Напоминание

РЕАЛИЗАЦИЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ


Автор: Дрей Виктория Сергеевна
Должность: магистрант 2 курса группа МЕНZ-825
Учебное заведение: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: РЕАЛИЗАЦИЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ
Раздел: высшее образование





Назад




СТАТЬЯ

Дрей В.С.

Магистрант группы МЕНZ-825

Направление 38.04.02 Менеджмент

Магистерская программа 38.04.02.08

«Менеджмент организации»

Ростовский государственный

экономический университет (РИНХ)

РЕАЛИЗАЦИЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ

Аннотация. Среди российских компаний в сфере морской логистики

много лет не поднимался вопрос с нехваткой поставщиков, но в связи с

мировой обстановкой и переориентированием на новый рынок поставщиков

активно началась работа по заключению новых, надежных и долгосрочных

отношений с подрядчиками.

Ключевые слова: санкции, стабилизация экономики, меры поддержки,

региональные меры поддержки.

Несмотря на все новые технологии, перевозка грузов по морю остается

самым популярным способом доставки

наряду

с

трубопроводами и

самолетами. Несмотря на то, что кажется, что новые трубопроводы,

железные дороги и авиаперевозки должны были вытеснить морскую

перевозку, она все еще играет важную роль в международной экономике,

особенно при перевозке нефти, газа и других товаров массового потребления.

Первоочередность

судов

разных

типов

подтверждается

следующими

фактами

1

:

1) Более 60% общего мирового грузооборота осуществляется морским

путем;

2) Благодаря развитой морской транспортной отрасли в странах-

лидерах мировой экономики, таких как Соединенные Штаты, Япония и

Великобритания,

морская

перевозка

становится

основным

способом

доставки грузов и имеет огромный вклад в экономический рост и развитие

этих стран.

3) Таким образом, морская перевозка играет важную роль в глобальной

экономике и продолжает быть основным способом трансграничной доставки

грузов ведущими странами мира.

4) Для некоторых территорий морская перевозка единственный способ

доставки грузов;

1

Аничкин В.Н. Морские грузоперевозки контейнерными судами. М.: Транспорт, 2012.

5) Более половины мировых государств, что составляет 120 стран,

имеют доступ к морю и оборудованным портам, что делает морскую

транспортировку важным элементом мировой торговли и экономики.

6) Морской транспорт является идеальным способом для перевозки

самых разнообразных видов грузов - от жидких до хрупких товаров,

требующих особой осторожности. Благодаря специальным судам.

7) Морской путь простирается на протяжении более 3500 километров,

что делает его одним из наиболее значимых и важных транспортных

маршрутов для международной торговли. На сегодняшний день морской

путь является одним из наиболее эффективных и экономически выгодных

видов транспорта, обеспечивая надежную и уникальную возможность для

перевозки грузов и товаров по всему миру.

Эти

регионы

являются

одними

из

наиболее

населенных

и

экономически развитых.

Поэтому государства этого региона активно используют морские

перевозки в силу их выгодности и скорости. Для многих стран морские

перевозки являются основным способом торговли с другими государствами.

Достоинства и недостатки морской перевозки грузов.

Перевозка грузов морскими судами имеет свои преимущества

2

:

- По сравнению с другими видами транспорта (железнодорожным,

автомобильным, трубопроводным), морская перевозка обладает более низкой

себестоимостью.

- Применение новейших технологий и современных конструкций

судов, а также разработки в области оборудования для погрузки/выгрузки

грузов в порту позволяют существенно снизить конечную стоимость морской

транспортировки. Оценка показывает, что доля стоимости погрузки и

выгрузки товаров в общем объеме цены перевозки уменьшилась с 11 до 2%,

что является уникальным достижением в сфере морских перевозок.

-

Строительство

больших

кораблей

снижает

затраты

на

их

эксплуатацию и увеличивает их грузоподъемность, что делает морской

транспорт наиболее эффективным среди всех видов транспорта;

- Современные методы погрузки и разгрузки товаров позволяют

осуществлять эти операции прямо в открытом море или на рейде, если

размеры судна не позволяют ему заходить в порт.

- Однородные стандарты проектирования и конструирования кораблей

способствуют ускорению процесса погрузки и разгрузки в порту.

- Для обеспечения сохранности груза во время перевозки часто

применяются специальные контейнеры.

-

Морская

доставка

считается

наиболее

безопасным

способом

перевозки грузов, с минимальным риском потери или повреждения груза в

случае аварий или стихийных бедствий (1–1,5%).

- Правила перевозки грузов морским транспортом регулируются

Афинской и Брюссельской конвенциями.

2

Велетов Н.А., Рассолов А.А. Развитие российских компаний в условиях санкций. – М.: Университетская

книга, 2018.

- Морской транспорт является одним из самых эффективных способов

доставки товаров между континентами.

Перевозка грузов морским транспортом имеет свои недостатки

3

:

- Это самый медленный вид транспорта, и продолжительность

путешествия зависит не только от скорости судна, но и от времени,

необходимого для погрузки в порту.

- Процесс погрузки и разгрузки судна сложный и затратный с

технологической точки зрения.

- Морская транспортировка сильно зависит от погодных условий, что

может замедлить или приостановить перевозку.

- Также есть высокая зависимость от пропускной способности каналов.

- Строительство современных судов является процессом с высокими

затратами,

что

делает

морскую

транспортировку

требовательной

к

инвестициям.

- Для перевозки грузов по морю необходимо соблюдать строгие

правила по креплению и упаковке.

Все, что вам нужно знать о морской транспортировке, будет

рассмотрено ниже.

Перевозка товаров по морю специализируется на различных видах

грузов:

- Морская доставка сыпучих грузов (зерно, руда, уголь и другие);

- Перевозка жидких грузов на морских судах (нефтепродукты, сырье и

продукция химической промышленности);

- Морская доставка контейнеров;

- Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных товаров по морю.

Расположение основных морских портов

В настоящее время в мире насчитывается 2200 функционирующих

морских портов. Среди них можно выделить 17 портов-гигантов, в которых

оборачивается 100 миллионов тонн.

В мире существует 20 портов

с оборотом грузов от 50 до 100

миллионов тонн, расположенных в различных странах, таких как Япония,

Китай, США, Канада, Мексика, Бразилия, Франция, ФРГ, Великобритания,

Италия, Египет, Кувейт, Иран, Саудовская Аравия и Южная Африка.

Еще 50 портов имеют оборот от 20 до 50 миллионов тонн.

Большинство из них находится в Азии.

Большая

часть

специализированных

портов

расположены

в

развивающихся странах, т.к. основной упор идет на транспортировку товара

являющегося экспортом для этого государства

4

.

Количество

морских

транспортировок

в

мировом

масштабе

за

последние десять лет постоянно меняется из-за различных кризисных

ситуаций. Например, при энергетическом кризисе снижается количество

транспортировок наливных продуктов. Но не смотря на это востребованность

3

Глухарев С.С. Организационно-экономические аспекты морских контейнерных перевозок. М.: Инфра-М,

2015.

4

Имамова Д.И. Роль и сущность Инкотермс в регулировании внешнеэкономических отношений, 2021

в наливных продуктах со временем только растет и основным способом

доставки является морская перевозка

Лидерство в морских перевозках принадлежит Атлантическому океану,

который считается самым крупным и оживленным маршрутом мировых

торговых путей. Половина всех грузовых перевозок в мире осуществляется

именно через этот океан. Береговая линия Америки и Европы усеяна

многочисленными крупными и важными портами, которые обеспечивают

более двух третей всех морских портов по всему миру

5

.

Это

уникальное

географическое

положение

способствует

формированию основных транспортных направлений в Атлантическом

океане, таких как Северо-атлантическое, связывающее Европу и Северную

Америку, Западно-атлантическое, соединяющее Европу и Африку, а также

Южно-атлантическое, соединяющее Европу и Южную Америку. Эти

морские пути играют ключевую роль в мировой экономике, обеспечивая

эффективную торговлю и обмен товарами между континентами.

В Тихом океане грузовые перевозки занимают второе место по объему,

благодаря большому количеству государств с общим населением 2.5

миллиарда человек. Этот регион обладает высоким потенциалом для

развития и пользуется огромной популярностью. Кроме того, страны этого

региона имеют высокий уровень экономического развития и обширные

природные ресурсы, что делает его уникальным среди других регионов мира.

Правила Инкатермс позволили унифицировать толкование понятий,

используемых при оформлении международных контрактов купли/продажи с

транспортировкой

товаров

за

пределы

таможенных

границ.

Правила

Инкотермс-2010 включают 11 торговых терминов, но непосредственно к

морской транспортировки относятся четыре срока

6

:

- FAS-Free Alongside Ship - "свободно вдоль борта судна" (с указанием

порта отгрузки). Этот термин означает, что продавец считается исполнителем

своего обязательства по поставке, если товар расположен вдоль борта судна в

согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести

все расходы и штрихи потери или повреждения товара;

- FOB-Free on Board - "свободно на борту" (с указанием порта

отгрузки). Данный термин означает, что продавец поставляет товар на борт

судна, номинированного покупателем в указанном месте отгрузки. С этого

момента покупатель несет все штрихи потери или повреждения товара;

- CFR-Cost and Freight - "цена и фрахт" (с указанием порта назначения).

При базисном условии CFR морская транспортировка осуществляется с

размещением продавцом груза на судне в порту отгрузки. Продавец обязан

оплатить все расходы и фрахт, а также соблюсти таможенные формальности.

Вместе с тем риск случайной гибели или повреждения товара, а также

последующие непредвиденные расходы переносятся на покупателя;

- CIF-Cost, Insurance and Freight - "стоимость, страхование и фрахт" (с

указанием

порта

назначения).

При

базисном

условии

CIF

морская

5

Макарова Н.И. Морские контейнерные перевозки: организация, технология, управление. СПб: Питер, 2016

6

Макарова Н.И. Морские контейнерные перевозки: организация, технология, управление. СПб: Питер, 2016

транспортировка осуществляется, если продавец производит поставку. С

момента размещения товара на судне в порту отгрузки. Продавец обязан, как

и в предыдущем случае, оплачивать расходы и фрахт, а также соблюсти

таможенные формальности. Риски также переносятся на покупателя, но, в

отличие от предыдущего срока, продавец обязан обеспечить морское

страхование

товара

от

риска

в

связи

со

случайной

гибелью

или

повреждением во время перевозки.



В раздел образования