Авторы: Мансурова Олеся Александровна, Иванова Марина Владимировна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка"
Населённый пункт: Город Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Вместе за безопасность дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, это
очень легко. Однако нельзя забывать, что дети дошкольного возраста – это
особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же
меркой, как и взрослым.
А как же тогда научить? Конечно же, в игре! А чтобы играть было
интереснее закрепление представлений детей о безопасном поведении на
улице, дорогах и транспорте, происходит за счет разбора проблемных
ситуаций на игровом макете по ПДД. Используя данный макет можно
наглядно познакомить с назначением светофора, с дорожными знаками,
расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице,
активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Наиболее эффективной формой игры является сюжетно-ролевая игра.
Принимая на себя роль водителя, пешехода или пассажира ребята в игре
закрепляют свои знания. Атрибутика для
сюжетно-ролевых – машины,
можно изготовить своими руками. Эти машины просты и безопасны в
использовании, дети самостоятельно могут их использовать в своих играх,
переставлять их, передвигать как им удобно. Такое пособие является
«пусковым
механизмом», способствующим развитию воображения и
детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в
игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в
реализации игровых замыслов. Нашим воспитанникам нравится использовать
в игре данное пособие. Являясь участниками отряда ЮИД, воспитанники
подготовительной группы делятся своими знаниями с детьми младшего
дошкольного возраста, используя наглядные пособия и макеты в различных
мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма.