Автор: Шайхутдинова Гульзира Асхадулловна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Населённый пункт: г.Заинск, Республика Татарстан Наименование материала: Эссе Тема: "Моя педагогическая философия" Раздел: дошкольное образование
«Моя педагогическая философия»
Свою педагогическую деятельность, я начала 26 лет назад.
Мой первый рабочий день начался с напутствия заведующей детского сада
Волковой Л.А.: «Помни! Каждый день работы с детьми – это экзамен. Экзамен в
первую очередь перед детьми, а потом уже перед родителями. И если ты экзамен
выдержишь на «отлично», значит, ты сделала правильный выбор. Профессия
педагога – это сложный, кропотливый, требующий полной самоотдачи труд. Здесь
нельзя без искренней любви к детям и желания нести им добро, ведь так важно
подобрать «ключик» к детским сердцам, невозможно работать в пол силы и беречь
себя, поскольку дети – это такой народ, который не приемлет неискренности и
«холтуру».
Требуется
постоянная
эмоциональная
отдача,
глубокие
профессиональные знания, а так же творческая активность и инициатива».
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого
благополучия
и
счастья.
Здоровье
сегодняшних
детей
–
и
физическое,
и
психологическое – один из самых важных вопросов детского сада и семьи. Для
воспитания
у
дошкольников
сознательного
отношения
к
укреплению
своего
здоровья, к личному уровню физической готовности на занятиях физической
культурой внедряется в сознание детей такое понятие: «Сегодня лучше, чем вчера,
а завтра должен быть лучше, чем сегодня». Я, конечно, как и любой другой
педагог
стремлюсь
научить
детей
тому,
что
знаю
сама,
по
большей
мере,
я
стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения
материалом занятия. С моей точки зрения педагог – это добрый, верный друг, тот,
к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе.
Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как
личность в настоящем. На протяжение всего педагогического пути, моя жизненная
философия, как и педагогическая, менялось, но одно я знала точно. Основная
задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы,
сознания.
Каждый
человек-
это
неповторимый
микромир,
существующий,
развивающийся,
анализирующий
свои
ошибки,
стремящийся
к
достижению
одному ему известных высот, создающий по критику свою философию, свой
взгляд на мир и на место человека в этом мире.
Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе –занятия
или урок. Я вхожу в физкультурный зал и вижу глаза своих воспитанников. В
одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то –
пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир,
который
нельзя
разрушить,
которому
надо
помочь
раскрыться.
Я
стараюсь
угадать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне на занятие, что для
него
является
главным.
Понять
личностные
качества,
определить
уровень
не
только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир
каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она
такая, показать, что самый плохой ребенок – в душе талантлив, а может быть,
даже гениален. Пускай предположим, у Амира, плохо получается подскоки, но в
спортивных играх, он абсолютный лидер! Фарида очень медлительная девочка, но
в сюжетно-ролевых играх ей нет равных. Показать ребенку, что он личность, что
никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он – в этом моя педагогическая
философия.
Победа ребенка, становится и моей победой. Именно в такие минуты, я
говорю сама себе: «Какое счастье, если для своих детей я постепенно становлюсь
человеком интересным, значимым, тем человеком, который вызывает желание
быть рядом, доверить тайну, попросить совета. Мои воспитанники – это моя
гордость. Я приучаю их любить жизнь, любить людей, любить себя в этом мире,
хочу, чтобы они росли здоровыми, гармонично развитыми людьми».
В
своей
работе,
я
применяю
различные
методики
и
технологии,
провожу
комплексное
оздоровление
детей,
включающее
закаливающие
процедуры,
использую
дыхательную
гимнастику,
провожу
занятия
по
формированию
правильной осанки и профилактике плоскостопия.
Практикую
подвижные
игры
народов
Поволжья.
Развиваю
и
совершенствую
физические навыки детей, формирую представление о здоровом образе жизни.
В нашем детском саду уже 3 года подряд на городской спартакиаде мы
занимаем с нашими воспитанниками 1 место, за последнее 5 лет, наблюдается
снижение заболеваемости детей. И это лучший показатель того, что я двигаюсь в
правильном направлении, что моя работа дает нужный эффект.
Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде – легко и
свободно.
Мне
доставляет
радость
чужая
радость,
чужой
успех!
Радость
человеческого общения, радость встречи. Самые незабываемые минуты – это
когда ты видишь, с какой благодарностью и счастьем смотрят на тебя дети, как
загораются их глаза при встрече с тобой. За это можно многое отдать. Педагог,
который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не
навязывая себе, а раскрывая стремление и потребности ребенка, я показываю, что
каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется,
чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми.
Инструктор по физической культуре для меня нечто больше, чем просто
работа.
Это
смысл
моей
жизни,
творческая
мастерская,
которая
создает
все
условия
для
самореализации
личности.
И
если
мои
воспитанники
смогут
сотворить свой неповторимый мир, значит, я выбрала правильный путь!