Напоминание

Занятие по конструированию из бумаги на тему « Волшебный ковер»


Автор: Елена Николаевна Абраменко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №25
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, АРМАВИР
Наименование материала: конспект-занятия
Тема: Занятие по конструированию из бумаги на тему « Волшебный ковер»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по конструированию из бумаги на тему « Волшебный ковер» в

старшей группе.

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей делать коврик,

переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два

подходящих друг к другу цвета, развивать художественный вкус.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветная бумага (на которой проведены линии),

квадраты (10x10) из плотной бумаги белого и черного цвета, ножницы, клей,

кисти, клеенка, 2-3 образца, выполненных в разной цветовой гамме и разным

плетением.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/ примечание

Ребята посмотрите вы ничего нового

в группе не замечаете?

Дети обращают внимание подходят

Рассматривают коробку

Ребята как вы думаете, что лежит в

коробке!

Высказывание детей

А давайте мы ее потрясем?

Как вы думаете, что там?

Если дети затрудняются ответить

Можно загадать загадку:

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть,

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать?

Ответ: (бумага).

Ребята посмотрите, здесь лежит

бумага.

Интересно для чего она нам нужна?

Что мы можем из нее сделать?

Что бы нам придумать?

Открываем коробку (в ней бумага)

Высказывания детей

Если дети затрудняются ответить

воспитатель на своем примере даёт

подсказки

(Вот я например научилась из бумаги

плести коврики).

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/ примечание

А хотите я вас научу плести коврики?

Ребята для кого мы можем сплести

коврики?

А может быть мы сплетем коврики

для наших любимых игрушек?

У вас есть любимые игрушки?

Высказывания детей.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/ примечание

Я вижу, что вы очень хотите сделать

коврики для своих игрушек,

пожалуйста тогда пройдите к столам.

Ребята как вы думаете, что нам

понадобиться для того, что бы

сделать коврики?

А как вы думаете, вы сможете

справиться в одиночку?

Ребята у вас есть идеи!

А с кем бы вы хотели работать в

паре?

Я вижу, вы уже решили, кто с кем

будет работать в паре, тогда вам

нужно между собой решить, кто

будет резать полоски, а кто плести

ковер.

Ребята если вы уже все решили,

можно приступать к плетению наших

волшебных ковриков.

.

Высказывание детей

Если нет идей

У меня есть идея! Воспитатель

предлагает разделиться на пары? Как

вам идея ….? Хотите?

Дети берут материалы.

Может вам, что-нибудь подсказать

или помочь?

Оказывается индивидуальная

помощь каждому ребенку в процессе

работы

Вижу, что многие из вас уже

заканчивают работы. Какие

прекрасные коврики. Ребята, что вы

делали первым? А что затем? Все ли

у вас получилось, что вы хотели

сделать? Почему?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/ примечание

Ребята, у вас у всех получились очень

красивые коврики. А хотите мы из

ваших ковриков, сделаем один

большой коврик?

Выслушиваются ответы детей

Как же это сделать ?

Как вам такая идея?

(если дети не ответят)

Я вам дам подсказку, можно ваши

маленькие коврики приклеить на

большую основу и получится

большой ковер для наших игрушек.

Я предлагаю вам, уголки ваши

ковриков намазать клеем и приклеить

на основу.

Дети клеят свои коврики.

Как вы думаете, красивый у нас

получился ковер? Возникали у вас

трудности в работе? Как вы с ними

справлялись? Что самое интересное

было?

Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Как вы считает, что мы с пользой

провели время?

Ну а я с вами прощаюсь. До

свидания!

Вы все правы!

Мы с пользой провели время!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники