Напоминание

"Этнография коренных народов Севера как средство развития детской одаренности в условиях Арктики


Автор: Скрябина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко".
Населённый пункт: п. Тикси, Булунский район, РС(Я).
Наименование материала: Статья
Тема: "Этнография коренных народов Севера как средство развития детской одаренности в условиях Арктики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Этнография коренных народов Севера как средство развития детской

одаренности в условиях Арктики.

Духовные ценности народа, его обычаи и нравы в течении многих

поколений играли

и играют сегодня решающую роль

в становлении

личности, в формировании духовно – нравственных качеств подрастающего

поколения. В них сосредоточены такие гуманистические ценности которые

создают этническую специфику народов, украшают их духовный облик.

Сейчас важно не растерять те ценности в духовной культуре прошлого,

которые были накоплены многими поколениями того или иного этноса,

поскольку в воспитании подрастающего поколения невозможно обойтись

без

использования

опыта

народа

в

этой

области,

его

традиций.

В Республике Саха (Якутия ) в северных улусах в настоящее время

ведется активная деятельность

по возрождению, сохранению, развитию

искусства

и

культуры

коренных

народов

Арктики.

Необходимым

компонентом

данного

направления

является

изучение

национального

культурного наследия, передача подрастающему поколению знаний и

умений традиционного декоративно – прикладного искусства. Мир народа

Арктики богат, самобытен, оригинален, отражает могущество, силу и красоту

суровой северной природы. Если мы будем изучать и соприкасаться

с

историей народа Севера, будем богаче, мудрее и добрее.

Использование регионального колорита и этноса в педагогических

целях, знакомство дошкольников с национальной культурой коренного

этноса своей Малой Родины становятся актуальными задачами

для

педагогов,

ориентирует детей на организацию личностного познания

родного края: от непосредственного восприятия и изучения – к осмыслению.

Формируется у детей этнокультурные ценности, национальные традиции как

основы

формирования

его

самосознания,

самоиндентификации,

самоопределения

( умения относить себя к определенной национальности, культуре).

Цель проекта: Обогащение исторического сознания детей через восприятия

и изучения этноса, культуры, традиции, обычаи коренных народов Севера

(умению относить себя к определенной национальности и понимающего

ценности и исключительности Родного края).

Задачи:

Образовательные:

- знакомство детей с материальной и духовной культурой коренных

народов Севера;

-обучение воспитанников основами краеведческих и этнографических

дисциплин;

Развивающие:

- развитие у детей познавательного интереса к родному краю и

населяющим его народам;

- развития мышления, умения самостоятельного осмысления событий и

явлений;

- развитие творческих способностей воспитанников , умения творчески

применить полученные знания в процессе практической деятельности;

Воспитательные:

- воспитания уважения и толерантности к культуре других народов;

- формирования эстетического вкуса;

-воспитание

любви

и

бережного

отношения

к

природному

и

культурному наследию родного края и проживающих на его территории

народов;

Таким

образом,

использование

фольклора,

культурно

этнографического

комплекса

включающего

словесное,

музыкально

песенное, танцевальное,

игровое творчество, игры народов Севера,

позволяет формировать у детей следующие качества: одаренность, умение

логически мыслить,

любознательность ,эмоциональную отзывчивость,

умение бережно относиться к природе своего родного края, физического

развитого ребенка.

Образовательный блок: «Этнография коренных народов Севера как

средство развития детской одаренности», воспитательный блок: «Культура.

Традиции

и

обычаи»,

содержание

образовательной

деятельности,

включающие игры народов Севера, слушание, исследования, продуктивное и

конструктивное творчество, отражает интеграции всех видов деятельности,

реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду.

Таким образом, использование фольклора, культурно – этнографического

комплекса включающего словесное, музыкально –песенное, танцевальное,

игровое творчество, игры народов Севера, позволяет формировать у детей

следующие

качества:

одаренность,

умение

логически

мыслить,

любознательность

,эмоциональную

отзывчивость,

умение

бережно

относиться к природе своего родного края, физического развитого ребенка.



В раздел образования