Автор: Подгибайлова Наталья Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Занятие по физической культуре для детей 7 года жизни
Тема: "Бременские музыканты"
Раздел: дошкольное образование
ГБДОУ «Детский сад № 22»
Конспект
Занятия по физической культуре
для детей 7-го года жизни
«БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Подгибайлова Н.И.
г. Севастополь
Цель занятия:
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через
использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги.
Задачи:
•
Формировать навык хождения по кочкам, правильную осанку.
•
Закреплять умение метать мешочек в цель правой и левой рукой.
•
Развивать координацию движений, равновесие, быстроту реакции.
•
Воспитывать нравственно-волевые черты характера, целеустремленность,
смелость и взаимовыручку.
•
Обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход с учетом
функциональных и физических возможностей детей.
Оборудование: Ребристая дорожка, волнистая дорожка, мешочки с песком по
количеству детей, кочки (6 шт), обручи (5 шт), дуги (3 шт), кегля, мяч и кубик.
Ход занятия:
Дети садятся в круг.
Ведущий: Давным – давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные
принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры
бродили по дорогам, пели песни и устраивали представления, которые народ
очень любил. Однажды по дороге, ведущей в королевский замок, появился
осел, запряженный в ярко раскрашенную повозку. В ней путешествовал
трубадур со своими друзьями бродячими артистами.
Ведущий: Давайте вспомним, кто был в тележке.
ОРУ:
«Петух» И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. 1-выпрямить руки,
прогнуться в грудном отделе; 2-и.п.- 4 раза.
«Петух машет крыльями» И.п.- лежа на животе, руки вперед.1- приподнять
руки вверх, голову и грудь, выполнить махи руками; 2-и.п.-4 раза.
«Осел» И.п.- лежа на правом (левом) боку. 1-поднять левую (правую) ногу
вверх сказать «и»; 2- опустить, сказать «а»- 6-8 раз.
«Кот пьет молоко» И.п.- стоя на четвереньках, продвижения туловища вперед-
назад-6-8 раз.
«Кот вытягивает хвост» И.п.-стоя на четвереньках, согнуть правую(левую) ногу
в колене дотронуться лбом до колена и выполнить мах ногой назад. По 6 раз
каждой ногой.
«Пес» И.п.-стоя на четвереньках, поднять вперед правую(левую) прямую руку
и левую(правую) прямую ногу назад. По 8 сек каждую сторону.
Ведущий: повозка с бродячими артистами отправилась в путешествие.
«Повозка» - ползание на четвереньках по кругу.
Ведущий: Дорога вела через лес, на опушке леса пировали страшные лесные
разбойники.
И.п- сидя, ноги скрестить, спина прямая. Повороты головы и туловища право
(влево) и наклон. 6-8 раз.
И.п.- стоя, упор на стопы и ладони. Поднимать поочередно правую (левую)
прямую ногу. По 6 раз каждой ногой.
И.п.- сидя, ноги прямые. Наклон к носкам, не сгибая колени, и.п. 6-8 раз.
Ведущий: Разбойники пустились в пляс.
И.п.- стоя на высоких четвереньках, повороты с опорой на правую (левую)
руку.6 раз.
Ходьба по кругу с крестным шагом.
Ведущий: Разбойники увидели королевскую охрану и бросились наутек.
Бег по кругу с захлестыванием ног назад.
Ведущий: Появилась королевская охрана.
Ходьба друг за другом.
Ведущий: Высоки, как на подбор.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ведущий: Гордые.
Ходьба на пятках, руки за спиной.
Ведущий: Дорога к замку свободна. Ох, и извилиста она.
Ходьба «змейкой».
Ведущий: На дворцовой площади собрался народ, все ждали выступления
бродячих артистов.
ОВД (поточно):
- Метание мешочка правой (левой) рукой в обруч.
- Подлезание правым и левым боком в дугу.
- Прыжки из обруча в обруч.
- Ходьба по кочкам.
- Ходьба по волнистой дорожке приставным шагом.
- Ходьба по ребристой дорожке.
Ведущий: На балконе появился король.
И.п.- Сед на пятки, руки в «замке» вверх. 8сек.
Ведущий: Рядом с королем сидела прекрасная принцесса.
И.п.- Сед на пятки, руки в «замок» над головой. 8сек.
Ведущий: Артисты поклонились королю и принцессе.
И.п.- Сед на пятках, наклон к коленям руки вперед.
Ведущий: Взгляды трубадура и принцессы встретились, и они понравились
друг другу. Принцессе тоже захотелось выступать вместе с артистами и она
убежала с ними из дворца.
Легкий бег по кругу взявшись за руки.
Ведущий: Наши герои остановились на чудесной поляне, наши артисты-
музыканты и принцесса, чтобы отправиться с ними в путешествие тоже надо
научиться играть на музыкальных инструментах. Давайте поможем ей выбрать
инструмент.
П /и « Не урони-назови музыкальный инструмент».
Ведущий: Верные друзья, а с ними и прекрасная принцесса поспешили к новым
приключениям.
Дети выходят из зала друг за другом.