Напоминание

"В гостях у зимующих птиц"


Автор: Бибикова Александра Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 8 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Лангепас, Тюменская область, Хмао - Югра
Наименование материала: Из опыта работы. Формирование двигательных умений и навыков детей 6-7 лет
Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конкурс «Педагог года 2016», номинация «Педагогический дебют» Бибикова Александра Анатольевна – инструктор по физической культуре ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка»
Занятие по физической культуре «В гостях у зимующих птиц»

Форма проведения:
игра-путешествие
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция

образовательных

областей:
«Физическое развитие», « Социально -коммуникативное развитие », «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:

1. Оздоровительные:
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; • формировать и закреплять навык правильной осанки.
2. Обучающие:
• совершенствовать технику выполнения: прыжков на двух ногах с продвижением вперед; • ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи; • закреплять умение ползания на четвереньках под дугой; • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног; • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
• развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость; • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Методы и приёмы:

1. Наглядные:
• наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
• объяснения, пояснения, указания; • подача команд, сигналов; • вопросы к детям и поиск ответов;
• словесная инструкция.
3. Практические:
• выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; • выполнение упражнений в игровой форме;
Инвентарь
: 2 гимнастические скамейки, обручи по количеству детей, 3 дуги для подлезания, 5 фишек.
Аппаратное обеспечение
: магнитофон.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
• использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности; • внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:

1.

Организационный момент
(Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу). Инструктор по физической культуре: -Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в зимний лес . Доброе утро! Птицы запели. Вытянуть руки вверх Добрые люди встали с постели. Вытянуть руки вперед Прячется вся темнота по углам. Закрыть глаза ладонями Солнце взошло и пошло по делам. Маршировать на месте Давайте тоже займемся делами. Глазки готовы? Массаж век, похлопать ресницами Ушки готовы? Погладить уши, потянуть мочки Ножки готовы? Постучать по бедрам кулачками, потопать Ручки готовы? Погладить руки, похлопать в ладоши А вы готовы? Развести руки в стороны, обнять себя Тогда в путь!
2. Вводная часть
Эй, весёлый народ, Отправляемся в поход. Вы за мною повторяйте И ничуть не отставайте! Мы шагаем в зимний лес, Обычная ходьба с переходом на марш
Полный сказок и чудес. Руки наши не скучают И шагать нам помогают На носочках пошагали, Головы не опускали. Ходьба на носках, руки вверх Носики подняли И на пятках зашагали, Руки в стороны держали. Ходьба на пятках, руки в стороны По тропинке мы шагаем, Впереди пеньки встречаем. Прыг да скок, прыг да скок Прыгать нужно на носок. Прыжки с продвижением вперед Надо мостик перейти, Чтобы на лужок прийти. Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой Побежали все быстрей, А теперь скорей, скорей. Бег Снега много впереди, Спокойным шагом ты иди Обычная ходьба Вот пришли мы в зимний лес, Полный сказок и чудес! А давайте вспомним какие у нас есть зимующие птицы? Давайте отгадаем загадку: Он дерево лечит, постучит – и легче. (Дятел) Давайте покажем, как дятел стучит по дереву. Массаж спины: дети поворачиваются друг другу спиной и стучат кулачками по спине снизу вверх. Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. Дятел тук-тук. Дятел тук-тук. Дуб скрипит, что там за стук? Дятел клювом постучал, Постучал и замолчал. Перестроение в колонны по три. А теперь девочки и мальчики, закройте глаза, вокруг себя повернитесь и в зимующих птиц превратитесь. Теперь мы все птички, и тренировка у нас будет тоже птичья.
3. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

«Расправим крылья»
И.п. – о.с. Руки на поясе. Отвести плечи назад – вперед (4-5 раз).
«Размах крыльев»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, сказать «вверх», через стороны опустить, сказать «вниз». (5 раз)
«Птички пьют воду»
И.п. – о.с. Наклон вперед, руки прямые отвести назад, голову приподнять, сказать «пью», ноги в коленях не сгибать. (4-6 раз)

«Чистим крылышки»
И.п. – ноги расставлены широко, руки вдоль туловища. Наклоны вправо-влево, руки скользят вдоль туловища. (4 раза.)
«Птички прячутся от кошки»
И.п. – ноги расставлены, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, подняться руки на пояс. (5 раз)
«Качаемся на ветке»
И.п. – стоя, руки за спину «в замок». Подняться на носки, перекат на пятки.
«Птички прыгают»
И.П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте.
Упражнение на дыхание «Чик – чирик».
И.п. – ноги расставлены, руки на поясе. Глубокий вдох, на выдохе произнести «Чик – чирик».
Основные виды движения
Полетели воробушки Зернышки искать, Чтобы крошки найти, Приходится трудности пройти. Дети проходят по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы; бегут «змейкой» вокруг препятствий; прыгают на двух ногах из обруча в обруч; пролезают на четвереньках под дугой. Никто не отстал, не заблудился? Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
Подвижная игра: «Собери зернышки»
Рассыпаются разноцветные шары. После слов «Раз-два-три, зерна быстро собери!» мальчики и девочки собирают шары.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках»
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – обручи на один меньше чем количество детей, - это гнёздышки. По сигналу инструктора: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» - бегут к обручам и занимают свободный, кому не досталось. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»).
4.

Заключительная часть

Упражнения на дыхание:

«Филин»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: У – гу, у – гу, у – гу…!
«На нас подул холодный зимний ветер»
И.п. - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у». А теперь все покружились и в ребяток превратились. Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о птицах и даже сами ими побывали. Вам понравилось? Чтоб от вредных насекомых Деревья не погибли зря, Всегда в любое время года Берегите птиц, друзья! Вот и закончилась птичек игра. В группу, ребята, давно уж пора. Мы бегали, прыгали, вместе играли И в группу все дружно теперь зашагали!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники