Напоминание

Сберкласс - как инновационная форма экономического воспитания детей дошкольного возраста


Автор: Мороз Элиза Дарвиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №71 "Радость"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Статья
Тема: Сберкласс - как инновационная форма экономического воспитания детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мороз Элиза Дарвиновна,

воспитатель МАДОУ ДС №71 «Радость»г. Нижневартовск

Сберкласс - как инновационная форма экономического воспитания детей дошкольного возраста

Экономическое воспитание и финансовое просвещение - сравнительно новое направление в дошкольной

педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения

экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в

элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической

действительности.

С сентября 2022 года в дошкольном учреждении на базе группы общеразвивающей направленности для

детей 6-7 лет был организован Сберкласс. Это новая форма работы с детьми, используемая для экономического

воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.

Основная цель, с которой создавался Сберкласс – это организация работы по формированию основ

финансовой грамотности у старших дошкольников и приобщению их к социокультурным нормам, воспитанию

ценностного отношения к труду и профессиональной деятельности взрослых.

Важной отличительной особенностью нашей группы является полное погружение в тему финансов и

экономики, через тесный контакт между детьми, воспитателями, родителями и социальными партнерами

(представители Сбербанка), что облегчает восприятие детьми новых знаний.

Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность с детьми происходило

через

различные

формы

работы:

непосредственно-образовательную

деятельность,

детско-родительские

проекты, изготовление лэпбуков, тематические развлечения, дидактические игры, экскурсии в Сбербанк и

лекции для детей и родителей, которые проводились не только воспитателями, но и представителем банка.

На уровне развития каждого ребенка следует выделить следующие основные образовательные задачи изучения

основ финансовой грамотности:

1. формирование представлений о денежных знаках, их назначении и различиях, о взаимосвязи понятий

«труд — продукт труда — деньги», о профессиях людей финансовой сферы;

2. знакомить со способами рациональной оценки своих желаний, корректировки собственных

потребностей и выстраивания перспективы их реализации;

3. развитие умения применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;

4. воспитание уважения к труду людей, к различным профессиям, ценить мир вещей как результат труда

людей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе была организована совместными усилиями

дошкольного учреждения, воспитателей и родителей. Были оформлены различные тематические зоны:

• информационная (произведения художественной и научной литературы для детей экономического

содержания);

занимательно-экономическая (кроссворды, лабиринты, головоломки, экономические задачи, ребусы, раскраски

и др.);

• деятельностно-игровая (дидактические игры, предметы-игрушки для организации сюжетно-ролевых игр,

таких как «Банк», «Супермаркет» и др.).

Интерактивное оборудование – Экономград

Работа по развитию финансовой грамотности дошкольников невозможна без участия родителей, их

заинтересованности, понимания важности проблемы.

Основные направления и формы работы с родителями:

1. Информационные методы (папки-передвижки, памятки, консультации, рекомендации)

2. Изучение и учёт интересов, мнений и запросов родителей, семейного опыта (анкетирование, опросы,

тестирование, личные беседы).

3. Проведение лекций, практикумов, бесед, тематических развлечений, экскурсий.

4. Проведение маршрутов выходного дня: банк, торговый центр, музей… Это одна из лучших форм

организации как досуга дошкольников, так и их образования.

5. Детско-родительские проекты: «Копилка».

6. Родительский клуб «Юные финансисты».

В результате совместной деятельности в рамках «Сберкласса» воспитанники

- имеют представления о том, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда,

универсальным средством обмена; о профессиях людей финансовой сферы;

- понимают, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам (направлены на достижение

конкретных целей);

- обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к

результатам труда, другим людям и самому себе, имеют начальные представления об истинных ценностях и

богатстве человека.

Лэпбук по финансовой грамотности дает отличную возможность детям в виде игры научиться азам

экономики с детства, т.к. задача лэпбука преподнести элементарные финансовые понятия в максимально

доступной и увлекательной форме.

На этом слайде представлены примеры самодельных лэпбуков – это интерактивные папки, раскладушки с

дидактическими играми.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники