Напоминание

Брейн - ринг


Автор: Толстых Татьяна Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: г. Когалым Тюменской обл
Наименование материала: Форма работы с родителями
Тема: Брейн - ринг
Раздел: дошкольное образование





Назад




Брейн – ринг как одна из форм взаимодействия с родителями.

«Семья на пороге школьной жизни»».

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы

благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Я

приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Брейн-ринг». (Слайд 1).

Брейн-ринг - это интеллектуальная игра, в которой принимают участие две команды.

Команды игроков соревнуются в упражнениях для развития логического мышления,

внимания и быстроты реакции, решают занимательные задачи. Вопросы для

проведения игры должны быть четко сформулированы, иметь однозначность ответа,

возможность для игроков проявить не только конкретные знания, но и умения

логично, последовательно рассуждать в поисках ответа на вопрос. Для турнира по

«Брейн - рингу» необходимо иметь специальную аппаратуру, позволяющую

определить, кто первым должен отвечать. При имеющейся специальной аппаратуре -

это чаще всего звуковой (звонок) или световой (лампочка) сигнал. В случае если

таковой аппаратуры нет, то таким сигналом может стать слово ведущего. Чаще всего

это команда «время». Максимальное время на обсуждение вопроса у команд - 1

минута. Таким образом, на турнир необходимо иметь вопросы, разбитых на 3 тура,

плюс конкурс для капитанов.

Ведущая. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг». А вот тему её вы сейчас отгадаете

сами.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Ведущий: Правильно. Сегодня мы поговорим о школе. (Слайд 2)

Тема нашей игры «Семья на пороге школьной жизни». Мы не случайно выбрали эту

тему, ведь для вас родители, как и для детей, предстоит задача «стартовать» вместе с

детьми в страну Знаний. И от того как вы будете подготовлены, будет зависеть

успешность будущего ученика. Вам будут предоставлены задания из программного

материала подготовительной к школе группы. В среднем игра рассчитана на 30

минут, что соответствует психофизиологическим особенностям обучающихся и не

вызывает утомления.

Ведущая. Начать хочу с поучительной сказки.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши

— мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был

свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать

цветным. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.

Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего,

рисуя прекрасные картины.

Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка

брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.

Так проходил день за днем, и вот…

- Что же было дальше? Что за сказка без конца?

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже

представили свое окончание этой сказки? Каждая семья сама решает, как воспитывать

своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть

огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Ведущая. Первая ступень подготовки к школе начинается с детского сада. Когда – то

вы, тоже были маленькими и ходили в детский сад. Сегодня мы вам предоставим

возможность окунуться в свое детство и прочувствовать на себе, чему же учат ваших

детей в детском саду. А сейчас, мы предлагаем вам выбрать понравившуюся фишку из

мешочка (родители берут фишки, количество которых поделено поровну). Таким

образом, выбрав ту или иную геометрическую фигуру - фишку, вы поделены на

команды. На столах стоят обозначения названий команд. Каждая команда должна

выбрать себе капитана.

Игра будет проходить под девизом: (Слайд 3)

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое, неподкупное и

беспристрастное жюри. Я представляю вам – это учитель-логопед нашего детского

сада Г.К. Сей… и старший воспитатель Р.В. Тангатарова.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш «Брейн ринг» с первого раунда разминочного назовём его

«КТО ЗНАЕТ, ТОТ И ОТВЕЧАЕТ». Он состоит из двенадцати вопросов, играем на

скорость. Тот, кто готов отвечать, нажимает на звоночек (за каждый правильный

ответ команда получает 1 очко).

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько месяцев в году? (12 )

3.

Назовите последующее число для числа 9.

4. Что больше целое или часть? (Целое)

5. Назовите пятый день недели? (Пятница)

6. На дереве сидели 3 птицы. После того, как прилетело еще 3, Сколько всего птиц

стало ….?

7. Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

8. Сколько лап у двух котят? (8)

9. Сколько рогов у трёх коров? (6)

10. Какое число стоит между 2 и 4?

11.Назовите месяца осени ? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

12. В вазе стояли цветы. После того, как поставили еще 4, их стало 7. Сколько было в

вазе цветов?

Второй раунд «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ»

Блиц-опрос.

Вопросы для команды «Грамотеи»:

1.

Мальчик, который ходит в школу (ученик).

2.

Человек, играющий на пианино (пианист).

3.

Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (деревянная.)

4.

Если у папы темные волосы, то какой он? (темноволосый).

5.

Если сегодня идет дождь, то день какой? (дождливый).

6.

В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в

зоопарке?

7.

Один мяч, а много (мячей).

8.

Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь).

9.

Утром мы завтракаем, а днем... (обедаем).

10. Днем светло, а ночью... (темно).

Вопросы для команды «Знайки»:

1.

Небо голубое, а трава ... (зелёная).

2.

Если у цыплёнка жёлтый рот, он какой? (желторотый).

3.

Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? (фрукты).

4.

Что такое Москва, Когалым, Санкт-Петербург? (города).

5.

Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это (щенок),

маленькая овечка – это (ягнёнок)?

6.

Человек, играющий на скрипке, это… (скрипач)?

7.

Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это... (спорт)

8.

Одно дерево, а много … (деревьев)?

9.

Зимой холодно, а летом … (жарко)?

10.

Компот из малины…какой? (малиновый)?

Ведущий: Сколько всего интересного есть у школьника-это целый мир с

интересными обитателями, которые поселились у него в портфеле. Давайте попробуем

отгадать кто же там живет? Внимание:

Четвёртый раунд «ЗАГАДОЧНЫЙ» (участвуют две команды на скорость)

- В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки, что угодно для души (Пенал)

- Не куст, а с листочками, не рубашка, сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- В черном небе заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел).

-Черные кривые, от рождения все немые

Станут в ряд- сейчас заговорят (Буквы)

- Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (Резинка).

-На ноге стоит одной, крутит вертит головой,

-Нам показывает страны, горы, реки, океаны (Глобус)

-То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,

- Можешь и нарисовать. Что такое я……………? (Тетрадь).

Пятый раунд

-

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ

» (даётся 5 минут времени на задания)

На столах лежат

карточки с

картинками.

Разложить картинки

в

правильной последовательности и составить по ним рассказ. (Команда получает

очко за верную последовательность и 1 очко за составленный рассказ)

Шестой раунд «Игра со словами»

А теперь с нами захотели поиграть слова, у каждой команды на столах лежат картинки

с поездом, на котором изображена определённая буква, вы должны собрать вагончики

к поезду, в названии которых есть звук соответствующий букве изображённой на

поезде, затем посчитав сказать, сколько слогов в слове изображающий рисунок на

вагончике.

Команда «Грамотеи»

ДЕВОЧКА, ДУДКА, ДОМ.

Команда «Знатоки» БЕГЕМОТ, БЫК, БАНАН.

- Молодцы справились и с этим заданием.

Ведущий – Пословицы - это умные мысли, а мы не сомневаемся, что у наших игроков

их очень много.

Седьмой раунд для капитанов команд «Исправительный»

Капитанам поочерёдно называется по две пословицы, в которых нужно найти и

исправить ошибок. (Слайд 4)

1.

Пришел, увидел, купил. (Победил).

2.

Землю красит солнце, а человека - парикмахер. (Труд).

3.

Мало хотеть - надо клянчить. (Уметь).

4.

Испокон века телевизор (Книга) растит человека.

Ведущая. Молодцы, нашли ответы. Вам похлопаем за это. А теперь слово

предоставим нашему жюри. (Жюри подводит итоги конкурса).

- Молодцы, родители.

Вы отвечали правильно и дружно.

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба.

Ведущая: Наш брейн - ринг подошёл к концу. В заключение нашей встречи я хочу

поблагодарить за прекрасную игру всех участников встречи!

(Слайд 5) «Станьте ребенку другом и помощником. Наберитесь терпения, будьте

готовы подбадривать и поддерживать ребенка на пути к успеху!



В раздел образования