Напоминание

«Радость послушания»


Автор: Некрасова Анна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Центр развития ребенка-детский детский сад 112»
Населённый пункт: г. Сыктывкар
Наименование материала: Проект
Тема: «Радость послушания»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

«РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ»

Существование любого человеческого общества невозможно без

соблюдения его членами исторически обусловленных норм поведения,

регламентирующих права и обязанности. Послушание требуется человеку в

течении всей его жизни. В семье, в детском саду, в школе, в государственных

и общественных отношениях человек подчиняет свою волю установленным

законам и правилам, считается с интересами других людей.

В современном обществе к сожалению, утрачена традиция послушания

старшим (дедушке, бабушке, отцу, матери). В настоящее время не понятно, кто

у кого в послушании: родители у детей или дети у родителей? Отказ от

авторитета родителей отражает нынешнее состояние детско-родительских

отношений, а распущенность объявляется нормой жизни. Послушание - это

умение слушаться и повиноваться. Оно учит слышать голос совести и

повиноваться правилам нравственности. Оно учит уважать старших и

исполнять законы государства. Каждый человек, любящий своих родителей,

близких в первую очередь не должен огорчать их своими плохими

поступками. Он должен быть послушным, любить и почитать их. В умении

любить и заключается красота души. Такие люди живут счастливо и в

радости.

Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание,

основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата.

Условием истинного послушания является любовь детей и взрослых.

Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей

любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим

показывать пример благоразумного поведения. Необходимо стремиться к тому,

чтобы дети были искренне преданы родителям и твердо уверены в их любви.

Они не должны сомневаться в том, что родительское слово исходит от

доброжелательного сердца и содействует их собственному благу. Такая

1

доверчивая любовь соединяет волю ребенка и волю родителей, приносит всем

великую радость и вселяет надежду на благоприятный исход дела.

В современном обществе дети дошкольного возраста, не испытывают

потребности в послушании к родителям. Нет почитания, уважения и любви к

предыдущему поколению.

Целю проекта является: познакомить всех участников образовательного

процесса с нравственным смыслом понятий «послушание – почтительность –

счастье» и «непочтительность – нечестивость» был реализован творческий

проект «Радость послушания». Продолжительность проекта: с 1 сентября

2023 по 30 ноября 2023 года. Участники проекта: дети 5-6 лет, родители,

музыкальный и физкультурный руководители.

Задачи проекта:

продолжать изучать социокультурную категорию «Вера» (вера рождает

доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный

покой);

формирование у дошкольников эмоционально - положительного

отношения к процессу познания основ православной культуры;

раскрытие понятия элементов христианской этики (послушание,

смирение, милосердие);

овладение навыками исследования Слова Божьего;

воспитание у детей стремление соблюдать Заповеди Божии;

развитие чувства благодарности и долга перед родителями;

обретение радости выполнения Заповеди послушания;

развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым;

обогащать социокультурный опыт детей: послушание –приносит

радость, непослушание – горе.

Для родителей:

- ориентировать семью на духовно - нравственное воспитание детей;

2

- способствовать становлению духовно-нравственных ценностей в семье на

основе изучения темы «Радость послушания»

Предполагаемые результаты:

Появление у детей и взрослых устойчивого познавательного

интереса

к

изучению

темы

«Радость

послушания»,

желание

приобщаться к истокам православной русской культуры.

Презентация проекта:

- Проведение итогового занятия «Путешествие в сказку» на базе МАДОУ для

детей и родителей воспитанников.

- Организация и проведение театрализованной деятельности, драматизация

сказки «Петушок – золотой гребешок» для детей.

Этапы проекта.

1.Организационно-подготовительный этап (01.09.23- 10.09.23)

На первом этапе обоснована актуальность темы, мотивация ее выбора;

определены цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов,

методических

разработок,

назначение

ответственных,

составление

тематического планирования мероприятий с детьми, с родителями, с

педагогами.

2.Основной этап (10.09.23- 25.11.23).

На втором этапе реализации проекта был осуществлялась работа, согласно

тематическому планирования мероприятий с детьми и родителями.

С детьми проходила образовательная деятельность через

всё направления развития.

Познавательное развитие.

Знакомство детей с историей появления заповедей.

1.Образовательная деятельность: «Радость послушания» (5 занятий)

(Приложение №1)

2.Беседы: «Радость послушания», «Пятая заповедь – «Чти отца твоего и мать

твою». Этические беседы: «История о непослушном зайце», «Будьте

послушными» и другие

3

3.Рассматривани иллюстраций русских художников по теме «Радость

послушания»

-иллюстрации русских народных сказок ,где присутствует тема послушания

-видеоролик «Пятая заповедь».

Речевое развитие

1.Подбор детской художественной литературы для детского чтения: «Притча

о послушании», «Сказка о непослушном ките», «О непослушании»

2.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок: «Покорному дитяте все

кстати», «Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается», «Кого

уважают, того и слушают»

3. Разучивание с детьми стихотворений: «Радость послушания»,

«Послушание», «Мама сказала быть послушным», «Сынок, будь

послушным», «В небе звездочка горит»,

Чтение сказок: « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Гуси лебеди»,

«Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Петушок золотой гребешок»,

«Аленький цветочек», «Хрустальная гора», «Волк и семеро козлят», «Дочь и

падчерица» и др.

Социально - коммуникативное развитие

1. Работа над созданием театрализованного представления.

Знакомство

детей

со

сценариями

театрализованных

представлений:

«Петушок золотой гребешок», «Гуси лебеди».

Распределение ролей. Работа над созданием спектакля. (слайд).

2.Дидактические

игры:

«Собери

5

заповедь»,

собрать

пословицы

о

послушании (совместно с родителями) (4 конверта с пословицами) «Что

хорошо, что плохо»

3. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Поликл» и др., где

выражено послушание другим.

Художественно – эстетическое развитие

4

1.Слушание музыки: «Доброта» муз. А.В. Александрова; «Мы дружные

ребята» муз. С.А. Разоренова. Разучивание танца под песню «Что такое

доброта» Барбарики , Музыкальные движения: «Если добрый ты» муз. Б.И.

Савельева.

2. Разучивание: «Песенка друзей» муз. Г. Черчик

3.Рисование на тему: «Моя семья», «Гуси лебеди», «Яблоки послушания».

4.Аппликация «Плоды послушания», «Яблоки послушания», «Подарок

маме».

5. Лепка: «Козленочек» по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

6. Просмотр фильмов: «Доброе слово сказки», «Опыт старших поколений».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Все живое на земле имеет свои

истоки»

Рассматривание репродукций художников

Владимира Егоровича

Маковского, «Все живое на земле имеет свои истоки». Кирилла

Викентьевича Лемоха «Родительская любовь», Ивана Семёновича

Куликова

,

Николай Богданов-Бельский «Чаепитие»

,

Василия

Максимовича Максимова

,

Панова Эдуард Парфирьевича

,

Пластова

Аркадий Александровича

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры: «Перетяни веревку», «Мы веселые

ребята», «Шагай, шагай, смотри не зевай», «Замри», «Зеркало», «Тигр на

охоте», «Гуси – лебеди».

Игры-хороводы: «Золотые ворота», «Клубочек», «У дядюшки Трифона».

Тематическое планирования мероприятий с родителями.

5

1.Оформление информационного стенда для родителей «Радость

послушания».

-Организация консультации с родителями по теме: «Золотые правила

воспитания»

-Создание буклетов для родителей по теме: «Памятка родителям от

ребенка»

-Папка передвижка на тему: «Ошибки, которые мы совершаем»

3.Изготовление

декораций

и

атрибутов

к

проведению

итогового

мероприятия.

4.Выставки духовной, педагогической литературы и пособий для родителей.

5.Совместное посещение воспитателей, родителей и детей храма «Покрова

Пресвятой Богородицы».

6.Подготовка выставки семейных работ «Плоды послушания».

7. Индивидуальное собеседования, консультации.

8.Приглашение родителей на открытые показы образовательного процесса.

3.Заключительный этап (25.11.23- 30.11.23)

1.Оформление

выставки

детско-родительского

творчества

«Плоды

послушания».

2. Организация итогового занятия «Путешествие в сказку» совместно с

родителями. (слайд)

3. Обобщение результатов работы; анализ проведённой работы.

Вывод:

Благодаря

проделанной

работе,

у

всех

участников

проекта

сформировалось эмоционально - положительное отношение к процессу

познания основ православной культуры, у детей появилось желание

соблюдать Заповеди Божии, сложилась мотивация к послушанию взрослым и

чувство благодарности и долга перед родителями.

6



В раздел образования