Автор: Борисова Матрена Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко".
Населённый пункт: п. Тикси, Булунский район, РС(Я).
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение современных педагогических технологий на практике в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Применение современных педагогических технологий на практике в ДОУ.
Цель: повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;
-
применить
полученные
знания
на
практике;
-определить
эффективность
современных
педагогических
технологий;
-повысить
качество
образования
воспитанников.
Предмет
исследования:
современные
педагогические
технологии.
Гипотеза исследования: обучение и развитие личности обучающегося будет более глубоким и
полным, если педагогами будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы
новые
педагогические
технологии.
Инновационный процесс нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь
системы дошкольного образования, КОТОРАЯ СЧИТАЕТСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ В РАСКРЫТИИ
ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ
РЕБЕНКА.
Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания.
Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании использовании
современных, уже отработанных технологий, а также психолого – педагогических подходов к
данному
процессу.
Так что же такое «технология», в чем ее отличие от методики. Технология – это греческое слово
–
означает
мастерство,
искусство»,
и
«закон
науки»
-это
наука
о
мастерстве.
Технология не носит предметный характер, она может реализоваться на любом предмете вне
зависимости от содержания. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и
приемов. Среди основных причин возникновения новых психолого – педагогических технологий
можно выделить следующие:
- необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и
личностных особенностей обучаемых;
- осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального
(словесного) способа передачи знаний системно – деятельностным подходом;
- возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия
воспитателя и ребёнка, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
Сегодня воспитателю достаточно знаний об уже существующих технологиях необходимо
ещё и умение применять их в практической деятельности.
Чтобы чувствовать себя уверенно , педагог должен владеть как минимум тремя
принципиально
–
различающими
технологиями:
продуктивной
(
предметно
–
ориентированной),
щадящей
(личностно
–
ориентированной),
технологии
сотрудничества.
Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство
педагога.
Современный
образовательный
процесс
нельзя
представить
без
использования
мультимедийных
технологий,
которые
предоставляют
уникальные
возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника. Это
использование телевидения, ДVД, СD, радио, планшетов, компьютера, телефона,
игровых приставок. Сегодня воспитатели сами разрабатывают и создают компьютерные
варИспользование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и
напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на
лету». К.Д. Ушинский.
Мнемотехника – искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций
при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих запоминание, сохранение и
воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных
видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной,), но и мышление, внимания,
воображения. Приемы мнемотехники широко используются на занятиях по окружающей
среде, развитию речи, математики, изо, в дидактических играх, варианты различных
тестов и В основе развития памяти лежат два основных фактора – воображение и
ассоциация. Для того, чтобы запомнить что – то новое, вам необходимо соотнести это
новое с чем – то , т.е. провести ассоциативную связь с каким – то уже известным
фактором, призвав на помощь своё воображение. Ассоциация – это мысленная связь
между двумя образами. Чем многообразие и многочисленнее ассоциации, тем прочнее
они
закрепляются
в
памяти.
Нелогичные
ассоциации
способствуют
лучшему
запоминанию.
Основные приёмы:
- нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с
запоминаемой информацией;
- закономерности;
-знакомые числа используют их на своих занятиях.
Данную технологию мы
включаем все виды занятий из собственного опыта, что
рациональнее ее вводить с детьми 4-5 лет, так как у них накоплен основной словарный
запас. В своей работе мы, используем мнемодорожки, мнемотаблицы ( схемы, в которых
заложена
определенная
информация).
Также
с
помощью
мнемотаблиц
и
мнемодорожек знакомлю детей с окружающим миром на познавательных занятиях.
Например , в экологическом образовании детей помогает сформировать понятие «Сезон
как
время
года»,
запомнить
признаки
сезонов,
усвоить
принципы
составления
описательных рассказов по временам года, описания диких и домашних животных,
различных предметов. Изображать можно все, что посчитаете нужным отразить в данной
таблице, но так, чтобы было понятно детям.
Основное
предназначение
мнемотехнического
приема
–
предоставление
детям
возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач
или
проблем.
С детьми младшего возраста можно проводить такие проекты, но менее длительные по
времени.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении
дошкольников отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в ДОУ
позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Благодаря обучению детей мнемотехническим приемам, заметно повысился объем
зрительной и вербальной памяти, улучшилось распределение и устойчивость внимания,
активизировалась мыслительная деятельность.