Напоминание

"Использование технологии Синквейн в работе по развитию речи дошкольников"


Автор: Увина Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ" Детский сад №124"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование технологии Синквейн в работе по развитию речи дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН»

В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовила: Увина Елена

Васильевна, воспитатель

МДОАУ «Детский сад № 124 г.

Оренбурга»

«СИНКВЕЙН»

одна из эффективных и интересных

технологий, которая способствует

развитию речи;

не требует особых условий;

органично вписывается в работу по

развитию лексико-грамматических

категорий;

способствует обогащению словаря;

дает возможность педагогу понять

уровень усвоения ребенком

пройденного материала

«Синквейн» воспринимается

дошкольниками как увлекательная

игра – ведь сочинять полезно, весело

и легко.

Однако нужно помнить, что

необходимо составлять «синквейн»

только на темы хорошо известные

детям и обязательно показывать

образец.

Знакомство с этим приёмом следует

начинать

в старшем дошкольном возрасте!

Слово «синквейн» происходит от

французского слова «пять» и означает

«стихотворение, состоящее из пяти

строк»

«Синквейн» – нерифмованное

стихотворение, написанное в

соответствии с определёнными

правилами

Синквейн появился в

начале XX века в США

Этот жанр поэзии

придумала

американская

поэтесса Аделаида

Крэпси

В России синквейн

начал применяться с

1993 года.

Что пишется в каждой строке?

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

5 строка

1 слово – Это существительное или

местоимение. (Кто? Что?)

2 слова Это прилагательные. (Какой?

Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что

делают?)

4 слова Это предложение, в котором

выражается личное мнение к предмету

разговора.

1 слово Вывод, итог. Это

существительное. (Кто? Что?)

Дети сочиняют синквейны…

Снегирь.

Красногрудый, черноголовый.

Сидит, клюёт, пугается.

Снегирь - символ холодной зимы.

Зима.

Зонт.

Цветной, большой.

Раскрывается, защищает, закрывается.

Мой зонтик самый замечательный.

Дождь.

МОДЕЛЬ СОСТАВЛЕНИЯ

СИНКВЕЙНА

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

слова-предметы КТО (ЧТО)

это ?

слова-признаки

КАКОЙ предмет?

слова-действия

ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?

1. Ежик

2. Cерый, колючий

3. Фыркает, спит,

сворачивается.

4.

Мне нравится маленький

ежик.

5. Лес.

CПОСОБЫ РАБОТЫ C СИНКВЕЙНОМ

Составление нового синквейна.

Составление краткого рассказа по

готовому синквейну с

использованием слов и фраз,

входящих в состав синквейна.

Составление синквейна по

прослушанному рассказу, сказке.

Составление синквейна – загадки.

Составление синквейна по картинке

1.

Что это? (Солнце)

2.

Подберите два слова – признака

(Какое солнце?)

3.

Подберите три слова – действия

(Что делает солнце?)

4.

Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к

предмету.

5.

Подберите слово, которое вы можете представить, когда произносят

слово солнце.

Составление краткого рассказа по готовому

синквейну.

1.

Заяц

2.

Белый, пушистый

3.

Скачет, прячется, боится.

4.

Я жалею зайца.

5.

Дикие животные.

В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц.

Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их,

прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким

животным жить трудно.

Составление синквейна по прослушанному

рассказу, сказке.

1.

Мойдодыр

2.

Добрый, справедливый.

3.

Радуется, улыбается, учит.

4.

Мойдодыр – начальник щёток и мочалок.

5.

Чистота.

По сказке В. Ф. Одоевского

«Мороз Иванович»

Рукоделица

Трудолюбивая, вежливая.

Работает, помогает, старается.

Без труда ничего не даётся.

Затейница.

Ленивица

Глупая, грубая

Спит, жалуется, бездельничает.

По работе и награда.

Неумеха.

Составление синквейна – загадки.

1. ?

2. Робкий, тихий.

3. Кружился, порхал, танцевал.

4. Красиво опускался большими

хлопьями.

5. Зима!

Синквейн – загадка

1. ?

2. Длинная, счастливая.

3. Течёт, бежит, учит.

4. …. дана на добрые дела.

5. Дорога.

Спасибо за

внимание !



В раздел образования