Автор: Мыреева Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко".
Населённый пункт: п. Тикси, Булунский район, РС(Я).
Наименование материала: Статья
Тема: " Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии личности ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Статья: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
1. «Взаимодействие детского сада и семьи .
2. «Я – родитель». Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.
3. Самоанализ «Узнай себя лучше». ( Какой я родитель?).
Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к
активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормами
поведения принятыми в обществе.
Благополучного воспитания личности можно достигнуть только при взаимодействии
семьи и других социальных институтов (школ, детских садов, социальных центров для
помощи …).
Все лица, которые причастны к воспитанию, должны действовать сообща, прийти к
единым требованиям.. А если воспитательные усилия противодействует, то дети
испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить, за
кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука» которые как
известно, тянули воз разные стороны. Воспитание развития личности ребенка
основывается государственных требованиях, в ряде нормативно – правовых документов,
в том числе:
- « Концепции дошкольного воспитания»;
- в Законе «Об образовании»;
- «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной
программы»;
- Семейный кодекс. Статья 63. «Права и обязанности родителей по воспитанию
несовершеннолетних детей…».
В воспитании надо основываться на единых требованиях:
- Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего – то добиться.
-Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
-Покажите ребенку хороший пример!
Наше сегодняшнее собрание – это возможность установить контакт с родителями,
выработать какие – то эффективные решения возможных проблем. Так как у нас с вами
единая цель – воспитание ребенка. Предлагаю Вам ответить на вопрос : «На ваш взгляд
как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем?»
1 ситуация: Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не
принимает, говорит, что для других он опасен. А мама говорит, что он совершенно
здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает родитель?
Правильно ли поступает родитель? Как поступит в этой ситуации?
2 ситуация: Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский
сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить
воспитателю?
3 ситуация: Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому
ребенку, тот её поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя
воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за неё деньги?
Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель ? Какие действия со
стороны воспитателя в этом случае?
Ситуация 4. Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без справки из
больницы. Они просят оставить ребенка, т.к. ему срочно нужно на работу. Как правильно
поступит воспитателю? Что думают по этому поводу родители?
Ситуация 5. Родители приходят в сад, и начинают громко выяснять с воспитателем
какие – то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю ? Прав ли
родитель?
Ситуация 6. Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки физическим воздействием. На
замечание воспитателя обратить внимание на поведение ребенка, родитель отвечает -
пусть дает сдачу и учится отстаивать свои интересы. Прав ли родитель? Как должен
поступить воспитатель?
В современном мире каждый образованный человек, педагог, воспитатель, родитель,
обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их,
и уважать права других детей и взрослых. Насколько вы осведомлены в области
правовых знаний, мы сейчас увидим. С помощи сказок вспомним права человека.
- Какое правило нарушила ведьма в сказке «сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»?...
- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке А. Толстого
«Золотой ключик».
-Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке, украв братца
(похищение детей).
- Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого
утенка?.
-Какое правило нарушила в русской народной сказке лиса «Заюшкина избушка ?
-Каким правом дети пользуются в группе режимные моменты?
Подведя итог … мы уверены, что наши совместные усилия ДОУ и семьи в воспитании
дошкольников: добрых, отзывчивых, любящих и уважающих родителей, всех близких,
друзей… дадут хороший результат в системе воспитания подрастающего поколения!.