Автор: Орлова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида№177"
Населённый пункт: г.Иваново, Ивановской область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в сказочный лес»
Интегрированное занятие для второй младшей группы(3-4года)
Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; создавать
эмоциональный настрой и желание помогать ближнему.
Задачи: закрепление у детей знаний произведений малых фольклорных форм,
развитие внимания, памяти, речи, творческих способностей;
формирование положительных эмоций и дружеских чувств.
Материалы: игрушки -Мишка, Солнышко, солнечные зайчики из бумаги,
иллюстрации к сказкам, сказочный домик, книжки сказки, хозяйка-
бабушка-Загадушка, д/и «Помоги Мишке», фоновая музыка из мультфильма
«Паровозик из Ромашково», заставка к сказкам, пение птиц весной.
Ход: Дети встают в круг
Воспитатель: – Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг-
Как красиво все вокруг…
Воспитатель: -Ребята, а, хотите отправиться в путешествие, в сказочное,
необычное…
/ ответы детей
На улице весна-красна, /уточняем время года/
распускаются почки,
появляются листочки,
Солнце светит ярко,
Дует теплый ветерок - не пора ли в путь, дружок?
Воспитатель: -А вот и наш знакомый паровозик из Ромашково,
приглашает скорее отправиться в путь.
Дети садятся в поезд, включаем песенку «Сколько на свете путей и дорог…»
Приехали! -остановка «Лесная»/дети выходят на коврик/лесную полянку
Через кочки и коряжки мы шагаем1,2,3,
Вот пенечки, вот березки, ты смотри не упади!
Выше ножки поднимайте, и тихонечко шагайте -/а в лесу шуметь можно, ребята?
Воспитатель: -Вот мы вышли на полянку, ой, посмотрите, кто это там плачет?
Солнечный зайчик просит ребят помочь найти своих маленьких солнечных
братиков, которые потерялись;
Солнечный зайчик: -Они не слушали маму Солнышко и далеко в лес упрыгали,
потерялись….
В группе в разных местах лежат солнечные зайчата (сделаны из бумаги)
/дети их ищут и приносят Солнышку
Солнечный зайчик: -Спасибо вам,ребята, за помощь, нам пора домой к маме, до
свидания, доброго пути.
Дети: Солнышко, покажись, солнышко, не сердись,
На нас посмотри, мы твоих зайчиков нашли…
Воспитатель: -Спасибо, ребята, солнышку пора опять на небе сиять и всех
согревать…
Дальше по тропинке сказочной пойдем/ музыка- заставка из сказок
Звучит пение птиц в лесу, дети идут дальше, подходят к домику ,их встречает
бабушка Загадушка
Воспитатель: - Смотрите, домик стоит, какой он красивый, давайте зайдем, кто там
живет, узнаем.
-Тук-тук ,тук-тук /постучали, ответы детей
Бабушка-Загадушка: - Здравствуйте, ребята, а у меня для вас загадки/ вместе
отгадываем
Покатился по дорожке,
Но попал он не в лукошко,
А лисичке на носок,
Кто он, дети?.. (Колобок.)
***
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…Айболит
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
***
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Бабушка-Загадушка: Вот сколько в домике у меня героев сказок живет.
Слышится стук и треск
В- Ребята, кто это в лесу шумит?
Кто там по лесу идет,
Громко песенки поет.
Под ногами гриб и шишка,
Это, дети, бурый … (мишка). / Достаем мишку
Мишка-здравствуйте, ребята, ой, я совсем запутался, я спешил к вам, мне
нужна ваша помощь
Воспитатель: –Мишка, ты так спешил, немного устал, нам тоже надо отдохнуть,
а потом мы тебе поможем.
Все вместе отдохнем, ручки, ножки разомнем
Физминутка
Ну-ка, мишка, не ленись, на зарядку становись
Рассчитались по порядку-1,2,3,4,5 (становимся в круг)
Дружно делаем зарядку -1,2,3,4,5
Руки - вверх, руки –вниз
А теперь подтянись!
Взяли в руки мы гантели, стали силачами, /1-2,1-2; (сгибание рук в локтях)
А теперь в «присядку» - сели все ребятки:
Сели-встали, сели-встали, (приседание)
Ой, немного мы устали- сели, посидели,
Друг на друга посмотрели…
Потянулись -улыбнулись!!! (потягивание)
Д/игра «Помоги мишке»
Помогаем Мишке правильно разложить все в корзинках
М- Спасибо, ребята, а вам от меня корзиночка с угощением
/ вручает корзинку с угощением (жевательные мармеладки –ягодки)
Воспитатель: - Снова в дорогу пора отправляться,
Снова наш поезд поедет вперед…
Мишка-мишка не скучай, в гости ждем, приезжай!
дети машут Мишке вслед, садятся в поезд, едем в д/с /звучит песенка паровозика.
Воспитатель: - Вот какой чудесный лес, полный сказок и чудес!
Вам понравилось, ребята, по лесу гулять, загадки отгадывать, всем помогать.
Ребята делятся впечатлениями, угощаются мармеладками.
«Путешествие в сказочный лес»
Интегрированное занятие для второй младшей группы
(3-4года)
Составила и провела
воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида№177»
Орлова С.Ю
Апрель2021г