Автор: Увина Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ" Детский сад №124"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование технологии Синквейн в работе по развитию речи дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН»
В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила: Увина Елена
Васильевна, воспитатель
МДОАУ «Детский сад № 124 г.
Оренбурга»
«СИНКВЕЙН»
одна из эффективных и интересных
технологий, которая способствует
развитию речи;
не требует особых условий;
органично вписывается в работу по
развитию лексико-грамматических
категорий;
способствует обогащению словаря;
дает возможность педагогу понять
уровень усвоения ребенком
пройденного материала
«Синквейн» воспринимается
дошкольниками как увлекательная
игра – ведь сочинять полезно, весело
и легко.
Однако нужно помнить, что
необходимо составлять «синквейн»
только на темы хорошо известные
детям и обязательно показывать
образец.
Знакомство с этим приёмом следует
начинать
в старшем дошкольном возрасте!
Слово «синквейн» происходит от
французского слова «пять» и означает
«стихотворение, состоящее из пяти
строк»
«Синквейн» – нерифмованное
стихотворение, написанное в
соответствии с определёнными
правилами
Синквейн появился в
начале XX века в США
Этот жанр поэзии
придумала
американская
поэтесса Аделаида
Крэпси
В России синквейн
начал применяться с
1993 года.
Что пишется в каждой строке?
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово – Это существительное или
местоимение. (Кто? Что?)
2 слова Это прилагательные. (Какой?
Какая? Какое? Какие?)
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что
делают?)
4 слова Это предложение, в котором
выражается личное мнение к предмету
разговора.
1 слово Вывод, итог. Это
существительное. (Кто? Что?)
Дети сочиняют синквейны…
Снегирь.
Красногрудый, черноголовый.
Сидит, клюёт, пугается.
Снегирь - символ холодной зимы.
Зима.
Зонт.
Цветной, большой.
Раскрывается, защищает, закрывается.
Мой зонтик самый замечательный.
Дождь.
МОДЕЛЬ СОСТАВЛЕНИЯ
СИНКВЕЙНА
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
слова-предметы КТО (ЧТО)
это ?
слова-признаки
КАКОЙ предмет?
слова-действия
ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?
1. Ежик
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит,
сворачивается.
4.
Мне нравится маленький
ежик.
5. Лес.
CПОСОБЫ РАБОТЫ C СИНКВЕЙНОМ
Составление нового синквейна.
Составление краткого рассказа по
готовому синквейну с
использованием слов и фраз,
входящих в состав синквейна.
Составление синквейна по
прослушанному рассказу, сказке.
Составление синквейна – загадки.
Составление синквейна по картинке
1.
Что это? (Солнце)
2.
Подберите два слова – признака
(Какое солнце?)
3.
Подберите три слова – действия
(Что делает солнце?)
4.
Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к
предмету.
5.
Подберите слово, которое вы можете представить, когда произносят
слово солнце.
Составление краткого рассказа по готовому
синквейну.
1.
Заяц
2.
Белый, пушистый
3.
Скачет, прячется, боится.
4.
Я жалею зайца.
5.
Дикие животные.
В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц.
Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их,
прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким
животным жить трудно.
Составление синквейна по прослушанному
рассказу, сказке.
1.
Мойдодыр
2.
Добрый, справедливый.
3.
Радуется, улыбается, учит.
4.
Мойдодыр – начальник щёток и мочалок.
5.
Чистота.
По сказке В. Ф. Одоевского
«Мороз Иванович»
Рукоделица
Трудолюбивая, вежливая.
Работает, помогает, старается.
Без труда ничего не даётся.
Затейница.
Ленивица
Глупая, грубая
Спит, жалуется, бездельничает.
По работе и награда.
Неумеха.
Составление синквейна – загадки.
1. ?
2. Робкий, тихий.
3. Кружился, порхал, танцевал.
4. Красиво опускался большими
хлопьями.
5. Зима!
Синквейн – загадка
1. ?
2. Длинная, счастливая.
3. Течёт, бежит, учит.
4. …. дана на добрые дела.
5. Дорога.
Спасибо за
внимание !