Напоминание

Игры и упражнения для развития внимания


Автор: Лобастова Олеся Валерьевна
Должность: учитель -дефектолог
Учебное заведение: МАДОУДетский сад 264
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: Игры и упражнения для развития внимания
Тема: Игры и упражнения для развития внимания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры и упражнения для развития внимания детей

Учитель-дефектолог Лобастова О.В.

Внимание - характеристика психической деятельности, выражающаяся в

сосредоточенности и направленности сознания на определённый объект.

Оно связано с интересами, склонностями ребёнка, от его особенностей

зависят

такие

качества:

наблюдательность,

способность

отмечать

в

предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание

является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение

ребёнком доступного для него объёма знаний, умений и установление

контакта со взрослым.

Упражнения для развития и коррекции внимания в дошкольном

возрасте.

В зависимости от того, справляется ребенок или нет с каким-либо типом

заданий, надо подбирать ему упражнения подобного типа для развивающих

занятий.

Задания

должны

быть

яркими,

красочными,

а

занятия

по

диагностике и тренировке внимания желательно проводить с детьми

дошкольного возраста в игровой форме и не дольше, чем 10 минут в день.

1. Методика «Найди и вычеркни». Взрослый просит ребёнка вычёркивать

какие-либо две фигуры различным способом (горизонтально и вертикально

зачеркнуть). Время 1,5 минуты. Необходимо следить, чтобы ребёнок

выполнял задание последовательно, по строкам.

Для детей до 5 лет Для детей 5-7 лет

2. Методика «Расставь значки».

Необходимо следить, чтобы ребёнок

выполнял задание по строкам.

3. Задания на нахождение сходства и различий

4. Задания на определение изменений, перестановок, произошедших на

картинке (что-то убрали, добавили, заменили либо поменяли местами - надо

указать, что изменилось):

5.

Задания

на

нахождение

различных

геометрических

фигурок,

"спрятанных" на картинке:

6. «Лабиринты», «Перепутанные линии». Детям до 5 лет разрешается

прослеживать путь карандашом либо пальчиком, дети постарше должны

стараться следить только глазами:

7. Задания на нахождение нелепиц, несоответствий на картинках ("Что

перепутал художник?"). Здесь также развивается мышление ребенка, его

знание о мире:

8. Задания на развитие памяти и внимания: ребенку на короткое время (30

секунд) предъявляется либо картинка с изображением различных предметов

либо настоящие предметы (какие-то вещи могут быть парными). После этого

картинку убирают и ребенок по памяти должен ответить на вопросы,

которые касаются показанных ему предметов или их изображений.

- Какие предметы нарисованы на картинке?

- Сколько вишен ты видел на картинке?

- Что ты видел, ручку или карандаш?

- Сколько конфет на картинке?



В раздел образования