Автор: Подгибайлова Наталья Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: Праздник по физической культуре с беговелами
Тема: "Ловкие, смелые, сильные, умелые"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22»
КОНСПЕКТ
физкультурно-оздоровительного досуга на свежем воздухе
для детей подготовительной к школе группе и их родителей
«ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ, СИЛЬНЫЕ, УМЕЛЫЕ!»
Подготовили и провели:
инструктор по физической культуре
Подгибайлова Н.И.;
г. Севастополь
Цель занятия: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу
жизни дошкольников и их родителей.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваться точности и легкости
выполнения движений.
Формировать правильную осанку при ходьбе, катании на беговеле.
Расширять и обогащать словарь детей по теме «Спорт», «Здоровье»,
активизировать речевую деятельность детей.
Коррекционно - развивающие:
Развивать координацию движений, равновесие.
Закрепить навыки детей в метании мяча в цель.
Развивать грамматические категории (упражнять в образовании
приставочных глаголов, в образовании слов при помощи разных
суффиксов), связную речь.
Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание, зрительное
восприятие, глазомер, память, внимание
Развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать нравственно-волевые черты характера,
целеустремленность, смелость и взаимовыручку.
Воспитывать доброжелательность, чувство партнерства, умение
выслушивать до конца ответы других.
Коррекционно-оздоровительные:
Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом
функциональных и физических возможностей детей.
Профилактика здорового образа жизни.
Материалы и оборудование дуга (d – 60 см, 2 шт.), корзины (2 шт), мячи (d
– 20 см.) по количеству детей, ориентиры (4 шт.), кочки (2 шт.), овощей,
мольберт (1шт), воздушные шары (20 шт), канат, флажки, следки-ладошки
резиновые, беговелы (4 шт), конусы резиновые (30 шт), вехи оградительные
(30 шт), сетка, медали.
ХОД:
Команды детей заходят на спортивную площадку под музыку В. Чичикова
«Физкульт, ура»! Строятся в две колонны.
Физинструктор:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Логопед:
Ну, команды смелые, ловкие, умелые!
На площадку выходите, силу, ловкость покажите!
Физинструктор: Представляем вашему вниманию команду «Чайка» (девиз) и
команду «Волна» (девиз).
Физинструктор:
Вы друг другу улыбнитесь,
на разминку становитесь!
РАЗМИНКА
Логопед: Провели разминку ловко –
Начинаем тренировку!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
РЕЧЕВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ!
Дружно за руки беритесь,
В круг широкий становитесь!
Логопед, стоя в кругу, бросает мяч детям и родителям:
- в футбол играет … ФУТБОЛИСТ
- в хоккей играет …ХОККЕИСТ
- в волейбол играет … ВОЛЕЙБОЛИСТ
- в баскетбол играет … БАСКЕТБОЛИСТ
- с парашютом прыгает … ПАРАШЮТИСТ
- с аквалангом плавает … АКВАЛАНГИСТ
- штангой занимается… ШТАНГИСТ
- фигурным катанием занимается … ФИГУРИСТ
- теннисом занимается … ТЕННИСИСТ
- борьбой занимается… БОРЕЦ
- плаванием занимается … ПЛОВЕЦ
- акробатикой занимается … АКРОБАТ
- на лыжах ходит … ЛЫЖНИК
- боксом занимается … БОКСЕР
- бегает… БЕГУН
- прыгает … ПРЫГУН
Физинструктор: Если хочешь ловким стать,
Нужно с мячиком играть!
ИГРА С МЯЧОМ
Логопед: Можем мяч мы ловко кинуть!
Можем мы его … ПОДКИНУТЬ!
И в корзиночку … ЗАКИНУТЬ!
Через сетку … ПЕРЕКИНУТЬ!
Физинструктор: А сейчас мы увидим, какая из команд самая ловкая.
ЭСТАФЕТА «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
(Слышится жужание и в зал влетает Карлсон, в руках мешок с воздушными
шарами)
Карлсон: Здравствуйте!!! (здоровается с детьми за руку).
Я красивый и вмеру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?
Физинструктор: У нас здесь спортивный праздник! Команды соревнуются
между собой, а папы и мамы им помогают.
Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники! Ведь самый лучший бегун в
мире это кто?
Физинструктор: Кто?
Карлсон: Лучший в мире бегун – это Карлсон, который живет на крыше!
Физинструктор: Вот здорово, тогда присоединяйся к нам!
Карлсон вручает каждой команде по шарику и предлагает поиграть.
ЭСТАФЕТА «ЛОВКАЯ ПАРА»
УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.
ПРОГОВАРИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК
Логопед. Сладости для Карлсона – лучшее лекарств. На выдохе (по 2-3 раза).
ИГРА «ШАРИК ЧЕРЕЗ СЕТКУ»
Физинструктор: Молодцы ребята! Карлсон, а сейчас ребята покажут, как они
соревнуются на беговелах.
Логопед:
Беговел наш лучший друг!
Это знают все вокруг!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем с ним играть!
Может ЕХАТЬ, ЕХАТЬ, ЕХАТЬ!
И на горочку….. ЗАЕХАТЬ!
А с горы он может … СЪЕХАТЬ!
Может дальше он … ПОЕХАТЬ!
И вокруг озера … ОБЪЕХАТЬ!
Через речку … ПЕРЕЕХАТЬ!
ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЕ БЕГОВЕЛЫ»
Логопед:
Пальчиковая гимнастика
Я несусь на беговеле
Мимо сосен и берез
Оставляет на асфальте
Беговел следы колес!
Беговел я сам катаю,
встану сам, сам разгонюсь!
Ну, а если сам сломаю,
сам его и починю.
Физинструктор: Ребята и родители, приглашаю вас на следующую игру!
ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ»
ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Подведение итогов, награждение.
Логопед:
Сегодня вы были быстрыми, смелыми, ловкими, умелыми!
Все, заканчивать пора! Крикнем празднику «ура»!