Автор: Лобастова Олеся Валерьевна
Должность: учитель -дефектолог
Учебное заведение: МАДОУДетский сад 264
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: Игры и упражнения для развития внимания
Тема: Игры и упражнения для развития внимания
Раздел: дошкольное образование
Игры и упражнения для развития внимания детей
Учитель-дефектолог Лобастова О.В.
Внимание - характеристика психической деятельности, выражающаяся в
сосредоточенности и направленности сознания на определённый объект.
Оно связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей
зависят
такие
качества:
наблюдательность,
способность
отмечать
в
предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание
является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение
ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установление
контакта со взрослым.
Упражнения для развития и коррекции внимания в дошкольном
возрасте.
В зависимости от того, справляется ребенок или нет с каким-либо типом
заданий, надо подбирать ему упражнения подобного типа для развивающих
занятий.
Задания
должны
быть
яркими,
красочными,
а
занятия
по
диагностике и тренировке внимания желательно проводить с детьми
дошкольного возраста в игровой форме и не дольше, чем 10 минут в день.
1. Методика «Найди и вычеркни». Взрослый просит ребёнка вычёркивать
какие-либо две фигуры различным способом (горизонтально и вертикально
зачеркнуть). Время 1,5 минуты. Необходимо следить, чтобы ребёнок
выполнял задание последовательно, по строкам.
Для детей до 5 лет Для детей 5-7 лет
2. Методика «Расставь значки».
Необходимо следить, чтобы ребёнок
выполнял задание по строкам.
3. Задания на нахождение сходства и различий
4. Задания на определение изменений, перестановок, произошедших на
картинке (что-то убрали, добавили, заменили либо поменяли местами - надо
указать, что изменилось):
5.
Задания
на
нахождение
различных
геометрических
фигурок,
"спрятанных" на картинке:
6. «Лабиринты», «Перепутанные линии». Детям до 5 лет разрешается
прослеживать путь карандашом либо пальчиком, дети постарше должны
стараться следить только глазами:
7. Задания на нахождение нелепиц, несоответствий на картинках ("Что
перепутал художник?"). Здесь также развивается мышление ребенка, его
знание о мире:
8. Задания на развитие памяти и внимания: ребенку на короткое время (30
секунд) предъявляется либо картинка с изображением различных предметов
либо настоящие предметы (какие-то вещи могут быть парными). После этого
картинку убирают и ребенок по памяти должен ответить на вопросы,
которые касаются показанных ему предметов или их изображений.
- Какие предметы нарисованы на картинке?
- Сколько вишен ты видел на картинке?
- Что ты видел, ручку или карандаш?
- Сколько конфет на картинке?