Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Синеглазка
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в логопедической групппе
Тема: Лексическая тема "Посуда"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по речевому развитию (лексическая тема
«Посуда») в подготовительной логопедической группе
Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме
“Посуда”.
Коррекционно-образовательные задачи:
уточнить с детьми названия посуды,
закрепить
умение
детей
образовывать
множественное
число
существительных в именительном падеже,
закрепить
умение
согласовывать
существительное
с
личным
местоимением,
научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы
существительных,
закрепить
у
детей
умение
образовывать
от
существительных
качественные прилагательные,
продолжать активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать зрительное внимание и зрительную память,
продолжать развивать квазипространственные представления у детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Оборудование: демонстрационные материал –
картинки с изображением посуды разного вида –
чайник (металлический), ложка столовая (металлическая), паловник
(металлический), кастрюля (металлическая), тарелка (фарфоровая), чайник
(металлический),
нож
столовый
(металлический),
нож
кухонный
(металлический), блюдце (фарфоровое), чайник заварочный (фарфоровый),
кастрюля, сковорода, сахарница, чайник, тарелка, чашка, блюдце,
ложка, вилка, нож и т. д.стакан (стеклянный), чашка (фарфоровая), сковорода
(чугунная), сахарница (фарфоровая), ложка чайная (металлическая), графин
(), кастрюля (керамическая.)
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик)
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).
Дружно за руки возьмемся
Здравствуйте, друзья хорошие:
Милые, добрые и пригожие,
Я спрошу у вас сейчас:
- “Кто хороший здесь у нас?”
Дети:
Я – хороший, ты – хороший,
Он – хороший, и она.
Если жить мы дружно сможем
Станет жизнь чудес полна.
II. Основная часть.
Дорогие ребята, хочу пригласить вас в гости, но не могу, так как от
меня убежала вся посуда!
Что же произошло?
«… Бедная я одна,
И плачу, и плачу.
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы. Ой, мне Федоре! Горе!
Ребята, помогите, мне вернуть мою посуду.»
Ребята, почему посуда убежала от Федоры?
Ответы детей. (она её не мыла)
- Ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Но для этого нам надо выполнить
несколько заданий. Готовы ей помочь?
Тогда в путь!
1.
Логоритмическое
упражнение
«Посуда»
с
палками-
тренажерами. (на коврике)
-2. Упражнение с мячом в кругу по музыку «Наводим порядок»
Убираем посуду со стола в шкаф, называя её ласково.
(Воспитатель показывает карточку, спрашивая : Что ты убираешь?-
ребёнок отвечает)
- Я убираю чашечку в шкаф
- я убираю
3. Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую
изогнули – «носик».)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс. (Потянулись)
3. Упражнение с мячом «Беру отдаю». Тема «В магазине».
Ребята. Сейчас мы с вами отправимся в магазин за посудой. В магазин
идёт тот ребёнок, у кого окажется колючий мяч.
Чтобы продавец вас правильно понял, надо чётко рассказать, что вы
хотите купить.
(Воспитатель демонстрирует детям карточки , дети опираясь на
алгоритм, составляют педложения.)
-
Я
хочу
купить
чайник.
Он
красный,
круглый,
маленький,
фарфоровый.
4. Пальчиковая гимнастика “Посуда”
Раз, два, три, четыре -
Мы посуду перемыли
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали!
5. Текс для перессказа: «Печенье»
III. Заключительная часть
1. Итог.
- Назовите тему нашего занятия.
- Для чего нужна посуда?
- Какая бывает посуда?
- Из чего может быть сделана посуда?
- Вам понравилось занятие? Почему?