Напоминание

"Действия с десятичными дробями"


Автор: Шишкова Лариса Филипповна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУСОШ №22
Населённый пункт: город Серов , Свердловская область
Наименование материала: Презентация к уроку 5 класс
Тема: "Действия с десятичными дробями"
Раздел: среднее образование





Назад




Презентация к уроку на тему:

Действия с десятичными дробями 5 класс

Составила: учитель МАОУСОШ №22,г.Серов,

Свердловская область

Шишкова Лариса Филипповна

Правила действий с десятичными дробями

15,3 + 9,138=

72,5 – 6,24=

792,413 + 2,8=

792,413 - 2,8=

1.

Уравнять в дробях количество

знаков после запятой:

15,300

9,138

72,50

6,24

792,413

2,800

792,413

2,800

2.

Записать дроби друг под другом

так, чтобы запятая была написана

под запятой, а разряд под разрядом:

15,300

+

9,138

———

72,50

-

6,24

———

792,413

+

2,8

———

?

3.

Выполнить сложение (вычитание),

не обращая внимания на запятую:

15,300

+

9,138

———

24 438

72,50

-

6,24

———

66 26

?

?

4.

Поставить в ответе запятую под

запятой в данных дробях:

15,300

+

9,138

———

24,438

72,50

-

6,24

————

66, 26

?

?

15,3 * 9,1=

6,2*32,53=

3,652*0,4=

?

*

?

=

1

.

Записать дроби друг под

другом:

15,3

*

9,1

———

32,53

*

6,2

———

3,652

*

0,4

———

?

2

.

Выполнить умножение, не

обращая внимания на

запятые:

15,3

*

9,1

———

1 5 3

+

1 3 7 7

————

1 3 9 2 3

32,53

*

6,2

———

65 0 6

+

1951 8

————

2016 8 6

3,652

*

0,4

———

?

?

3

.

В ответе отделить запятой

(справа налево)столько

цифр сколько их в первом

и во втором множителях,

после запятой:

15,3

*

9,1

———

1 5 3

+

1 3 7 7

————

1 3 9, 2 3

?

?

?

Алгоритм деления десятичных дробей

4,674:1,23=

0,104:0,13=

50,88:0,424=

?

*

?

=

1.

Перенести в делителе и

делимом запятую вправо на

столько цифр, сколько их

после запятой в делителе:

467,4 : 123 =

10,4:13=

50880:424=

?

2.

Выполнить деление на

натуральное число сначала

целой части, поставив в ответ

запятую:

467,4 │123

- 3,

369

———

98

-

10,4 │13

- 0,

0,

———

10,4

_

?

?

3.

Продолжать делить дробную

часть

467,4 │123

- 3,8

369

———

98 4

-

984

———

0

?

?

?



В раздел образования