Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели второй группы раннего возраста
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Совместный игровой досуг воспитанников старшей группы и второй группы раннего возраста "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Совместный игровой досуг-викторина для воспитанников старшей группы и второй
группы раннего возраста
«Правила дорожного движения»
Цель: закрепление знания ПДД в ходе совместной деятельности
Задачи (вторая группа раннего возраста):
Образовательные:
закрепить представления о светофоре как устройстве для регулирования движения,
цветах сигналов, их назначении, смене сигналов;
закрепить представления пешеходном переходе как о специальной области на
проезжей части дороги;
закрепить представления об обозначении пешеходного перехода на дорожном
знаке;
сформировать представления о светоотражателях и их назначении.
Развивающие:
развивать стремление коммуницировать в разновозрастном детском коллективе;
поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления от
происходящих и произошедших событий.
Воспитательные:
воспитывать отношение к знанию как ценности;
воспитывать уважительное отношение к ровесникам;
содействовать становлению целостной картины мира;
воспитывать социальные чувства и навыки: способность к общительности,
дружелюбию, сотрудничеству, умению соблюдать правила, активной личностной
позиции.
Задачи (старшая группа):
Образовательные:
закреплять представление детей о правильном поведении на улице, о
необходимости соблюдать правила дорожного движения;
закреплять представления о необходимости светоотражателей на
одежде/аксессуарах;
формировать умение демонстрировать полученные знания по ПДД в игре;
поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе,
согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате
совместной деятельности.
Развивающие:
поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления от
происходящих и произошедших событий;
развивать воображение, инициативность в досуговой деятельности.
Воспитательные:
воспитывать отношение к знанию как ценности;
воспитывать уважительное отношение к ровесникам;
воспитывать социальные чувства и навыки: способность к общительности,
дружелюбию, сотрудничеству, умению соблюдать правила;
создавать условия для возникновения у ребёнка нравственного, социально
значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;
воспитывать активность, самостоятельность, уверенность.
Предварительная работа (вторая группа раннего возраста):
Рассматривание иллюстраций, предметных картинок (дорожные знаки), сюжетных
картинок, д/и с макетом улиц, строительно-конструктивные, сюжетные игры по теме ПДД
Предварительная работа (старшая группа):
Беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме
Материалы и оборудование: планшет/доска, светоотражающие наклейки, макет
светофора, макет полотна проезжей части с ПП
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР
Этап/
продолжител
ьность
Задачи
этапа
Содержание
деятельности
Методы, формы,
приемы,
возможные виды
деятельности
Предпо
лагаемый
результат
педагог
дети
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ
Организацион
ный момент
2 минуты
Заинтересовать
детей и
мотивировать на
предстоящую
деятельность
Ведущий включает «звуки улиц и
проезжей части» и первый слайд
презентации, предлагает детям
прислушаться к звукам, выделить звуки
сирен, машин, светофоров, голоса,
пофантазировать, куда спешат машины,
о чем разговаривают люди.
У педагога два помощника – Зебренок и
Светофорик), они представляются детям
Дети входят в зал,
обращают свое
внимание на
планшет,
прислушиваются,
выдвигают
предположения об
источниках шума.
Зебренок и
Светофорик
помогают выдвигать
предположения
Словесные: беседа,
ответы на вопросы,
обсуждение
Наглядные:
презентация
Дети
заинтересованы
Проблемная
ситуация (или
мотивация)
и постановка
и принятие
детьми
цели занятия
2 минуты
Поставить
проблемный
вопрос
Такая шумная улица, конечно, опасна, и
необходимо знать правила. Что это за
правила? Ответ в загадке. Какие еще
правила ДД необходимо знать?
Их мы учим все практически с
рождения,
И должны их знать все дети, без
сомнения!
Эти правила достойны уважения!
Это … (правила дорожного движения)
Дети отгадывают
загадку, отвечают на
вопросы
Словесные: загадка,
беседа, объяснение
Дети готовы к
восприятию
информации
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Восприятие
и усвоение
нового
10 минут
Формировать и
закреплять нормы
поведения на
улицах города,
закреплять знание
ПДД
Улица. Педагог рассказывает, как
раньше была устроена улица. На экране
демонстрируется дорога (фото-
презентация дорог, средние века)
Для того, чтобы навести порядок, люди
разделили дорогу. «Как устроена улица»
(Е. Ульева)
Где можно переходить проезжую часть?
Дети отвечают на
вопросы педагога,
опираясь на
изображения на
экране.
Словесные:
объяснение, беседа
Наглядные:
презентация
Дети повторили
правила ДД,
старшие помогли
малышам отвечать
на вопросы
Педагог зачитывает загадку, на экране
появляется отгадка. Что означает знак
(на экране знак ПП), Какие еще виды ПП
бывают?
«Где можно переходить дорогу?»
(Е.Ульева)
Какие бывают сигналы светофора? Что
они означают? Педагог демонстрирует
макет светофора.
Какие враги есть у светофора? (темнота,
плохая погода)
«Светоотражатели» (Е.Ульева) Зебренок
и Светофорик дарят детям
светоотражающие полоски. Воспитатель
демонстрирует детям эффект от полосок
при приглушенном свете на камере
смартфона
Динамическа
я пауза
2
минуты
Сменить вид
деятельности на
двигательную
активность
Подвижная игра «Светофор» с
ускорением
Красный цвет – руки по швам
Желтый цвет – руки вверх
Зеленый цвет – ходьба на месте
(ускорение показа цветов)
Дети действуют по
правилам,
озвученным
воспитателем.
Малыши повторяют
движения за
старшими детьми по
показу.
Игровые: п/и
Дети сменили вид
деятельности,
отдохнули и
готовы перейти к
практической
игровой части
Практическая
часть 3
минуты
Закрепить правила
перехода через
проезжую часть
Воспитатель предлагает детям перейти
проезжую часть правильно. Дорожные
знаки на выбор. Дети устанавливают
нужный знак (знак ПП, слева). Педагог
предлагает старшим детям объяснить
малышам правила прохода по ПП
(нельзя спешить, шалить, бежать,
отвлекаться, в зоне видимости всегда
должен быть светофор, обязательно
нужно посмотреть по сторонам, прежде
чем ступить на проезжую часть,
Дети с помощью
воспитателя
устанавливают знак и
правильно переходят
проезжую часть.
Наглядные: макеты
Словесные:
объяснение
Частично-поисковые-
поиск правильного
варианта
Дети в игровой
совместной
деятельности
закрепили
правила перехода
через проезжую
часть
убедиться в отсутствии
приближающегося автомобиля).
Светофор загорается зеленым, дети
переходят проезжую часть.
Заключительн
ая часть
Рефлексия
2 минуты
Обобщить итоги
мероприятия
Что нового вы сегодня узнали? Что
вызвало трудность? Что понравилось
больше всего?
О чем хотелось бы узнать больше?
Дети отвечают на
вопросы.
Словесные: беседа,
ответ на вопрос
Дети высказали
свои пожелания,