Напоминание

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет «Путешествие в страну Математики»


Автор: Райман Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 113 Выборгского района.
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет «Путешествие в страну Математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по формированию элементарных

математических представлений для детей 6 – 7 лет

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Обобщение математических представлений детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и

обратном порядке, умение называть число предыдущее и

последующее названному числу.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на

плоскости.

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические

задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать

арифметическое действие при решении задач.

Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.

Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться

на листе в клетку.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнить ее самостоятельно.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное

отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными

предложениями;

Материалы: коробка, письмо, конверты с заданиями, мяч, листы белой

бумаги, листы в клетку, простые карандаши, карточки с заданиями на состав

числа, большой зеленый прямоугольник.

Ход:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель: (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое

занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук,

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

Дети: Это Математика.

Воспитатель: Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые

правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его

заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на

столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал,

вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Дети: Это Буратино.

Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Воспитатель: читает письмо)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса

перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс Папе

Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик, мне

нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь. Пожалуйста,

помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое

задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Маша, достань пожалуйста конверт №1.

Задание №1 «Математическая разминка»

- Вспомните порядковый счет от 1 до 10

- Назовите соседей чисел 3,5,7,9

-

Сколько ушей у двух кошек?(4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Что длиннее неделя или месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите сказки, где упоминается цифра 7.(«Волк и семеро козлят»

«Белоснежка и семь гномов» «Цветик -Семицветик» «Сказка о мертвой

царевне и семи богатырях»

- Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

- Молодцы!

Справились, а вот и подсказка.

Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура

похожая на героя сказки, который катился по дорожке («Он от бабушки

ушел и от дедушки ушел…»)

- Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Вова принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой

круг. (Ребенок приносит конверт с заданием).

Воспитатель читает задание № 2

Задание №2. « Скажи наоборот» (дети становятся в круг)

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических

понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность.

Длинный - короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы, ребята! В конверте лежит следующая подсказка.

Какая геометрическая фигура имеет три угла?

Дети: Эта фигура треугольник.

Воспитатель: Ксюша, принеси, пожалуйста конверт .

Задание №3. « Веселые задачки»

1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего

внуков у бабушки? (Одна)

2.На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких

веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего

яблок? (0)

3.Сколько орехов в пустом стакане?(0)

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

5. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Следующее задание

нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны

равны.

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Андрей, принеси, пожалуйста конверт.

Задание № 4.

Ребята, посмотрите, некоторые цифры пошли гулять и заблудились.

Помогите им вернуться обратно.

5,6,7,….9; 10, 11, ….,13; 5,4,3,….,1; 10,9,…7,…,5.

(Один ребёнок работает у доски с карточками, остальные выполняют задание

самостоятельно за столами).

«Вставить пропущенные знаки»

6 *1= 7 8*1=7 9*6=3

10*1=9 5*4=1 7 *3=10

Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать

загадку.

« На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый?»

Дети: Огурец.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?

Дети: Огурец похож на овал.

Воспитатель: Правильно. Следующее задание находиться в конверте с

изображением овала.

Василиса, принеси пожалуйста конверт с заданием.

Задание № 5. «Ориентировка на листе бумаги» (Работа за столами.)

1. В середине листа нарисовать жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу расположите красный треугольник

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий овал

- Проверяем работу по образцу, заранее изготовленному.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с

выполненным заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же

может быть подсказка?

- Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это? (Воспитатель берет

прямоугольник

и

читает

текст

«Следующее

задание

в

конверте

с

изображением прямоугольника»)

Воспитатель: Леша принеси конверт с изображением прямоугольника.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой

организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику.

Физминутка «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают

около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с

детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с

цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Воспитатель: А теперь откроем конверт.

Задание №6. «Математический диктант» (Работа детей на листочках в

клетку)

Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, нам ребятки, надо нарисовать

золотые ключики.

- Пройдите за столы, возьмите, пожалуйста, лист бумаги, простой карандаш и

приготовьтесь выполнить следующее задание.

Графический диктант «Ключик»

:

4 клетки - вправо, 2 клетки в верх, 4

клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево,

1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2

клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик

Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они

помогут освободить Буратино. (Работы собираются в конверт и выносятся за

пределы группы.) Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось

помогать Буратино?

Какие задания мы выполняли?

Трудно было,

выполнять задания или нет.

Ответы детей: подводят итог.



В раздел образования