Напоминание

Художественно-эстетическое развитие (лепка)"Весёлая Неваляшка"


Автор: Маслова Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с. Багаевка
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: Художественно-эстетическое развитие (лепка)"Весёлая Неваляшка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Солнышко» села Багаевка» Муниципального образования «Город Саратов»

Конспект образовательной деятельности по художественно-

эстетическому развитию (лепка)

на тему: Весёлая неваляшка.

Во второй младшей группе.

Воспитатель: Маслова Анна Сергеевна

Багаевка

2023 г.

Цель: Закрепить умение лепить игрушки, состоящие из частей одной формы,

разного размера.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями

ладоней; лепить предмет из нескольких частей.

Развивающая: закреплять умение соединять элементы способом

прижимания; уточнить представление о шаре, продолжать формировать

представления о его свойствах.

Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения,

доброжелательность, любознательность, самостоятельность, уважительное

отношение к товарищам, аккуратность в работе с пластилином.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое

развитие», «Социально- коммуникативное развитие», « Физическое

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар,

большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа:

-рассматривание игрушки Неваляшки;

-рассматривание предметов круглой формы;

-разучивание пальчиковой игры «Кукла»;

-

чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка»;

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки (на каждого ребенка); круги

разной величины (для выкладывания неваляшки); магнитная

доска; декоративный материал для украшения неваляшек.

I.Вводная часть.

В: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Д: здороваются.

В: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее

настроение не покидает нас до вечера.

В: К нам сегодня на занятие пришла необычная гостья, а кто она вы узнаете

отгадав загадку:

Что же эта за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладём, она встаёт

И качается, поёт.

Очень милая мордашка,

Это, дети, -... (неваляшка.)

В: Как вы думаете почему куклу называют Неваляшкой?

В: А вы хотите, внимательно рассмотреть неваляшку. Что есть у неваляшки?

В: Какой формы туловище?

В: А голова какой формы?

В: На что похожи части?

В: Правильно ребята. А какой величины туловище?

В: А голова (руки)?

Ответы детей: туловище, руки, голова.

В: Ой, Неваляшка, а что ты загрустила?

В: Ребята, Неваляшка говорит, что ей скучно и не с кем играть. Как мы с

вами можем помочь Неваляшке?

Д: Ответы детей.

В: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить

из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной.

В: Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?

(демонстрирует образец выполнения)

В: Может быть кто-то хочет выложить неваляшку на магнитной доске? Кто

сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить

представление детей о том, как выглядит: туловище — большой шар,

голова — поменьше, ручки — маленькие одинаковые шарики).

II.Основная часть.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать

гимнастику:

Кукла.

У куклы синие глаза,

У куклы желтая коса

И розовое платье.

ритмично сжимаем –разжимаем кулачки

Для куклы Катя фартук шьет

большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены

в сторону;совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони

второй руки

А Надя варит ей компот.

указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки

(Я. Аким)

В: А теперь вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с

вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и

покажите, как вы будете раскатывать шар.

В: Приступаем к работе. Сначала нужно лепить туловище. Какой кусок

пластилина мы берем?

В: Голову из какого куска мы будем лепить?

В: А из маленьких двух кусочков что мы будем лепить? Наблюдение за

работой детей. При необходимости воспитатель помогает. Обратить

внимание на то, что после работы необходимо вытирать руки салфеткой.

В: Ребята, а хотелось бы вам сделать неваляшек нарядными? Тогда возьмите

из приготовленных тарелочек элементы декора и украсьте своих неваляшек.

В: Сейчас мы покажем своих неваляшек нашей гостье. Неваляшка, посмотри

каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши ребята!

В: Ребята, Неваляшка говорит, что ей очень понравились ваши куклы –

неваляшки.

III.Заключительная часть (рефлексия).

В: Ребята, кто расскажет, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

В: Из чего мы с вами лепили друзей для Неваляшки?

Ответы детей.

В: Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились.

Ответы детей.

В: Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.

В: Неваляшка говорит, что ей очень понравилось с вами, но к сожалению

пора прощаться. Давайте скажем Неваляшке до свидания.

Дети прощаются с куклой — неваляшкой, воспитатель предлагает поставить

работы детей на полку.

В: Ребята, вам понравилось?

В: Неваляшка тоже была рада прейти к вам в гости.

В: А сейчас давайте приберем свое рабочее место.



В раздел образования