Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели второй группы раннего возраста
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Театрализованный досуг для детей второй группы раннего возраста «Репка на новый лад»
Раздел: дошкольное образование
Театрализованный досуг для детей второй группы раннего возраста
«Репка на новый лад»
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему сказки и рассказы с
наглядным сопровождением;
формировать умение следить за действиями сказочных героев.
Развивающие:
развивать эстетическое восприятие;
поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления на основе
эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания
произведений;
развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного
произведения.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к ровесникам, другим людям;
воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа;
воспитывать умение соблюдать правила;
воспитывать эстетические чувства к произведениям разных видов, жанров и стилей
искусства (в соответствии с возрастными особенностями).
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка», театрализация сказки «Репка» посредством настольного и
пальчикового театра, театра «Стаканчики», сюжетная игра «Куклы в театре»
Материалы и оборудование: дидактическая кукла-девочка, «афиша», билетики, ширма,
рисованные персонажи сказки, настоящая репка
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР
Этап/
продолжительность
Задачи
этапа
Содержание
деятельности
Методы, формы,
приемы,
возможные виды
деятельности
Предпо
лагаемый
результат
педагог
дети
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный
момент
2 минуты
Заинтересовать
детей и
мотивировать на
предстоящую
деятельность
Стук в дверь, за дверью
кукла с «афишей»
(нарисованная репка).
Кукла сообщает детям, что
была в театре и смотрела
спектакль. Воспитатель,
показывая «афишу» детям,
предлагает отгадать, какую
же сказку слушала кукла.
Педагог напоминает детям,
что сегодня они уже читали
сказку и рассматривали
иллюстрации.
Дети рассматривают
«афишу», по
возможности
рассказывают, что
нарисовано.
Словесные: беседа
Наглядные: картинка
«афиша»
Игровые:
взаимодействие с
дидактической
куклой
Дети заинтересованы
Проблемная
ситуация (или
мотивация)
и постановка и
принятие детьми
цели занятия
2 минуты
Поставить
проблемный
вопрос
Вот бы было хорошо и нам
посмотреть спектакль! Как
же это сделать? Нужно
взять билетики желтого
цвета (выбрать среди
квадратиков основных
цветов)- ведь репка
желтенькая!
Дети ищут билетики
желтого цвета с
помощью педагога.
Словесные:
объяснение
Игровые: д/и «Найди
цвет»
Каждый ребенок сам или
при помощи педагога
становится обладателем
желтого билетика. Дети
готовы идти в «театр»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Восприятие и
усвоение нового
2 минуты (за
исключением
времени,
потраченного на
подъем по
лестнице)
Формировать
социальные
нормы поведения
в общественных и
культурных
местах
Дети поднимаются в зал,
отдают билетики билетеру
(второй воспитатель). В
зале дети осматривают
ширму, стульчики.
Воспитатель напоминает о
правилах поведения в
театре – не шуметь, не
мешать актерам и своим
Дети соглашаются с
правилами
посещения театра
Словесные:
объяснение, беседа
Наглядные:
театральная
атрибутика
Дети готовы смотреть
спектакль
друзьям.
Динамическая пауза
2 минуты
Сменить вид
деятельности на
двигательную
активность
Хороводная игра «Репка»
Хоровод-хоровод
Нас привел в огород! (идут
по кругу, держась за руки)
Репку в землю посадили
(пальчики складывают в
щепотку, имитируют
сеяние семян)
И из леечки полили!
(имитируют полив из
лейки)
Расти большая,
Воооот такая! (разводят
руки в стороны)
Хоровод-хоровод
Нас на стульчики ведет!
(садятся на стульчики)
Вот ушки и глазки,
(показывают)
Будем слушать сказку!
(хлопают в ладошки)
Дети повторяют
действия по показу в
соответствии с
текстом
Игровые: хороводная
игра (п/и)
Дети радуются своим
успехом, показывают
педагогу и друзьям, как
хорошо у них получается
повторять движения
Восприятие и
усвоение
4
____
минуты
Формировать
умение слушать и
смотреть показ
Театрализация сказки
«Репка» силами родителей
См. Приложение
По окончании спектакля
педагог просит разрешения
у персонажей рассмотреть
репку вместе с детьми.
Персонажи отдают
педагогу настоящую репку
Дети смотрят
спектакль
Наглядные:
кукольный спектакль
Дети аплодируют актерам
по подсказке воспитателя,
с нетерпением ждут
рассматривание
настоящей репки
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНА
Я ЧАСТЬ
Рефлексия
2
минуты
Обобщить итоги
мероприятия
Педагог интересуется у
детей, понравился ли им
спектакль, кого же видели
дети, что делали герои
Дети по возможности
отвечают на вопросы
педагога. Дети
вместе с педагогом
Словесные: беседа,
ответ на вопрос
Наглядные:
рассматривание
У детей хорошее
настроение, они готовы
возвращаться в группу
сказки?
рассматривают
настоящую репку.
репки
Приложение
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик:
Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает Жучка, лает, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Выходит Кошка
Рассказчик:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта — очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка, и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка:
Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается
Рассказчик:
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал- молодец!