Напоминание

Контроль учебных достижений учащихся в свете ФГОС НОО и ФГОС ООО.


Автор: Шишкова Лариса Филипповна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУСОШ №22
Населённый пункт: город Серов , Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Контроль учебных достижений учащихся в свете ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Раздел: среднее образование





Назад




Контроль учебных достижений учащихся в свете ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Контроль

результатов

обучения

является

составной

частью

процесса

обучения. Что же такое контроль?

Контроль –это установление соответствия знаний учащихся с требованием

национального образовательного стандарта.

Контроль не может зависеть от настроения учителя, симпатии или антипатии.

Контроль должен содержать оценку не только в виде баллов, но и в виде

успешных комментариев. Контроль должен быть гласным, то есть каждую

оценку учитель должен объяснить так, чтобы о ней знал и ее принимал весь

класс, чтобы оценка придавала силу стимула. Любой контроль имеет свои

функции, как для ученика, так и для учителя.

Остановлюсь на функциях контроля для учителя:

-получить информацию о достижениях учащегося;

-выявить пробелы в достижении планируемых результатов;

-понять достоинства и недостатки методов обучения;

-установить соответствие между планируемым и достигнутым результатом.

Какие же требования к организации контроля для учителя существуют?

-своевременность (контроль должен совпадать со временем изучения

материала);

-всеохватность учебных достижений;

-должен быть индивидуальным и дифференцированным;

-должен носить мотивационный характер;

-должно быть разнообразие форм и приемов контроля;

-учитывать разный уровень познавательной деятельности и активности

учащихся;

-сочетать выявленный результат с методикой изучения.

Эффект контроля становится более качественным, если каждый вид контроля

подвергается тщательному анализу. И если реализовать данные требования,

то

процесс

контроля

становится

более

эффективным.

Эффективнее

становится и сам учебный процесс.

Требования к организации контроля как одного из компонентов качества

образования основаны на важнейших принципах контролирования:

Принципы контроля:

-объективность;

-систематичность;

-наглядность;

-открытость.

Выполняя эти принципы учитель может поддерживать благоприятную

обстановку и на уроке контроля и не на уроке контроля.

Существуют следующие виды контроля:

-предварительный;

-текущий;

-тематический;

-итоговый.

Существует ряд документов которые регламентируют процедуру контроля в

обновленных

ФГОСах.(ФЗ

273

п.10

«Осуществление

контроля»).Там

говорится о локальных актах образовательной организации, о регламенте,

формах и методах контроля.

А что несет контроль учебных достижений для ученика?

Это тоже прежде всего установление соответствия знаний учащегося с

требованием образовательного стандарта. Обязательно надо учитывать и

учебные и психолого-педагогические аспекты учебного процесса.

Функции контроля:

-контролирующая;

-обучающая;

-диагностическая;

-прогностическая;

-развивающая;

-ориентирующая;

-воспитывающая.

Учитель руководит и организует систему контроля и при этом она носит

совместный характер, она должна объединять учителя, ученика. И должна

быть нацелена на сопоставление требований стандарта с полученным

результатом.

1)

Контролирующая функция (выявляет уровень и умения учащегося);

2)

Обучающая функция (умение применять знания в какой-нибудь новой

ситуации);

3)

Диагностическая (способствует получению информации в пробелах

знаний);

4)

Прогностическая (проверка получения опережающей информации);

5)

Развивающая функция (стимулирует познавательную активность и

творческие способности);

6)

Ориентирующая (получение информации о цели обучения, как глубоко

усвоен материал);

7)

Воспитывающая (состоит из воспитания у учащихся ответственного

отношения к предмету).

В работе функции могут проявляться в разной степени и разных сочетаниях.

В данный момент количество проверочных работ (тематический, итоговый

контроль качества усвоения учебного материала) и их тип (самостоятельные,

контрольные работы и тесты) остаются на усмотрение учителя. Учитель

вправе увеличить или уменьшить количество учебных часов, отведенных на

обобщение,

повторение,

систематизацию

знаний

обучающихся.

Единственным, но принципиально важным критерием является достижение

результатов обучения.

И как итог можно сказать, что чем системнее будет контроль, тем увереннее

и спокойнее будет и учитель и ученик относиться к данному виду

деятельности.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники