Напоминание

"Моя педагогическая философия"


Автор: Шайхутдинова Гульзира Асхадулловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: г.Заинск, Республика Татарстан
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая философия"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Эссе на тему:

«Моя педагогическая философия»
Свою педагогическую деятельность, я начала 26 лет назад. Мой первый рабочий день начался с напутствия заведующей детского сада Волковой Л.А.: «Помни! Каждый день работы с детьми – это экзамен. Экзамен в первую очередь перед детьми, а потом уже перед родителями. И если ты экзамен выдержишь на «отлично», значит, ты сделала правильный выбор. Профессия педагога – это сложный, кропотливый, требующий полной самоотдачи труд. Здесь нельзя без искренней любви к детям и желания нести им добро, ведь так важно подобрать «ключик» к детским сердцам, невозможно работать в пол силы и беречь себя, поскольку дети – это такой народ, который не приемлет неискренности и «холтуру». Требуется постоянная эмоциональная отдача, глубокие профессиональные знания, а так же творческая активность и инициатива». Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья. Здоровье сегодняшних детей – и физическое, и психологическое – один из самых важных вопросов детского сада и семьи. Для воспитания у дошкольников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности на занятиях физической культурой внедряется в сознание детей такое понятие: «Сегодня лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня». Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, по большей мере, я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом занятия. С моей точки зрения педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. На протяжение всего педагогического пути, моя жизненная философия, как и педагогическая, менялось, но одно я знала точно. Основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек- это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий свои ошибки, стремящийся к достижению
одному ему известных высот, создающий по критику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе –занятия или урок. Я вхожу в физкультурный зал и вижу глаза своих воспитанников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне на занятие, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая, показать, что самый плохой ребенок – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Пускай предположим, у Амира, плохо получается подскоки, но в спортивных играх, он абсолютный лидер! Фарида очень медлительная девочка, но в сюжетно-ролевых играх ей нет равных. Показать ребенку, что он личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он – в этом моя педагогическая философия. Победа ребенка, становится и моей победой. Именно в такие минуты, я говорю сама себе: «Какое счастье, если для своих детей я постепенно становлюсь человеком интересным, значимым, тем человеком, который вызывает желание быть рядом, доверить тайну, попросить совета. Мои воспитанники – это моя гордость. Я приучаю их любить жизнь, любить людей, любить себя в этом мире, хочу, чтобы они росли здоровыми, гармонично развитыми людьми». В своей работе, я применяю различные методики и технологии, провожу комплексное оздоровление детей, включающее закаливающие процедуры, использую дыхательную гимнастику, провожу занятия по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Практикую подвижные игры народов Поволжья. Развиваю и совершенствую физические навыки детей, формирую представление о здоровом образе жизни. В нашем детском саду уже 3 года подряд на городской спартакиаде мы занимаем с нашими воспитанниками 1 место, за последнее 5 лет, наблюдается
снижение заболеваемости детей. И это лучший показатель того, что я двигаюсь в правильном направлении, что моя работа дает нужный эффект. Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде – легко и свободно. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи. Самые незабываемые минуты – это когда ты видишь, с какой благодарностью и счастьем смотрят на тебя дети, как загораются их глаза при встрече с тобой. За это можно многое отдать. Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себе, а раскрывая стремление и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми. Инструктор по физической культуре для меня нечто больше, чем просто работа. Это смысл моей жизни, творческая мастерская, которая создает все условия для самореализации личности. И если мои воспитанники смогут сотворить свой неповторимый мир, значит, я выбрала правильный путь!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники