Напоминание

Театрализованный досуг для детей второй группы раннего возраста «Репка на новый лад»


Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели второй группы раннего возраста
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Театрализованный досуг для детей второй группы раннего возраста «Репка на новый лад»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованный досуг для детей второй группы раннего возраста

«Репка на новый лад»

Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему сказки и рассказы с

наглядным сопровождением;

формировать умение следить за действиями сказочных героев.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие;

поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления на основе

эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания

произведений;

развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного

произведения.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к ровесникам, другим людям;

воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа;

воспитывать умение соблюдать правила;

воспитывать эстетические чувства к произведениям разных видов, жанров и стилей

искусства (в соответствии с возрастными особенностями).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка», театрализация сказки «Репка» посредством настольного и

пальчикового театра, театра «Стаканчики», сюжетная игра «Куклы в театре»

Материалы и оборудование: дидактическая кукла-девочка, «афиша», билетики, ширма,

рисованные персонажи сказки, настоящая репка

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР

Этап/

продолжительность

Задачи

этапа

Содержание

деятельности

Методы, формы,

приемы,

возможные виды

деятельности

Предпо

лагаемый

результат

педагог

дети

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный

момент

2 минуты

Заинтересовать

детей и

мотивировать на

предстоящую

деятельность

Стук в дверь, за дверью

кукла с «афишей»

(нарисованная репка).

Кукла сообщает детям, что

была в театре и смотрела

спектакль. Воспитатель,

показывая «афишу» детям,

предлагает отгадать, какую

же сказку слушала кукла.

Педагог напоминает детям,

что сегодня они уже читали

сказку и рассматривали

иллюстрации.

Дети рассматривают

«афишу», по

возможности

рассказывают, что

нарисовано.

Словесные: беседа

Наглядные: картинка

«афиша»

Игровые:

взаимодействие с

дидактической

куклой

Дети заинтересованы

Проблемная

ситуация (или

мотивация)

и постановка и

принятие детьми

цели занятия

2 минуты

Поставить

проблемный

вопрос

Вот бы было хорошо и нам

посмотреть спектакль! Как

же это сделать? Нужно

взять билетики желтого

цвета (выбрать среди

квадратиков основных

цветов)- ведь репка

желтенькая!

Дети ищут билетики

желтого цвета с

помощью педагога.

Словесные:

объяснение

Игровые: д/и «Найди

цвет»

Каждый ребенок сам или

при помощи педагога

становится обладателем

желтого билетика. Дети

готовы идти в «театр»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Восприятие и

усвоение нового

2 минуты (за

исключением

времени,

потраченного на

подъем по

лестнице)

Формировать

социальные

нормы поведения

в общественных и

культурных

местах

Дети поднимаются в зал,

отдают билетики билетеру

(второй воспитатель). В

зале дети осматривают

ширму, стульчики.

Воспитатель напоминает о

правилах поведения в

театре – не шуметь, не

мешать актерам и своим

Дети соглашаются с

правилами

посещения театра

Словесные:

объяснение, беседа

Наглядные:

театральная

атрибутика

Дети готовы смотреть

спектакль

друзьям.

Динамическая пауза

2 минуты

Сменить вид

деятельности на

двигательную

активность

Хороводная игра «Репка»

Хоровод-хоровод

Нас привел в огород! (идут

по кругу, держась за руки)

Репку в землю посадили

(пальчики складывают в

щепотку, имитируют

сеяние семян)

И из леечки полили!

(имитируют полив из

лейки)

Расти большая,

Воооот такая! (разводят

руки в стороны)

Хоровод-хоровод

Нас на стульчики ведет!

(садятся на стульчики)

Вот ушки и глазки,

(показывают)

Будем слушать сказку!

(хлопают в ладошки)

Дети повторяют

действия по показу в

соответствии с

текстом

Игровые: хороводная

игра (п/и)

Дети радуются своим

успехом, показывают

педагогу и друзьям, как

хорошо у них получается

повторять движения

Восприятие и

усвоение

4

____

минуты

Формировать

умение слушать и

смотреть показ

Театрализация сказки

«Репка» силами родителей

См. Приложение

По окончании спектакля

педагог просит разрешения

у персонажей рассмотреть

репку вместе с детьми.

Персонажи отдают

педагогу настоящую репку

Дети смотрят

спектакль

Наглядные:

кукольный спектакль

Дети аплодируют актерам

по подсказке воспитателя,

с нетерпением ждут

рассматривание

настоящей репки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНА

Я ЧАСТЬ

Рефлексия

2

минуты

Обобщить итоги

мероприятия

Педагог интересуется у

детей, понравился ли им

спектакль, кого же видели

дети, что делали герои

Дети по возможности

отвечают на вопросы

педагога. Дети

вместе с педагогом

Словесные: беседа,

ответ на вопрос

Наглядные:

рассматривание

У детей хорошее

настроение, они готовы

возвращаться в группу

сказки?

рассматривают

настоящую репку.

репки

Приложение

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик:

Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка — чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но не тут-то было —

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой):

Бабка, Бабка — где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два — вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает Жучка, лает, хватается за внучку.

Рассказчик:

Вот помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два — вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Выходит Кошка

Рассказчик:

Раз — вот эдак!

Два — вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик:

Мышка эта — очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка, и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка:

Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается

Рассказчик:

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал- молодец!



В раздел образования