Напоминание

"Применение современных педагогических технологий на практике в ДОУ


Автор: Борисова Матрена Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко".
Населённый пункт: п. Тикси, Булунский район, РС(Я).
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение современных педагогических технологий на практике в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Применение современных педагогических технологий на практике в ДОУ.

Цель: повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

- повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;

-

применить

полученные

знания

на

практике;

-определить

эффективность

современных

педагогических

технологий;

-повысить

качество

образования

воспитанников.

Предмет

исследования:

современные

педагогические

технологии.

Гипотеза исследования: обучение и развитие личности обучающегося будет более глубоким и

полным, если педагогами будут освоены, эффективно внедрены и непрерывно использованы

новые

педагогические

технологии.

Инновационный процесс нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь

системы дошкольного образования, КОТОРАЯ СЧИТАЕТСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ В РАСКРЫТИИ

ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ

ВОЗМОЖНОСТЕЙ

РЕБЕНКА.

Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания.

Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании использовании

современных, уже отработанных технологий, а также психолого – педагогических подходов к

данному

процессу.

Так что же такое «технология», в чем ее отличие от методики. Технология – это греческое слово

означает

мастерство,

искусство»,

и

«закон

науки»

-это

наука

о

мастерстве.

Технология не носит предметный характер, она может реализоваться на любом предмете вне

зависимости от содержания. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и

приемов. Среди основных причин возникновения новых психолого – педагогических технологий

можно выделить следующие:

- необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и

личностных особенностей обучаемых;

- осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального

(словесного) способа передачи знаний системно – деятельностным подходом;

- возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия

воспитателя и ребёнка, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

Сегодня воспитателю достаточно знаний об уже существующих технологиях необходимо

ещё и умение применять их в практической деятельности.

Чтобы чувствовать себя уверенно , педагог должен владеть как минимум тремя

принципиально

различающими

технологиями:

продуктивной

(

предметно

ориентированной),

щадящей

(личностно

ориентированной),

технологии

сотрудничества.

Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство

педагога.

Современный

образовательный

процесс

нельзя

представить

без

использования

мультимедийных

технологий,

которые

предоставляют

уникальные

возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника. Это

использование телевидения, ДVД, СD, радио, планшетов, компьютера, телефона,

игровых приставок. Сегодня воспитатели сами разрабатывают и создают компьютерные

варИспользование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ

«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и

напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на

лету». К.Д. Ушинский.

Мнемотехника – искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций

при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих запоминание, сохранение и

воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных

видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной,), но и мышление, внимания,

воображения. Приемы мнемотехники широко используются на занятиях по окружающей

среде, развитию речи, математики, изо, в дидактических играх, варианты различных

тестов и В основе развития памяти лежат два основных фактора – воображение и

ассоциация. Для того, чтобы запомнить что – то новое, вам необходимо соотнести это

новое с чем – то , т.е. провести ассоциативную связь с каким – то уже известным

фактором, призвав на помощь своё воображение. Ассоциация – это мысленная связь

между двумя образами. Чем многообразие и многочисленнее ассоциации, тем прочнее

они

закрепляются

в

памяти.

Нелогичные

ассоциации

способствуют

лучшему

запоминанию.

Основные приёмы:

- нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с

запоминаемой информацией;

- закономерности;

-знакомые числа используют их на своих занятиях.

Данную технологию мы

включаем все виды занятий из собственного опыта, что

рациональнее ее вводить с детьми 4-5 лет, так как у них накоплен основной словарный

запас. В своей работе мы, используем мнемодорожки, мнемотаблицы ( схемы, в которых

заложена

определенная

информация).

Также

с

помощью

мнемотаблиц

и

мнемодорожек знакомлю детей с окружающим миром на познавательных занятиях.

Например , в экологическом образовании детей помогает сформировать понятие «Сезон

как

время

года»,

запомнить

признаки

сезонов,

усвоить

принципы

составления

описательных рассказов по временам года, описания диких и домашних животных,

различных предметов. Изображать можно все, что посчитаете нужным отразить в данной

таблице, но так, чтобы было понятно детям.

Основное

предназначение

мнемотехнического

приема

предоставление

детям

возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач

или

проблем.

С детьми младшего возраста можно проводить такие проекты, но менее длительные по

времени.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении

дошкольников отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в ДОУ

позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Благодаря обучению детей мнемотехническим приемам, заметно повысился объем

зрительной и вербальной памяти, улучшилось распределение и устойчивость внимания,

активизировалась мыслительная деятельность.



В раздел образования