Автор: Подгибайлова Наталья Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Конспект интегрированной спортивно-образовательной деятельности для детей 7-го года жизни
Тема: "Юные спортсмены"
Раздел: дошкольное образование
ГБДОУ «Детский сад № 22»
Конспект
интегрированной спортивно-образовательной деятельности
для детей 7-го года жизни
«Юные спортсмены»
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Подгибайлова Н.И.
г. Севастополь
Цель занятия: повышение интереса к физической культуре и здоровому
образу жизни дошкольников и их родителей.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваться точности и
легкости выполнения движений.
Формировать навык хождения по наклонной доске, правильную
осанку.
Закрепить умение прыгать из обруча в обруч с мягким
приземлением на носки.
Расширять и обогащать словарь детей по теме «Спорт»,
«Здоровье».
Коррекционно - развивающие:
Развивать координацию движений, равновесие.
Закрепить навыки детей в метании мяча в цель.
Развивать грамматические категории и связную речь.
Развивать правильное физиологическое дыхание, зрительное
восприятие, глазомер, память, тактильные ощущения.
Развивать мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать нравственно-волевые черты характера,
целеустремленность, смелость и взаимовыручку.
Воспитывать доброжелательность, чувство партнерства, умение
выслушивать до конца ответы других.
Коррекционно-оздоровительные:
Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход
с учетом функциональных и физических возможностей детей.
Пропаганда здорового образа жизни.
Материалы
и
оборудование:
мультимедийная
доска,
презентация,
матрешки, наклонная доска (2 шт.), ребристая дорожка (2 шт.), обручи (6 шт),
дуга (d – 60 см, 2 шт.), мячи (d – 20 см.), мячи-ежики (d – 6 см.) по
количеству детей; ориентиры, лыжи ( 2 пары), гимнастическая палка (2 шт.),
кочки (6 шт.), муляжи фруктов и овощей, разрезные картинки (пловцы,
спортзал), мольберт (2 шт), карточки с предметными картинками, медали.
Команды детей входят под музыку В. Чичикова «Физкульт, ура!» в
спортивный зал. Строятся в две колонны.
Физинструктор: Сегодня мы проводим игры здоровья, в которых
чемпионом может стать каждый из вас. А дружба вам поможет преодолеть
все препятствия. Представляем вашему вниманию команда - «Чайка» (девиз)
и команда - «Волна» (девиз).
Давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать спортивные
возможности наших команд.
Логопед:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами,
И неслучайно в этот зал
Всех вместе мы собрали!
Логопед: (Показывает матрешку) Ребята, это матрешка – знаменитый
русский сувенир, который символизирует единство и дружбу. Логопед
начинает расставлять на столе одну за другой матрешек.
Логопед: Кукла самая большая – это как страна родная.
Дети: Россия.
Логопед: А в России славный город.
Дети: Севастополь.
Логопед: Он всем нам дорог, в этом городе большом – ты и он и я, наша
дружная семья!
- Детский сад – наш общий дом.
- Группа наша дружная.
Все матрешки приготовили задания, чтоб проверить ваши знания.
Физинструктор: Перед стартом, разомнись! По командам, становись!
Логоритмическое упражнение «Юные спортсмены»
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом, под музыку «Надо
спортом заниматься»).
Логопед: Интересно, какое задание приготовила самая маленькая матрешка?
Эстафета «Полоса препятствий» - Речевое задание «Назови правильно»
Физинструктор: Чтобы быть здоровым, нужно есть овощи и фрукты.
Спортсмены их очень любят. Ребята, по команде вам нужно преодолеть
препятствия, подбежать к корзине и выбрать фрукты (Волна), овощи (Чайка).
Логопед: Молодцы, а теперь назовите сок, который можно приготовить из
яблок, груш, лимона, апельсина.
Дети: Из яблока – яблочный сок….
Маленькая пятая матрешка вставляется в четвертую.
Игра «Мостик» - речевое задание «Назови спортсмена».
Физинструктор: Видов спорта много есть, даже все не перечесть. Будем мы
сейчас играть и спортсменов называть. Тот по мостику пройдет, кто словечко
назовет. (картинки на экране)
Логопед: Играет в хоккей? Ребенок: Хоккеист…
Логопед: Молодцы, справились с этим заданием. Четвертая матрешка
вставляется в третью.
Логопед: А у второй матрешки задание сложней.
Задание для родителей: «Ребусы»
Игра «Наоборот». В кругу с мячом. Речевое задание «Подбери
антонимы».
Физинструктор: Поиграй со мной народ, ты в игру «Наоборот». Говорю я
«Высоко», отвечайте «Низко». Говорю я «Далеко», отвечайте «Близко».
Третья матрешка вставляется во вторую.
Логопед: Эта матрешка хочет посмотреть, какие вы меткие.
Игра «Меткий стрелок». Речевое задание «Какие они?» (признак
предмета).
Физинструктор: Каждому нужно взять мяч, бросить в цель может тот, кто
назовет признак предмета. (Команде «Чайка» нужно подобрать
прилагательные к слову мяч, а «Волне» - к слову «гимнастическая палка»)
Команды выступают по-очереди.
Логопед: Все постарались попасть в цель и правильно подобрать слова,
молодцы! Вторая матрешка вставляется в первую.
Эстафета «Велогонки». Речевое задание «Составь предложение по
картинкам».
Физинструктор: Паре участников, удерживая между ног палку, предстоит
доехать на «велосипеде» до обруча, объехать его, взять каждому по карточке
и вернуться, передав «велосипед» следующей паре.
Логопед: А теперь каждый составит предложение по картинкам.
Физинструктор: Молодцы велогонщики! Справились с заданием! Все
спортсмены после соревнований должны отдыхать. И пока судьи подведут
итоги, мы с вами тоже отдохнем.
Массаж с мячами-ежиками.
Логопед: Круг широкий вижу я, в нем стоят мои друзья! Раз, два, три,
четыре, пять нужно пальчики размять!
Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Логопед: Вот и собрались матрешки в одну дружную семью, а ребята в
дружные команды. А что вам больше всего понравилось в наших
соревнованиях? (ответы детей).
Жюри подводит итоги. Всем вручаются медали.
Физинструктор: Сегодня вы были ловкими, быстрыми и внимательными. И
может кто-то из вас станет настоящим спортсменом, будет защищать честь
нашей страны на олимпийских играх, и мы будем им гордиться.