Напоминание

"Юные спортсмены"


Автор: Подгибайлова Наталья Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Конспект интегрированной спортивно-образовательной деятельности для детей 7-го года жизни
Тема: "Юные спортсмены"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБДОУ «Детский сад № 22»

Конспект

интегрированной спортивно-образовательной деятельности

для детей 7-го года жизни

«Юные спортсмены»

Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре

Подгибайлова Н.И.

г. Севастополь

Цель занятия: повышение интереса к физической культуре и здоровому

образу жизни дошкольников и их родителей.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваться точности и

легкости выполнения движений.

Формировать навык хождения по наклонной доске, правильную

осанку.

Закрепить умение прыгать из обруча в обруч с мягким

приземлением на носки.

Расширять и обогащать словарь детей по теме «Спорт»,

«Здоровье».

Коррекционно - развивающие:

Развивать координацию движений, равновесие.

Закрепить навыки детей в метании мяча в цель.

Развивать грамматические категории и связную речь.

Развивать правильное физиологическое дыхание, зрительное

восприятие, глазомер, память, тактильные ощущения.

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать нравственно-волевые черты характера,

целеустремленность, смелость и взаимовыручку.

Воспитывать доброжелательность, чувство партнерства, умение

выслушивать до конца ответы других.

Коррекционно-оздоровительные:

Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход

с учетом функциональных и физических возможностей детей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Материалы

и

оборудование:

мультимедийная

доска,

презентация,

матрешки, наклонная доска (2 шт.), ребристая дорожка (2 шт.), обручи (6 шт),

дуга (d – 60 см, 2 шт.), мячи (d – 20 см.), мячи-ежики (d – 6 см.) по

количеству детей; ориентиры, лыжи ( 2 пары), гимнастическая палка (2 шт.),

кочки (6 шт.), муляжи фруктов и овощей, разрезные картинки (пловцы,

спортзал), мольберт (2 шт), карточки с предметными картинками, медали.

Команды детей входят под музыку В. Чичикова «Физкульт, ура!» в

спортивный зал. Строятся в две колонны.

Физинструктор: Сегодня мы проводим игры здоровья, в которых

чемпионом может стать каждый из вас. А дружба вам поможет преодолеть

все препятствия. Представляем вашему вниманию команда - «Чайка» (девиз)

и команда - «Волна» (девиз).

Давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать спортивные

возможности наших команд.

Логопед:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами,

И неслучайно в этот зал

Всех вместе мы собрали!

Логопед: (Показывает матрешку) Ребята, это матрешка – знаменитый

русский сувенир, который символизирует единство и дружбу. Логопед

начинает расставлять на столе одну за другой матрешек.

Логопед: Кукла самая большая – это как страна родная.

Дети: Россия.

Логопед: А в России славный город.

Дети: Севастополь.

Логопед: Он всем нам дорог, в этом городе большом – ты и он и я, наша

дружная семья!

- Детский сад – наш общий дом.

- Группа наша дружная.

Все матрешки приготовили задания, чтоб проверить ваши знания.

Физинструктор: Перед стартом, разомнись! По командам, становись!

Логоритмическое упражнение «Юные спортсмены»

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом, под музыку «Надо

спортом заниматься»).

Логопед: Интересно, какое задание приготовила самая маленькая матрешка?

Эстафета «Полоса препятствий» - Речевое задание «Назови правильно»

Физинструктор: Чтобы быть здоровым, нужно есть овощи и фрукты.

Спортсмены их очень любят. Ребята, по команде вам нужно преодолеть

препятствия, подбежать к корзине и выбрать фрукты (Волна), овощи (Чайка).

Логопед: Молодцы, а теперь назовите сок, который можно приготовить из

яблок, груш, лимона, апельсина.

Дети: Из яблока – яблочный сок….

Маленькая пятая матрешка вставляется в четвертую.

Игра «Мостик» - речевое задание «Назови спортсмена».

Физинструктор: Видов спорта много есть, даже все не перечесть. Будем мы

сейчас играть и спортсменов называть. Тот по мостику пройдет, кто словечко

назовет. (картинки на экране)

Логопед: Играет в хоккей? Ребенок: Хоккеист…

Логопед: Молодцы, справились с этим заданием. Четвертая матрешка

вставляется в третью.

Логопед: А у второй матрешки задание сложней.

Задание для родителей: «Ребусы»

Игра «Наоборот». В кругу с мячом. Речевое задание «Подбери

антонимы».

Физинструктор: Поиграй со мной народ, ты в игру «Наоборот». Говорю я

«Высоко», отвечайте «Низко». Говорю я «Далеко», отвечайте «Близко».

Третья матрешка вставляется во вторую.

Логопед: Эта матрешка хочет посмотреть, какие вы меткие.

Игра «Меткий стрелок». Речевое задание «Какие они?» (признак

предмета).

Физинструктор: Каждому нужно взять мяч, бросить в цель может тот, кто

назовет признак предмета. (Команде «Чайка» нужно подобрать

прилагательные к слову мяч, а «Волне» - к слову «гимнастическая палка»)

Команды выступают по-очереди.

Логопед: Все постарались попасть в цель и правильно подобрать слова,

молодцы! Вторая матрешка вставляется в первую.

Эстафета «Велогонки». Речевое задание «Составь предложение по

картинкам».

Физинструктор: Паре участников, удерживая между ног палку, предстоит

доехать на «велосипеде» до обруча, объехать его, взять каждому по карточке

и вернуться, передав «велосипед» следующей паре.

Логопед: А теперь каждый составит предложение по картинкам.

Физинструктор: Молодцы велогонщики! Справились с заданием! Все

спортсмены после соревнований должны отдыхать. И пока судьи подведут

итоги, мы с вами тоже отдохнем.

Массаж с мячами-ежиками.

Логопед: Круг широкий вижу я, в нем стоят мои друзья! Раз, два, три,

четыре, пять нужно пальчики размять!

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Логопед: Вот и собрались матрешки в одну дружную семью, а ребята в

дружные команды. А что вам больше всего понравилось в наших

соревнованиях? (ответы детей).

Жюри подводит итоги. Всем вручаются медали.

Физинструктор: Сегодня вы были ловкими, быстрыми и внимательными. И

может кто-то из вас станет настоящим спортсменом, будет защищать честь

нашей страны на олимпийских играх, и мы будем им гордиться.



В раздел образования