Напоминание

"Нетрадиционное рисование"


Автор: Дорожкина Елена Геннадиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Медвежонок"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности
Тема: "Нетрадиционное рисование"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад «Медвежонок»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественно- эстетической направленности

«Нетрадиционное рисование»

Возраст обучающихся: 4-5лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Дорожкина Елена Геннадиевна, воспитатель

г. Тамбов, 2021

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования для детей

4-5 лет имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по

обучению основным навыкам нетрадиционных форм художественно-творческой

деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества. А также

становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление,

обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой,

художественной, познавательной, учебной).

Образовательная деятельность проводится под девизом: «Я чувствую Я представляю Я

воображаю Я творю».

Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются

и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере

свойственны всем детям.

Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему

необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих

способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность,

умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и

доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок. Оно

выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи.

Познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и

продуктивно – рисуешь и обязательно что- то получается. К тому же изображение можно

подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям

ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет

детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования

хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей

непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает

ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя

дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Данная программа направлена на развитие художественно – творческих способностей

детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих

способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств

путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,

раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в

качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Содержание направлено на достижение цели: развитие художественно – творческих

способностей дошкольников в изобразительной деятельности нетрадиционными техниками

и способами изображения и решения следующих задач:

Развивающих:

формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной

деятельности;

развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное

воображение;

формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:

удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательных:

закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием

художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые

умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательных:

воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Адресат программы - дети 4-5лет;

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

Задачами обучения детей в средней группе являются следующие: научить изображению

предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и

деталей; научить использованию цвета как художественного выразительного средства и

развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа,

совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.

Усложнение программного материала выражается в более точной передаче формы (овал или

круг) и аккуратной раскраске изображения. Решение этих задач требует более развитой

способности сравнивать и выделять особенности форм, имеющих округлые очертания, но

отличных друг от друга по длине и ширине. Новым в обучении детей изображению

предметов является передача строения с ритмично расположенными частями (вверху - внизу,

с одной стороны - с другой стороны), а также некоторых пропорциональных соотношений

частей. Это дает возможность анализировать и сравнивать отдельные части между собой.

Впервые в этой группе вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как

человек. Изображению человека предшествует рисование более простых форм - снеговика,

неваляшки, матрешки, кукол, где соотношения и формы частей могут быть несколько

нарушены.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры):

(для детей 4-5 лет):

проявилась творческая активность при выборе нетрадиционных способов

изображения;

повысились качественные характеристики детских работ: рисунки стали более

содержательные, композиционно грамотные, образно-выразительные;

повысился уровень коммуникативных способностей детей при творческом

взаимодействии с педагогом и сверстниками; повысился у воспитанников уровень

представлений о произведениях живописи и предметах народно-прикладного

творчества.

сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных

целях

II. Содержательный раздел

Формы работы: коллективное творчество, самостоятельная и игровая деятельность,

ситуации общения; игровые обучающие ситуации; интегрированные занятия с элементами

кооперации; творческие мастерские.

Способы: Тампонирование, рисование по мокрому, рисование солью, крупами, песком,

граттаж, рисование, расческой, зубной щеткой, пеной для бритья и т.д.

Методы:

Наглядные методы: наблюдение (натуральных объектов в реальных условиях и в

групповых условиях), иллюстрация (фото, рисунки, схемы, плакаты),

Практические методы: упражнения, синхронное рисование, показ воспитателем новой

техники рисования, прием пассивных движений с неуверенными детьми,

экспериментирование с художественным материалом и техниками (смешивание красок,

сочетание в рисунке разных техник, использование новых материалов; творческие игры).

Средства: общение взрослых и детей, художественная литература, культурная языковая

среда, изобразительное искусство, музыка, театр, ИКТ.

III.

Режим занятий – 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий: для детей – 20 минут.

Методические пособия:

1. Дубровская, Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике

аппликации и коллажа: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

2. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Корчаловская, Н.В., Посевина, Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих

способностей дошкольников. Методическое пособие. Изд. 2-е. – Ростов н/Д «Феникс», 2004.

4. Куцакова, Л.В., Мерзлякова, С. И. Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого,

образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-

творческого: В мире прекрасного.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

5. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки». – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду. – Отв. ред. Васильева М.А. – М.:

Мозаика-Синтез, 2005.

10. Рисование с детьми дошкольного возраста. /Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера,

2004.

10. Соломенникова, О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. –

М.: Мозаика-Синтез, 2005.

11. Фатеева, А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия Развития, 2006.

Используемый материал:

Альбомные листы, гуашь, акварель, пальчиковые краски, восковые мелки, цветные

карандаши, кисти для рисования, свечи, фломастеры, поролоновые губки, для клея, клей-

карандаш, клей ПВА, ватные палочки, ватные диски, рис, соль, художественный и

природный материалы.

1. Уровень овладения детьми техническими навыками при проведении диагностики:

Низкий – ребенок не соблюдает технологию и последовательность выполнения выбранного

нетрадиционного способа изображения.

Средний – ребенок владеет разными нетрадиционными техниками, но выбирает технику

случайно, техника не в полной мере раскрывает замысел, или ребенок прибегает к помощи

педагога.

Высокий – ребенок владеет разными нетрадиционными техниками, сочетает их, использует

их для полного раскрытия своего замысла.

2. Уровень овладения детьми создания художественного образа при проведении

диагностики:

Низкий – образного решения нет или используется бедное изолированное образное

решение.

Средний – образное решение строится на отдельных не характерных деталях,

выразительность приглушена стереотипами.

Высокий - образ создается через характерные особенности и акценты, передано

эмоциональное состояние.

3. Уровень овладения детьми композиционными навыками при проведении

диагностики:

Низкий – изображение не соразмерно картинной плоскости, перспектива не прослеживается,

композиция отсутствует.

Средний - изображение соразмерно картинной плоскости, есть простая перспектива.

Высокий - композиция интересная, найдены выразительные решения, пространство листа

используется полностью и гармонично.

4. Уровень овладения детьми живописным решением пространства листа.

Низкий – живописное решение отсутствует (встречается редко);

Средний– цветная среда монотонна и не выразительна, не включена как средство раскрытия

образов.

Высокий – живописная композиция включена в образный и смысловой строй работы,

дополняет и обогащает эмоциональную выразительность решения темы.

5. Оригинальность рисунка.

Низкий – типичное содержание и стереотипное исполнение.

Средний - отражение событий с личной интерпретацией и индивидуальным способом

исполнения.

Высокий - есть элементы фантазийного, необычного; необычность содержания и

исполнения, неповторимость, исключительность рисунка по различным параметрам, в том

числе и особое художественное видение.

II. Содержательный раздел

Название

занятия

Интеграция

областей

Программное

содержание

Оборудование

Сен-

тябрь

1

Вводное занятие.

Диагностика

базовых

знаний, умений и

навыков детей.

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Опрос,

творческие

работы

Белые листы,

гуашь разных

цветов.

2

«Осеннее дерево»

(рисование

ладошками)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Познакомить с

техникой

печатания

ладошками. Учить

быстро наносить

краску на

ладошку и делать

отпечатки -–

листики. Привить

детям

первоначальные

навыки

выполнения

творческой

коллективной

работы. Доставить

Изображение

дерева без

листьев на ½

листа ватмана,

гуашь,

пластмассовые

блюдца для

краски.

радость от

коллективной

художественной

деятельности.

3

«Огуречик,

огуречик»

(рисование

тыльной стороной

ладошки)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить детей

технике

рисования

боковой стороной

ладони.

Закрепить

у

детей

представление о

зеленом цвете.

Воспитывать у

ребят внимание.

Белые листы,

гуашь

4

«Ваза с

листочками»

Отпечаток

засушенного

листа.

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Познакомить

детей с техникой

рисования -

отпечаток

растения. Учить

смешивать краски

на листе бумаги

клёна, набирая

краски осенних

цветов.

Бумага А4,

гуашь,

засушенный

лист клёна,

кисти.

салфетка,

бумага для

печатания.

Сен-

тябрь

5

«Какой красивый

лес» (Отпечаток

целлофаном)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Познакомить

детей с техникой

рисования -

отпечаток

целлофановой

пупырчатой

плёнкой

Пупырчатая

пленка, гуашь,

набросок леса

на каждого

ребенка

6

«Подсолнухи»

(рисование

пальчиками)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Упражнять в

рисовании

пальчиками.

Учить рисовать

стебель и листья у

подсолнуха.

Закреплять

навыки рисования

гуашью.

Развивать чувство

композиции.

Черная

тушь, зеленая

гуашь,

кисти,

Картинки с

подсолнухами.

7

«Под

Зонтом»

рисование по

мокрому

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Развивать чувство

композиции,

цветовое

восприятие,

Краски,

стаканчики с

водой

Социально –

коммуникатив

ное развитие

моторику рук

8

«Ветка рябины»

пластилино-

графия

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Познакомить с

новым видом

изобразительного

искусства –

пластилино-

графией.

Пластилин,

салфетки,

набросок

веточки

рябины на

листе по

количеству

детей.

Ок-

тябрь

1

«Ягодки -

конфетки»

(печатка)

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить детей

делать отпечатки

пробкой, печаткой

из картофеля.

Показать прием

получения

отпечатка.

Развивать чувство

композиции.

Белые листы,

гуашь,

различные

печатки

(пробки,

печатка из

картофеля).

2

«Фруктовые

деревья»

(рисование

тампонирование+

аппликация)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить ритмично

наносить

отпечаток на

бумагу ватными

палочками.

Продолжать

знакомить детей с

цветом (красный,

желтый).

Развивать интерес

и положительное

отношение к

рисованию и

аппликации.

Шаблоны:

крона дерева-

цветной

картон

зеленого

цвета, ствол-от

туалетной

бумаги, гуашь

желтого и

красного

цвета, ватные

палочки

3

«Жираф»

(рисование

ладошками

+пальчиками)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Совершенствовать

умения детей в

данных

изобразительных

техниках.

Развивать чувство

композиции.

Зеленые листы

(фон), гуашь

жёлтого и

оранжевого

цвета,

пластмассовые

тарелочки для

краски.

4

«Волшебные

цветы»

(рисование с

помощью

трубочки)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

Учить делать

цветы, раздувая

кляксу краски.

Развивать

воображение,

творчество,

Белые листы,

гуашь разного

цвета,

трубочки

ное развитие

фантазию.

Ок-

тябрь

5

«Мухомор»

пластилинография

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать учить

детей работать в

технике

«пластилино-

графия».

Учить создавать

образы простых

предметов.

Пластилин,

салфетки.

Образец

рисунка.

6

Плюшевый

медвежонок

(рисование

поролоном)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Помочь детям

освоить новый

способ

изображения –

рисование

поролоновой

губкой.

Побуждать

передавать образ

знакомой игрушки

Детские

игрушки.

Бумага.

Простой

карандаш.

Гуашь.

Кисти.

2 кусочка

поролоновой

губки.

7

Бабочка

(монотипия)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Познакомить с

новым видом

рисования.

Развивать тягу к

прекрасному.

Гуашь, вода,

заготовки

вырезанной

бабочки,

кисти.

8

«Осенний

пейзаж»

коллективная

работа коллаж

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Развивать

воображение,

творчество.

Воспитывать

умение работать

коллективно.

Ватман, гуашь,

кисти.

Но-ябрь

1

«Пушистый

котёнок»

Рисование

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Познакомить с

техникой

тычкования

жёсткой,

полусухой

кистью. Учить

рисовать

животное

простым

карандашом

контур, рисовать

Бумага А4,

простой

карандаш,

гуашь, кисть,

салфетка, вода.

пушистую

шёрстку

животного

тычком. Учить

дополнять

рисунок деталями.

2

Тонирование

бумаги. Рисование

по сырому.

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Учить детей

самостоятельно

тонировать

бумагу, готовить к

рисованию на

следующих

занятиях.

Бумага А4,

акварель,

кисти. вода.

3

«Подсолнух»

Тычкование.

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить рисовать

стебель и листья у

подсолнуха.

Закреплять

навыки рисования

гуашью. Развивать

чувство

композиции.

Бумага

голубого

цвета, гуашь,

кисти.

4

«Ёжик» рисование

вилочкой

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить аккуратно

рисовать

вилочкой

Одноразовый

вилочки,

гуашь. Контур

ежа без игл на

листе

Но-ябрь

5

«Волшебные

отпечатки»

(украшение

варежки, платка,

юбки и т. д.)

оттиски

различными

предметами

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать

знакомить детей с

методом

печатания.

Учить украшать

силуэт простым

узором, используя

печатание

различными

предметами.

Развивать чувство

композиции,

ритма.

Воспитывать

умение работать

индивидуально.

Силуэт

варежки,

платка,

юбки(на

выбор), гуашь,

картошка,

ластик, пробки

6

«Калина

красная»

Кляксография

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Совершенствовать

умение в данной

технике.

Развивать

Вода,

трубочки,

акварель,

образец

Социально –

коммуникатив

ное развитие

аккурастноять.

рисунка

7

«Цветочки на

полянке»

(рисование

пальчиком)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать

знакомить с

техникой

пальчикового

рисования

Белые листы,

гуашь разных

цветов.

8

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Де-

кабрь

1

«Укрась

платочек»

Рисование

ватными

палочками и

примакивание

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Учить украшать

платочек простым

узором, используя

ватные палочки и

примакивание,

Бумага

квадратной

формы, ватные

палочки,

акварель,

кисти.

2

"Рыжая лисичка"

Тычкование

жёсткой

полусухой кистью

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Развивать умение

и интерес к

животному миру,

его

многообразию,

обогащать

словарный запас.

Учить рисовать

способом тычка,

расширять знание

детей о диких

животных,

Гуашь, кисти,

бумага.

3

Львёнок»

Рисование

ладошкой с

элементами

аппликации

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить совмещать

разные виды

деятельности:

рисование и

аппликация

Листы, гуашь

жёлтого цвета,

фломастеры,

заготовки

головы

львёнка, клей

4

Елочка (рисование

вилочкой и

ватными

палочками)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

Продолжать учить

рисовать

вилочками и

ватными

палочками.

Гуашь разных

цветов,

вилочки

одноразовые.

Ватные

коммуникатив

ное развитие

палочки,

листы.

Де-

кабрь

5

«Снег идет»

оттиск салфеткой

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить изображать

снежок с

помощью техники

печатания.

Листы

голубого

цвета,

салфетки,

гуашь.

6

«Цыпленок»

(ватный диск)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить детей

наклеивать ватные

диски, учить

аккуратно

раскрашивать

ватные диски,

«оживлять»

картинку с

помощь

ватных палочек.

Воспитывать у

детей умение

работать

индивидуально.

Листы, кисти,

клей, ватные

диски, гуашь

7

«Овечка»

Рисование

ватными

палочками

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Закрепить умение

украшать

предмет, нанося

рисунок

возможности

равномерно на

всю

поверхность.

Ватные

палочки,

рисунок

контура

овечки, гкашь

белого и

черного цвета.

8

«Елочка

нарядная»

пластилинография

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать учить

работать в

технике

«пластилинографи

я», используя

приемы

отщипывания,

скатывания,

размазывание,

вдавливания.

Пластилин,

салфетки,

образец

готового

изображения,

ёлочные

игрушки

Ян-

варь

1

«Снежинки»

Рисование свечкой

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Знакомить с новой

техникой

рисования

свечкой. Учить

рисовать

снежинки

большие и

Бумага А4,

акварель,

свечка, кисти

широкие №18.

маленькие.

располагая по

всему листу,

закреплять умение

закрашивать

акварелью весь

лист.

2

"Заинька"

Рисование

ватными

палочками,

поролоном.

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать учить

детей рисовать

ватными

палочками,

поролоном,

расширять знание

детей о животных

Бумага

голубого цвета

А4, белая

гуашь, ватные

палочки,

поролон.

3

«Волшебный

узор» Рисование

ниточкой

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Познакомить

детей с новой для

них техникой

рисования. учить

дорисовывать

недостающие

детали, развивать

фантазию,

воображение.

Бумага А4 (2

листа, гуашь,

ложечка

пластиковая

или палочка,

нитка средней

толщины.

4

«Волшебные

воздушные шары»

Рисование

восковыми

мелками

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить рисовать

предметы

овальной формы,

закрепить умение

располагать

рисунки по всей

поверхности

листа.

Лист

тонированной

бумаги А4,

гуашь, кисти.

Ян-варь

5

«Два петушка»

монотипия

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать

обучение технике

монотипии.

Воспитать у

ребенка

художественный

вкус.

Гуашь, кисти,

изображение

петушки.

6

Слоник

( рисование

ладошкой)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать

обучение

рисованию

ладошкой и

дорисовыванию

композиции.

Гуашь, листы,

вода,

салфетки,

кисти

7

«Звери под

елочкой»

Речевое

развитие.

Продолжать

знакомить детей с

Трубочки,

стаканчики с

кляксография

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

техникой

кляксография.

Развивать

творчество

через выбор цвета.

Развивать

усидчивость.

водой,

акварель,

образец

готового

рисунка.

8

«Снеговичок»

аппликация

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать учить

аккуратно делать

композицию из

ватных дисков,

дорисовывая

гуашью

Ватные диски,

клей, кисти,

гуашь, листы

голубого цвета

Февраль

1

«Аквариум»

Рисование

ватными

палочками.

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать учить

рисовать ватными

палочками,

разукрашивать

рыбок, водоросли,

камешки.

Бумага А4,

ватные

палочки,

гуашь разного

цвета

2

"Узоры из сказки"

Рисование

ниточкой

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Упражнять в

рисовании узора

ниточкой,

воспитывать

желание рисовать,

закрепить знания

о холодных и

тёплых красках.

Бумага А4,

гуашь разная,

кисти, палочки

для работы с

ниточкой,

салфетки.

3

«Самолёт»

использование

трафарета

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Познакомить с

понятием

трафарет, учить

аккуратно

пользоваться

красками и

губочкой

Трафарет

самолета,

губки, гуашь

4

"Снегирь"

Тычкование

жёсткой

полусухой

кистью.

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить детей

рисовать птиц,

расширять знания

детей о зимующих

птицах,

продолжать учить

детей рисовать

тычком жёсткой

кистью по

контуру

Бумага А4,

гуашь разных

цветов,кисти.

Фев-

раль

5

«Мышь и

воробей» трафарет

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Упражнять детей

в технике

рисования с

помощью

трафарета.

Развивать

у

детей навыки

легкого

прикосновения к

бумаге тампоном

с краской.

Трафареты по

теме, гуашь,

тампоны для

нанесения

гуаши.

6

«Рисуем сказку

«Курочка Ряба»

ватные палочки

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать учить

рисовать ватными

палочками,

правильно

Держать их,

ставить ими

Отпечатки на

ограниченной

поверхности.

Ватные

палочки,

контуры

рисунков из

сказки

«Курочка

Ряба», гуашь.

7

«Рисуем сказку

«Колобок»

трафарет

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать учить

рисовать при

помощи

трафарета.

Закрепить умение

пользоваться

трафаретами.

Трафареты по

сказке

«Колобок»,

краски,

паролон.

8

«Самолет»

рисование крупой

(рис)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Развивать мелкую

моторику и

координацию

движения рук.

Развивать

внимание,

фантазию.

Листы синего

цвета с

изображением

контура

самолета, рис,

клей

Март

1

"Весеннее

солнышко"

Рисование

ладошкой

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Закреплять

умение рисовать в

технике печатание

ладошкой, учить

смешивать разные

краски на

ладошке.

Бумага А4,

гуашь.

2

«Мимоза для

мамы» Ватные

палочки

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Упражнять

в

рисовании

ватными

палочками.

Ватные

палочки,

гуашь

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Развивать

чувство

композиции.

Воспитать у

ребенка

художественный

вкус.

3

"Кокошник,

корона

Декоративная

аппликация

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Вызвать интерес к

оформлению

головных уборов.

Инициировать

самостоятельный

способ украшения

изделий,

развивать чувство

формы, цвета

Бумага в виде

кокошника,

короны,

цветная

бумага, клей,

кисти

4

«Лебедь по морю

плывёт»

Рисование

ладошкой.

палочками.

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Упражнять в

рисовании

ладошкой.

развивать

фантазию,

творчество,

воспитывать

интерес к

насекомым.

Упражнять в

рисовании

ладошкой.

Гуашь, ватные

палочки,

листы

Март

5

«Подснежник»

рисование с

элементами

аппликации(ватны

й диск и ватные

палочки)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать учить

использовать

несколько техник

изобразительного

искусства

одновременно

Ватные диски,

вырезанные в

форме цветка

подснежника,

ватные

палочки, клей,

гуашь.

6

«Мудрая сова»

рисование

ладошкой

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать

обучение технике

рисования

ладошкой.

Моторика рук.

Аккуратность

Пальчиковые

краски

коричневого

цвета, гуашь

для

дорисовывани

я глазок,

кисти,

салфетка

7

«Букет для мамы»

пластилинография

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Продолжать учить

работать в

технике

«пластилиногра

Пластилин,

Наброски

букетов на

листах,

Социально –

коммуникатив

ное развитие

фия», используя

приемы

отщипывание,

скатывания,

размазывания.

салфетки

8

«Лошадка»

раскрашивание

пальчиками

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить детей

способу

раскрашивания,

используя яркие

краскии технику

рисования

тычком и

пальцами.

Изображение

лошадки на

каждого

ребенка,

пальчиковые

краски, кисти

Апрель

1

«Подснежники»

восковые мелки

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить рисовать

подснежники

Восковыми

мелками,

обращать

внимание на

склоненную

головку

цветов. Учить с

помощью аква-

рели передавать

весенний

колорит.

Восковые

мелки,

акварель

2

"Космос"

Рисование

сангиной и

набрызг зубной

щеткой

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Расширять

кругозор, знания

детей о космосе,

развивать цвето-

восприятие.

Продолжать учить

тонировать

бумагу

различными

материалами,

вливая цвет в цвет

набрызгиванием.

Бумага А4,

сангина,

гуашь, зубная

щётка.

3

"Дерево смотрит

в озеро"

Монотипия

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Продолжать

знакомить детей с

техникой

монотипии. Учить

составлять

гармоничную

композицию.

Бумага А4,

акварель,

кисть.

4

"Нарисую море "

Рисование по

мокрому.

Речевое

развитие.

Познавательно

Продолжать

знакомить с

видами и жанрами

Бумага А4,

акварель,

кисти,

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

изобразительного

искусства,

создавать условия

для

экспериментирова

ния, учить

отражать свои

представления о

море, рисовать

акварелью в

технике "по

мокрому.

репродукции

картин

художников-

маринистов.

Ап-

рель

5

«Звездное небо»

восковые

карандаши +

акварель

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Познакомить с

техникой

сочетания

акварели и

восковых мелков.

Воспитывать

умение работать

аккуратно.

Акварель,

восковые

мелки, кисти

6

«Неваляшка»

печатание

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить рисовать

Печатками

(пуговицами)

различной формы.

Гуашь

красного,

белого и

чёрного цвета,

пуговыцы

7

«Одуванчики»

оттиск

штампиками,

рисование вилкой

и ватными

палочками

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить работать в

нескольких

техниках: оттиск

штампиками,

рисование

тычком,

рисование вилкой.

Вилочка,

Гуашь, кисть

8

Волшебные

картинки»(волшеб

ный дождик)

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Закреплять

технику

рисования свечой

(волшебный

дождик)

Аккуратно

закрашивать лист

жидкой краской.

Учить рисовать

тучу с помощью

воскового мелка

Свеча,

восковые

мелки, образец

готового

рисунка,

листы.

Май

1

"Бабочки"

Тычкование

жёсткой

Речевое

развитие.

Познавательно

Расширять знания

о насекомых,

воспитывать

Бумага А4,

акварель,

кисти.

полусухой

кистью.

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

бережное

отношение к ним.

2

«Астры» клякса-

графия

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Познакомить

детей с новой

техникой

рисования

Трубочки,

акварель

3

"Волшебный

цветок" Отпечатки

спичечными

коробками.

Закрепление

навыка

рисования

акварелью или

гуашь, учить

рисовать

салют с

помощью

воскового

мелка.

Воспитать у

ребенка

художественн

ый вкус.

Расширять

представления

детей о печатках,

о возможности

бросового

материала.

Закреплять

умение работать в

технике

печатания, учить

рисовать

красивый цветок.

Бумага А4,

штемпельная

подушка

печатки-

спичечные

коробки, по 2-

3 на каждого

ребёнка,

салфетка.

4

«Салют»

Закрепление

навыка

рисования

акварелью или

гуашь, учить

рисовать

салют с

помощью

воскового

мелка.

Воспитать у

ребенка

художественн

ый вкус.

Закрепление

навыка

рисования

акварелью или

гуашь, учить

рисовать

салют с помощью

воскового мелка.

Воспитать у

ребенка

художественный

вкус.

Акварель или

гуашь,

восковые

мелки, лист.

5

«Праздничный

салют» оттиск

смятой бумагой

Закрепление

навыка

рисования

акварелью или

гуашь, учить

рисовать

салют с

помощью

воскового

мелка.

Продолжать учить

рисовать смятой

бумагой, создавая

определенный

образ.

Развивать чувство

композиции,

художественный

вкус.

Акварель,

образец

рисунка,

смятая бумага,

бумага

темного цвета

для фона.

Воспитать у

ребенка

художественн

ый вкус.

6

Мой друг

(цветной граттаж)

Закрепление

навыка

рисования

акварелью или

гуашь, учить

рисовать

салют с

помощью

воскового

мелка.

Воспитать у

ребенка

художественн

ый вкус.

Развивать

художественное

восприятие образа

человека;

совершенствовать

умения подбирать

и

использовать

изо6разительные

техники,

соответствующие

выразительному

образу; развивать

чувство

композиции

Восковые

мелки,

акварель,

гуашь,

свеча, палочка

для

процарапыван

ия,

акварельные

мелки, губка

для

смачивания

листа, бумага,

7

Гусеница из

ватных дисков

Закрепление

навыка

рисования

акварелью или

гуашь, учить

рисовать

салют с

помощью

воскового

мелка.

Воспитать у

ребенка

художественн

ый вкус.

Продолжать учить

аккуратно

приклеивать

диски и

раскрашивать их,

дорисовывая

необходимые

детали.

3 ватных диска

на каждого

ребенка,

гуашь, кисти,

клей,

стаканчики с

водой.

8

Оформление

выставки для

родителей

Речевое

развитие.

Познавательно

е развитие.

Социально –

коммуникатив

ное развитие

Учить детей

выбирать

самые лучшие

свои работы,

наклеивать на

общую бумагу,

Клей ПВА,

ватман для

наклеивания

работ.



В раздел образования