?
7.
Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это... (спорт)
8.
Одно дерево, а много … (деревьев)?
9.
Зимой холодно, а летом … (жарко)?
10.
Компот из малины…какой? (малиновый)?
Ведущий: Сколько всего интересного есть у школьника-это целый мир с
интересными обитателями, которые поселились у него в портфеле. Давайте попробуем
отгадать кто же там живет? Внимание:
Четвёртый раунд «ЗАГАДОЧНЫЙ» (участвуют две команды на скорость)
- В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки, что угодно для души (Пенал)
- Не куст, а с листочками, не рубашка, сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- В черном небе заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел).
-Черные кривые, от рождения все немые
Станут в ряд- сейчас заговорят (Буквы)
- Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (Резинка).
-На ноге стоит одной, крутит вертит головой,
-Нам показывает страны, горы, реки, океаны (Глобус)
-То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,
- Можешь и нарисовать. Что такое я……………? (Тетрадь).
Пятый раунд
-
«ЛИТЕРАТУРНЫЙ
» (даётся 5 минут времени на задания)
На столах лежат
карточки с
картинками.
Разложить картинки
в
правильной последовательности и составить по ним рассказ. (Команда получает
очко за верную последовательность и 1 очко за составленный рассказ)
Шестой раунд «Игра со словами»
А теперь с нами захотели поиграть слова, у каждой команды на столах лежат картинки
с поездом, на котором изображена определённая буква, вы должны собрать вагончики
к поезду, в названии которых есть звук соответствующий букве изображённой на
поезде, затем посчитав сказать, сколько слогов в слове изображающий рисунок на
вагончике.
Команда «Грамотеи»
ДЕВОЧКА, ДУДКА, ДОМ.
Команда «Знатоки» БЕГЕМОТ, БЫК, БАНАН.
- Молодцы справились и с этим заданием.
Ведущий – Пословицы - это умные мысли, а мы не сомневаемся, что у наших игроков
их очень много.
Седьмой раунд для капитанов команд «Исправительный»
Капитанам поочерёдно называется по две пословицы, в которых нужно найти и
исправить ошибок. (Слайд 4)
1.
Пришел, увидел, купил. (Победил).
2.
Землю красит солнце, а человека - парикмахер. (Труд).
3.
Мало хотеть - надо клянчить. (Уметь).
4.
Испокон века телевизор (Книга) растит человека.
Ведущая. Молодцы, нашли ответы. Вам похлопаем за это. А теперь слово
предоставим нашему жюри. (Жюри подводит итоги конкурса).
- Молодцы, родители.
Вы отвечали правильно и дружно.
И у жюри сомнений нет.
Сегодня победила дружба.
Ведущая: Наш брейн - ринг подошёл к концу. В заключение нашей встречи я хочу
поблагодарить за прекрасную игру всех участников встречи!
(Слайд 5) «Станьте ребенку другом и помощником. Наберитесь терпения, будьте
готовы подбадривать и поддерживать ребенка на пути к успеху!