Напоминание

"Путешествие в сказочный лес"


Автор: Орлова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида№177"
Населённый пункт: г.Иваново, Ивановской область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное занятие для второй младшей группы(3-4года)

Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; создавать

эмоциональный настрой и желание помогать ближнему.

Задачи: закрепление у детей знаний произведений малых фольклорных форм,

развитие внимания, памяти, речи, творческих способностей;

формирование положительных эмоций и дружеских чувств.

Материалы: игрушки -Мишка, Солнышко, солнечные зайчики из бумаги,

иллюстрации к сказкам, сказочный домик, книжки сказки, хозяйка-

бабушка-Загадушка, д/и «Помоги Мишке», фоновая музыка из мультфильма

«Паровозик из Ромашково», заставка к сказкам, пение птиц весной.

Ход: Дети встают в круг

Воспитатель: – Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг-

Как красиво все вокруг…

Воспитатель: -Ребята, а, хотите отправиться в путешествие, в сказочное,

необычное…

/ ответы детей

На улице весна-красна, /уточняем время года/

распускаются почки,

появляются листочки,

Солнце светит ярко,

Дует теплый ветерок - не пора ли в путь, дружок?

Воспитатель: -А вот и наш знакомый паровозик из Ромашково,

приглашает скорее отправиться в путь.

Дети садятся в поезд, включаем песенку «Сколько на свете путей и дорог…»

Приехали! -остановка «Лесная»/дети выходят на коврик/лесную полянку

Через кочки и коряжки мы шагаем1,2,3,

Вот пенечки, вот березки, ты смотри не упади!

Выше ножки поднимайте, и тихонечко шагайте -/а в лесу шуметь можно, ребята?

Воспитатель: -Вот мы вышли на полянку, ой, посмотрите, кто это там плачет?

Солнечный зайчик просит ребят помочь найти своих маленьких солнечных

братиков, которые потерялись;

Солнечный зайчик: -Они не слушали маму Солнышко и далеко в лес упрыгали,

потерялись….

В группе в разных местах лежат солнечные зайчата (сделаны из бумаги)

/дети их ищут и приносят Солнышку

Солнечный зайчик: -Спасибо вам,ребята, за помощь, нам пора домой к маме, до

свидания, доброго пути.

Дети: Солнышко, покажись, солнышко, не сердись,

На нас посмотри, мы твоих зайчиков нашли…

Воспитатель: -Спасибо, ребята, солнышку пора опять на небе сиять и всех

согревать…

Дальше по тропинке сказочной пойдем/ музыка- заставка из сказок

Звучит пение птиц в лесу, дети идут дальше, подходят к домику ,их встречает

бабушка Загадушка

Воспитатель: - Смотрите, домик стоит, какой он красивый, давайте зайдем, кто там

живет, узнаем.

-Тук-тук ,тук-тук /постучали, ответы детей

Бабушка-Загадушка: - Здравствуйте, ребята, а у меня для вас загадки/ вместе

отгадываем

Покатился по дорожке,

Но попал он не в лукошко,

А лисичке на носок,

Кто он, дети?.. (Колобок.)

***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…Айболит

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

***

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Бабушка-Загадушка: Вот сколько в домике у меня героев сказок живет.

Слышится стук и треск

В- Ребята, кто это в лесу шумит?

Кто там по лесу идет,

Громко песенки поет.

Под ногами гриб и шишка,

Это, дети, бурый … (мишка). / Достаем мишку

Мишка-здравствуйте, ребята, ой, я совсем запутался, я спешил к вам, мне

нужна ваша помощь

Воспитатель: –Мишка, ты так спешил, немного устал, нам тоже надо отдохнуть,

а потом мы тебе поможем.

Все вместе отдохнем, ручки, ножки разомнем

Физминутка

Ну-ка, мишка, не ленись, на зарядку становись

Рассчитались по порядку-1,2,3,4,5 (становимся в круг)

Дружно делаем зарядку -1,2,3,4,5

Руки - вверх, руки –вниз

А теперь подтянись!

Взяли в руки мы гантели, стали силачами, /1-2,1-2; (сгибание рук в локтях)

А теперь в «присядку» - сели все ребятки:

Сели-встали, сели-встали, (приседание)

Ой, немного мы устали- сели, посидели,

Друг на друга посмотрели…

Потянулись -улыбнулись!!! (потягивание)

Д/игра «Помоги мишке»

Помогаем Мишке правильно разложить все в корзинках

М- Спасибо, ребята, а вам от меня корзиночка с угощением

/ вручает корзинку с угощением (жевательные мармеладки –ягодки)

Воспитатель: - Снова в дорогу пора отправляться,

Снова наш поезд поедет вперед…

Мишка-мишка не скучай, в гости ждем, приезжай!

дети машут Мишке вслед, садятся в поезд, едем в д/с /звучит песенка паровозика.

Воспитатель: - Вот какой чудесный лес, полный сказок и чудес!

Вам понравилось, ребята, по лесу гулять, загадки отгадывать, всем помогать.

Ребята делятся впечатлениями, угощаются мармеладками.

«Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное занятие для второй младшей группы

(3-4года)

Составила и провела

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида№177»

Орлова С.Ю

Апрель2021г



В раздел образования