Напоминание

«Путешествие в страну профессий»


Автор: Межетская Оксана Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Родничок"
Населённый пункт: села Лебедёвка, Искитимского района, Новосибирской области
Наименование материала: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну профессий»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно – ролевая игра в старшей группе

«Путешествие в страну профессий»

Цель:

Систематизировать представление детей о профессиях взрослых, их тру-

довых обязанностях и значимости труда.

Развивать игровые умения и социальную компетентность.

Обучать детей самовыражению через реализацию задуманной игровой

ситуации.

Задачи:

Формировать у детей общественные, нравственные, познавательные и

игровые мотивы.

Продолжать учить устанавливать доброжелательные отношения;

проявлять уважение к близким людям, друзьям, товарищам.

Подготовка детей к игре:

Развитие социальных мотивов-возможность почувствовать себя в роли

различных профессий, узнать больше о них и развить свои навыки и интересы.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков

«А что у вас?» Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Толстой «Филипок», Маршак

«Кошкин дом», Чуковский «Доктор Айболит», Молдавская народная сказка

«Повар и царь»

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Развитие познавательных мотивов- поиск ответов на возникающие вопросы,

умение ставить себе цели в процессе познавательной деятельности и

самостоятельно находить способы их осуществления.

Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, презентаций;

рассматривание картин.

Дидактические игры «Кому, что надо для работы?» «Что лишнее?»

Проблемная ситуация возникновения игры:

После знакомства с темой недели «Профессии взрослых» детям предлагается

организовать сюжетно – ролевую игру «Путешествие в страну профессий»

Примерный план:

- Выяснить, какие предметы и атрибуты нужны для игры.

- Придумать название станций. Каждая станция поможет детям почувствовать

себя в роли различных профессий, узнать больше о них и развить свои навыки

и интересы.

- Поговорить о профессиях на каждой станции. В каких литературных

произведениях можно встретить эту специальность?

Развитие общественных мотивов — желание сделать что-то для других людей,

принести им пользу.

Предполагаемые игровые роли (могут быть дополнены исходя из инициативы

детей):

Станция «Вокзал» - (машинист поезда), костюм машиниста, табличка с

названием поезда, свисток, штурвал управления, карта с маршрутом.

1

Мотивация: умение планировать свою деятельность, желание познакомиться с

поездом, перевозками, расписанием.

Станция «Учительская» -(учитель), фланелёграф, указка, карандаши и

листочки с заданиями для каждого ребёнка.

Мотивация: «Научи меня», учить других-это интересно и важно, повышение

собственной самооценки.

Станция «Спасательная» -(пожарник), костюм пожарного с каской,

кусочек шланга, маленькие ведёрки, лопатки, игрушечная рация.

Мотивация: быстрое реагирование при пожаре, сотрудничество и помощь

другим.

Станция «Больничная» -(доктор), игрушечные медицинские

инструменты, бланки рецептов, костюм доктора, весы, ростомер.

Мотивация:

при игре-учиться проявлять заботу и сочувствие к другим.

Станция «Аппетитная» -(повар), меню, столовые приборы, посуда,

фрукты, овощи, салфетки, скатерть, костюм повара.

Мотивация: самоутверждение и удовлетворение от приготовленных блюд,

умение не конфликтовать, договариваться.

После определения правил игры для участников, начинается сама игра.

Развитие игровых мотивов и мотивов подражания

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о работе и профессиях. Кто знает,

что это такое?

(Рассуждения детей)

Хотите узнать об этом поподробнее?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Профессии-это словно маленькие кусочки мозаики, из которых

складывается наша жизнь. Специалисты разных профессий делают свою

работу, чтобы мы с вами могли жить комфортно и интересно. Мы можем

исследовать мир, узнавать новые факты, лечить болезни, украшать города,

делать красивые вещи и многое другое, благодаря профессиям.

Если бы вы могли выбрать любую профессию прямо сейчас, кем бы вы стали?

Может кто-то захотел бы стать пожарным или учителем, а кто-то поваром или

врачом?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессиях. Для того, чтобы

работать врачом, учителем или поваром нужно сначала закончить школу, потом

получить специальность. Но как долго ждать! А так хочется прямо сейчас стать

взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в

путешествие по профессиональным станциям? Все дети, попадая туда, сразу

становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда

поехать?

Дети: Да, хотим.

А повезёт нас туда машинист на паровозике из Ромашкова.

Воспитатель называет станции, на которых будет останавливаться паровозик.

2

Детьми определяется основная линия сюжетно – ролевой игры - нравственные

мотивы – подчинение правилам игры.

Ребята договариваются о распределении ролей. Готовят себе атрибуты для

игры. При возникновении разногласий, роли разыгрываются с помощью

считалок. Тем детям, которым не хватило основных ролей, придумываются

роли в процессе развёртывания сюжета, на основе логики и фантазии детей.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку при помощи

наводящих вопросов, предложений, советов, налаживает взаимоотношения

между детьми, помогает реализовывать в игре впечатления, полученные детьми

ранее.

После игры оборудование на длительное время находиться в доступе детей.

Сюжет игры может трансформироваться. После интервала активной игры,

сюжетно – ролевая игра «Путешествие в страну профессий» перейдёт в разряд

фоновых игр, уступив место следующему сюжету.

3



В раздел образования