Автор: Маслова Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с. Багаевка
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: Художественно-эстетическое развитие (лепка)"Весёлая Неваляшка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Солнышко» села Багаевка» Муниципального образования «Город Саратов»
Конспект образовательной деятельности по художественно-
эстетическому развитию (лепка)
на тему: Весёлая неваляшка.
Во второй младшей группе.
Воспитатель: Маслова Анна Сергеевна
Багаевка
2023 г.
Цель: Закрепить умение лепить игрушки, состоящие из частей одной формы,
разного размера.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями
ладоней; лепить предмет из нескольких частей.
Развивающая: закреплять умение соединять элементы способом
прижимания; уточнить представление о шаре, продолжать формировать
представления о его свойствах.
Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, любознательность, самостоятельность, уважительное
отношение к товарищам, аккуратность в работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое
развитие», «Социально- коммуникативное развитие», « Физическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар,
большой, поменьше, маленькие.
Предварительная работа:
-рассматривание игрушки Неваляшки;
-рассматривание предметов круглой формы;
-разучивание пальчиковой игры «Кукла»;
-
чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка»;
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки (на каждого ребенка); круги
разной величины (для выкладывания неваляшки); магнитная
доска; декоративный материал для украшения неваляшек.
I.Вводная часть.
В: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Д: здороваются.
В: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее
настроение не покидает нас до вечера.
В: К нам сегодня на занятие пришла необычная гостья, а кто она вы узнаете
отгадав загадку:
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети, -... (неваляшка.)
В: Как вы думаете почему куклу называют Неваляшкой?
В: А вы хотите, внимательно рассмотреть неваляшку. Что есть у неваляшки?
В: Какой формы туловище?
В: А голова какой формы?
В: На что похожи части?
В: Правильно ребята. А какой величины туловище?
В: А голова (руки)?
Ответы детей: туловище, руки, голова.
В: Ой, Неваляшка, а что ты загрустила?
В: Ребята, Неваляшка говорит, что ей скучно и не с кем играть. Как мы с
вами можем помочь Неваляшке?
Д: Ответы детей.
В: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить
из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной.
В: Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?
(демонстрирует образец выполнения)
В: Может быть кто-то хочет выложить неваляшку на магнитной доске? Кто
сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить
представление детей о том, как выглядит: туловище — большой шар,
голова — поменьше, ручки — маленькие одинаковые шарики).
II.Основная часть.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать
гимнастику:
Кукла.
У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
ритмично сжимаем –разжимаем кулачки
Для куклы Катя фартук шьет
большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены
в сторону;совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони
второй руки
А Надя варит ей компот.
указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки
(Я. Аким)
В: А теперь вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с
вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и
покажите, как вы будете раскатывать шар.
В: Приступаем к работе. Сначала нужно лепить туловище. Какой кусок
пластилина мы берем?
В: Голову из какого куска мы будем лепить?
В: А из маленьких двух кусочков что мы будем лепить? Наблюдение за
работой детей. При необходимости воспитатель помогает. Обратить
внимание на то, что после работы необходимо вытирать руки салфеткой.
В: Ребята, а хотелось бы вам сделать неваляшек нарядными? Тогда возьмите
из приготовленных тарелочек элементы декора и украсьте своих неваляшек.
В: Сейчас мы покажем своих неваляшек нашей гостье. Неваляшка, посмотри
каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши ребята!
В: Ребята, Неваляшка говорит, что ей очень понравились ваши куклы –
неваляшки.
III.Заключительная часть (рефлексия).
В: Ребята, кто расскажет, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
В: Из чего мы с вами лепили друзей для Неваляшки?
Ответы детей.
В: Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились.
Ответы детей.
В: Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.
В: Неваляшка говорит, что ей очень понравилось с вами, но к сожалению
пора прощаться. Давайте скажем Неваляшке до свидания.
Дети прощаются с куклой — неваляшкой, воспитатель предлагает поставить
работы детей на полку.
В: Ребята, вам понравилось?
В: Неваляшка тоже была рада прейти к вам в гости.
В: А сейчас давайте приберем свое рабочее место.