Автор: Дорожкина Елена Геннадиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Медвежонок"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: Дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности
Тема: "Нетрадиционное рисование"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад «Медвежонок»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественно- эстетической направленности
«Нетрадиционное рисование»
Возраст обучающихся: 4-5лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель:
Дорожкина Елена Геннадиевна, воспитатель
г. Тамбов, 2021
I. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования для детей
4-5 лет имеет художественно-эстетическую направленность.
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по
обучению основным навыкам нетрадиционных форм художественно-творческой
деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества. А также
становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление,
обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой,
художественной, познавательной, учебной).
Образовательная деятельность проводится под девизом: «Я чувствую Я представляю Я
воображаю Я творю».
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются
и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере
свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему
необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих
способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность,
умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и
доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок. Оно
выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи.
Познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и
продуктивно – рисуешь и обязательно что- то получается. К тому же изображение можно
подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям
ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет
детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования
хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает
ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя
дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Данная программа направлена на развитие художественно – творческих способностей
детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих
способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств
путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,
раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в
качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Содержание направлено на достижение цели: развитие художественно – творческих
способностей дошкольников в изобразительной деятельности нетрадиционными техниками
и способами изображения и решения следующих задач:
Развивающих:
формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности;
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное
воображение;
формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательных:
закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые
умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательных:
воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Адресат программы - дети 4-5лет;
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет
Задачами обучения детей в средней группе являются следующие: научить изображению
предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и
деталей; научить использованию цвета как художественного выразительного средства и
развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа,
совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.
Усложнение программного материала выражается в более точной передаче формы (овал или
круг) и аккуратной раскраске изображения. Решение этих задач требует более развитой
способности сравнивать и выделять особенности форм, имеющих округлые очертания, но
отличных друг от друга по длине и ширине. Новым в обучении детей изображению
предметов является передача строения с ритмично расположенными частями (вверху - внизу,
с одной стороны - с другой стороны), а также некоторых пропорциональных соотношений
частей. Это дает возможность анализировать и сравнивать отдельные части между собой.
Впервые в этой группе вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как
человек. Изображению человека предшествует рисование более простых форм - снеговика,
неваляшки, матрешки, кукол, где соотношения и формы частей могут быть несколько
нарушены.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры):
(для детей 4-5 лет):
проявилась творческая активность при выборе нетрадиционных способов
изображения;
повысились качественные характеристики детских работ: рисунки стали более
содержательные, композиционно грамотные, образно-выразительные;
повысился уровень коммуникативных способностей детей при творческом
взаимодействии с педагогом и сверстниками; повысился у воспитанников уровень
представлений о произведениях живописи и предметах народно-прикладного
творчества.
сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных
целях
II. Содержательный раздел
Формы работы: коллективное творчество, самостоятельная и игровая деятельность,
ситуации общения; игровые обучающие ситуации; интегрированные занятия с элементами
кооперации; творческие мастерские.
Способы: Тампонирование, рисование по мокрому, рисование солью, крупами, песком,
граттаж, рисование, расческой, зубной щеткой, пеной для бритья и т.д.
Методы:
Наглядные методы: наблюдение (натуральных объектов в реальных условиях и в
групповых условиях), иллюстрация (фото, рисунки, схемы, плакаты),
Практические методы: упражнения, синхронное рисование, показ воспитателем новой
техники рисования, прием пассивных движений с неуверенными детьми,
экспериментирование с художественным материалом и техниками (смешивание красок,
сочетание в рисунке разных техник, использование новых материалов; творческие игры).
Средства: общение взрослых и детей, художественная литература, культурная языковая
среда, изобразительное искусство, музыка, театр, ИКТ.
III.
Режим занятий – 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий: для детей – 20 минут.
Методические пособия:
1. Дубровская, Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике
аппликации и коллажа: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
2. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Корчаловская, Н.В., Посевина, Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих
способностей дошкольников. Методическое пособие. Изд. 2-е. – Ростов н/Д «Феникс», 2004.
4. Куцакова, Л.В., Мерзлякова, С. И. Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого,
образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-
творческого: В мире прекрасного.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
5. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки». – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду. – Отв. ред. Васильева М.А. – М.:
Мозаика-Синтез, 2005.
10. Рисование с детьми дошкольного возраста. /Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: ТЦ Сфера,
2004.
10. Соломенникова, О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. –
М.: Мозаика-Синтез, 2005.
11. Фатеева, А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия Развития, 2006.
Используемый материал:
Альбомные листы, гуашь, акварель, пальчиковые краски, восковые мелки, цветные
карандаши, кисти для рисования, свечи, фломастеры, поролоновые губки, для клея, клей-
карандаш, клей ПВА, ватные палочки, ватные диски, рис, соль, художественный и
природный материалы.
1. Уровень овладения детьми техническими навыками при проведении диагностики:
Низкий – ребенок не соблюдает технологию и последовательность выполнения выбранного
нетрадиционного способа изображения.
Средний – ребенок владеет разными нетрадиционными техниками, но выбирает технику
случайно, техника не в полной мере раскрывает замысел, или ребенок прибегает к помощи
педагога.
Высокий – ребенок владеет разными нетрадиционными техниками, сочетает их, использует
их для полного раскрытия своего замысла.
2. Уровень овладения детьми создания художественного образа при проведении
диагностики:
Низкий – образного решения нет или используется бедное изолированное образное
решение.
Средний – образное решение строится на отдельных не характерных деталях,
выразительность приглушена стереотипами.
Высокий - образ создается через характерные особенности и акценты, передано
эмоциональное состояние.
3. Уровень овладения детьми композиционными навыками при проведении
диагностики:
Низкий – изображение не соразмерно картинной плоскости, перспектива не прослеживается,
композиция отсутствует.
Средний - изображение соразмерно картинной плоскости, есть простая перспектива.
Высокий - композиция интересная, найдены выразительные решения, пространство листа
используется полностью и гармонично.
4. Уровень овладения детьми живописным решением пространства листа.
Низкий – живописное решение отсутствует (встречается редко);
Средний– цветная среда монотонна и не выразительна, не включена как средство раскрытия
образов.
Высокий – живописная композиция включена в образный и смысловой строй работы,
дополняет и обогащает эмоциональную выразительность решения темы.
5. Оригинальность рисунка.
Низкий – типичное содержание и стереотипное исполнение.
Средний - отражение событий с личной интерпретацией и индивидуальным способом
исполнения.
Высокий - есть элементы фантазийного, необычного; необычность содержания и
исполнения, неповторимость, исключительность рисунка по различным параметрам, в том
числе и особое художественное видение.
II. Содержательный раздел
Название
занятия
Интеграция
областей
Программное
содержание
Оборудование
Сен-
тябрь
1
Вводное занятие.
Диагностика
базовых
знаний, умений и
навыков детей.
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Опрос,
творческие
работы
Белые листы,
гуашь разных
цветов.
2
«Осеннее дерево»
(рисование
ладошками)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Познакомить с
техникой
печатания
ладошками. Учить
быстро наносить
краску на
ладошку и делать
отпечатки -–
листики. Привить
детям
первоначальные
навыки
выполнения
творческой
коллективной
работы. Доставить
Изображение
дерева без
листьев на ½
листа ватмана,
гуашь,
пластмассовые
блюдца для
краски.
радость от
коллективной
художественной
деятельности.
3
«Огуречик,
огуречик»
(рисование
тыльной стороной
ладошки)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить детей
технике
рисования
боковой стороной
ладони.
Закрепить
у
детей
представление о
зеленом цвете.
Воспитывать у
ребят внимание.
Белые листы,
гуашь
4
«Ваза с
листочками»
Отпечаток
засушенного
листа.
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Познакомить
детей с техникой
рисования -
отпечаток
растения. Учить
смешивать краски
на листе бумаги
клёна, набирая
краски осенних
цветов.
Бумага А4,
гуашь,
засушенный
лист клёна,
кисти.
салфетка,
бумага для
печатания.
Сен-
тябрь
5
«Какой красивый
лес» (Отпечаток
целлофаном)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Познакомить
детей с техникой
рисования -
отпечаток
целлофановой
пупырчатой
плёнкой
Пупырчатая
пленка, гуашь,
набросок леса
на каждого
ребенка
6
«Подсолнухи»
(рисование
пальчиками)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Упражнять в
рисовании
пальчиками.
Учить рисовать
стебель и листья у
подсолнуха.
Закреплять
навыки рисования
гуашью.
Развивать чувство
композиции.
Черная
тушь, зеленая
гуашь,
кисти,
Картинки с
подсолнухами.
7
«Под
Зонтом»
рисование по
мокрому
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Развивать чувство
композиции,
цветовое
восприятие,
Краски,
стаканчики с
водой
Социально –
коммуникатив
ное развитие
моторику рук
8
«Ветка рябины»
пластилино-
графия
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Познакомить с
новым видом
изобразительного
искусства –
пластилино-
графией.
Пластилин,
салфетки,
набросок
веточки
рябины на
листе по
количеству
детей.
Ок-
тябрь
1
«Ягодки -
конфетки»
(печатка)
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить детей
делать отпечатки
пробкой, печаткой
из картофеля.
Показать прием
получения
отпечатка.
Развивать чувство
композиции.
Белые листы,
гуашь,
различные
печатки
(пробки,
печатка из
картофеля).
2
«Фруктовые
деревья»
(рисование
тампонирование+
аппликация)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить ритмично
наносить
отпечаток на
бумагу ватными
палочками.
Продолжать
знакомить детей с
цветом (красный,
желтый).
Развивать интерес
и положительное
отношение к
рисованию и
аппликации.
Шаблоны:
крона дерева-
цветной
картон
зеленого
цвета, ствол-от
туалетной
бумаги, гуашь
желтого и
красного
цвета, ватные
палочки
3
«Жираф»
(рисование
ладошками
+пальчиками)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Совершенствовать
умения детей в
данных
изобразительных
техниках.
Развивать чувство
композиции.
Зеленые листы
(фон), гуашь
жёлтого и
оранжевого
цвета,
пластмассовые
тарелочки для
краски.
4
«Волшебные
цветы»
(рисование с
помощью
трубочки)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
Учить делать
цветы, раздувая
кляксу краски.
Развивать
воображение,
творчество,
Белые листы,
гуашь разного
цвета,
трубочки
ное развитие
фантазию.
Ок-
тябрь
5
«Мухомор»
пластилинография
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать учить
детей работать в
технике
«пластилино-
графия».
Учить создавать
образы простых
предметов.
Пластилин,
салфетки.
Образец
рисунка.
6
Плюшевый
медвежонок
(рисование
поролоном)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Помочь детям
освоить новый
способ
изображения –
рисование
поролоновой
губкой.
Побуждать
передавать образ
знакомой игрушки
Детские
игрушки.
Бумага.
Простой
карандаш.
Гуашь.
Кисти.
2 кусочка
поролоновой
губки.
7
Бабочка
(монотипия)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Познакомить с
новым видом
рисования.
Развивать тягу к
прекрасному.
Гуашь, вода,
заготовки
вырезанной
бабочки,
кисти.
8
«Осенний
пейзаж»
коллективная
работа коллаж
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Развивать
воображение,
творчество.
Воспитывать
умение работать
коллективно.
Ватман, гуашь,
кисти.
Но-ябрь
1
«Пушистый
котёнок»
Рисование
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Познакомить с
техникой
тычкования
жёсткой,
полусухой
кистью. Учить
рисовать
животное
простым
карандашом
контур, рисовать
Бумага А4,
простой
карандаш,
гуашь, кисть,
салфетка, вода.
пушистую
шёрстку
животного
тычком. Учить
дополнять
рисунок деталями.
2
Тонирование
бумаги. Рисование
по сырому.
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Учить детей
самостоятельно
тонировать
бумагу, готовить к
рисованию на
следующих
занятиях.
Бумага А4,
акварель,
кисти. вода.
3
«Подсолнух»
Тычкование.
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить рисовать
стебель и листья у
подсолнуха.
Закреплять
навыки рисования
гуашью. Развивать
чувство
композиции.
Бумага
голубого
цвета, гуашь,
кисти.
4
«Ёжик» рисование
вилочкой
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить аккуратно
рисовать
вилочкой
Одноразовый
вилочки,
гуашь. Контур
ежа без игл на
листе
Но-ябрь
5
«Волшебные
отпечатки»
(украшение
варежки, платка,
юбки и т. д.)
оттиски
различными
предметами
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать
знакомить детей с
методом
печатания.
Учить украшать
силуэт простым
узором, используя
печатание
различными
предметами.
Развивать чувство
композиции,
ритма.
Воспитывать
умение работать
индивидуально.
Силуэт
варежки,
платка,
юбки(на
выбор), гуашь,
картошка,
ластик, пробки
6
«Калина
красная»
Кляксография
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Совершенствовать
умение в данной
технике.
Развивать
Вода,
трубочки,
акварель,
образец
Социально –
коммуникатив
ное развитие
аккурастноять.
рисунка
7
«Цветочки на
полянке»
(рисование
пальчиком)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать
знакомить с
техникой
пальчикового
рисования
Белые листы,
гуашь разных
цветов.
8
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Де-
кабрь
1
«Укрась
платочек»
Рисование
ватными
палочками и
примакивание
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Учить украшать
платочек простым
узором, используя
ватные палочки и
примакивание,
Бумага
квадратной
формы, ватные
палочки,
акварель,
кисти.
2
"Рыжая лисичка"
Тычкование
жёсткой
полусухой кистью
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Развивать умение
и интерес к
животному миру,
его
многообразию,
обогащать
словарный запас.
Учить рисовать
способом тычка,
расширять знание
детей о диких
животных,
Гуашь, кисти,
бумага.
3
Львёнок»
Рисование
ладошкой с
элементами
аппликации
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить совмещать
разные виды
деятельности:
рисование и
аппликация
Листы, гуашь
жёлтого цвета,
фломастеры,
заготовки
головы
львёнка, клей
4
Елочка (рисование
вилочкой и
ватными
палочками)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
Продолжать учить
рисовать
вилочками и
ватными
палочками.
Гуашь разных
цветов,
вилочки
одноразовые.
Ватные
коммуникатив
ное развитие
палочки,
листы.
Де-
кабрь
5
«Снег идет»
оттиск салфеткой
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить изображать
снежок с
помощью техники
печатания.
Листы
голубого
цвета,
салфетки,
гуашь.
6
«Цыпленок»
(ватный диск)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить детей
наклеивать ватные
диски, учить
аккуратно
раскрашивать
ватные диски,
«оживлять»
картинку с
помощь
ватных палочек.
Воспитывать у
детей умение
работать
индивидуально.
Листы, кисти,
клей, ватные
диски, гуашь
7
«Овечка»
Рисование
ватными
палочками
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Закрепить умение
украшать
предмет, нанося
рисунок
возможности
равномерно на
всю
поверхность.
Ватные
палочки,
рисунок
контура
овечки, гкашь
белого и
черного цвета.
8
«Елочка
нарядная»
пластилинография
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать учить
работать в
технике
«пластилинографи
я», используя
приемы
отщипывания,
скатывания,
размазывание,
вдавливания.
Пластилин,
салфетки,
образец
готового
изображения,
ёлочные
игрушки
Ян-
варь
1
«Снежинки»
Рисование свечкой
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Знакомить с новой
техникой
рисования
свечкой. Учить
рисовать
снежинки
большие и
Бумага А4,
акварель,
свечка, кисти
широкие №18.
маленькие.
располагая по
всему листу,
закреплять умение
закрашивать
акварелью весь
лист.
2
"Заинька"
Рисование
ватными
палочками,
поролоном.
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать учить
детей рисовать
ватными
палочками,
поролоном,
расширять знание
детей о животных
Бумага
голубого цвета
А4, белая
гуашь, ватные
палочки,
поролон.
3
«Волшебный
узор» Рисование
ниточкой
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Познакомить
детей с новой для
них техникой
рисования. учить
дорисовывать
недостающие
детали, развивать
фантазию,
воображение.
Бумага А4 (2
листа, гуашь,
ложечка
пластиковая
или палочка,
нитка средней
толщины.
4
«Волшебные
воздушные шары»
Рисование
восковыми
мелками
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить рисовать
предметы
овальной формы,
закрепить умение
располагать
рисунки по всей
поверхности
листа.
Лист
тонированной
бумаги А4,
гуашь, кисти.
Ян-варь
5
«Два петушка»
монотипия
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать
обучение технике
монотипии.
Воспитать у
ребенка
художественный
вкус.
Гуашь, кисти,
изображение
петушки.
6
Слоник
( рисование
ладошкой)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать
обучение
рисованию
ладошкой и
дорисовыванию
композиции.
Гуашь, листы,
вода,
салфетки,
кисти
7
«Звери под
елочкой»
Речевое
развитие.
Продолжать
знакомить детей с
Трубочки,
стаканчики с
кляксография
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
техникой
кляксография.
Развивать
творчество
через выбор цвета.
Развивать
усидчивость.
водой,
акварель,
образец
готового
рисунка.
8
«Снеговичок»
аппликация
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать учить
аккуратно делать
композицию из
ватных дисков,
дорисовывая
гуашью
Ватные диски,
клей, кисти,
гуашь, листы
голубого цвета
Февраль
1
«Аквариум»
Рисование
ватными
палочками.
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать учить
рисовать ватными
палочками,
разукрашивать
рыбок, водоросли,
камешки.
Бумага А4,
ватные
палочки,
гуашь разного
цвета
2
"Узоры из сказки"
Рисование
ниточкой
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Упражнять в
рисовании узора
ниточкой,
воспитывать
желание рисовать,
закрепить знания
о холодных и
тёплых красках.
Бумага А4,
гуашь разная,
кисти, палочки
для работы с
ниточкой,
салфетки.
3
«Самолёт»
использование
трафарета
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Познакомить с
понятием
трафарет, учить
аккуратно
пользоваться
красками и
губочкой
Трафарет
самолета,
губки, гуашь
4
"Снегирь"
Тычкование
жёсткой
полусухой
кистью.
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить детей
рисовать птиц,
расширять знания
детей о зимующих
птицах,
продолжать учить
детей рисовать
тычком жёсткой
кистью по
контуру
Бумага А4,
гуашь разных
цветов,кисти.
Фев-
раль
5
«Мышь и
воробей» трафарет
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Упражнять детей
в технике
рисования с
помощью
трафарета.
Развивать
у
детей навыки
легкого
прикосновения к
бумаге тампоном
с краской.
Трафареты по
теме, гуашь,
тампоны для
нанесения
гуаши.
6
«Рисуем сказку
«Курочка Ряба»
ватные палочки
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать учить
рисовать ватными
палочками,
правильно
Держать их,
ставить ими
Отпечатки на
ограниченной
поверхности.
Ватные
палочки,
контуры
рисунков из
сказки
«Курочка
Ряба», гуашь.
7
«Рисуем сказку
«Колобок»
трафарет
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать учить
рисовать при
помощи
трафарета.
Закрепить умение
пользоваться
трафаретами.
Трафареты по
сказке
«Колобок»,
краски,
паролон.
8
«Самолет»
рисование крупой
(рис)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Развивать мелкую
моторику и
координацию
движения рук.
Развивать
внимание,
фантазию.
Листы синего
цвета с
изображением
контура
самолета, рис,
клей
Март
1
"Весеннее
солнышко"
Рисование
ладошкой
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Закреплять
умение рисовать в
технике печатание
ладошкой, учить
смешивать разные
краски на
ладошке.
Бумага А4,
гуашь.
2
«Мимоза для
мамы» Ватные
палочки
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Упражнять
в
рисовании
ватными
палочками.
Ватные
палочки,
гуашь
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Развивать
чувство
композиции.
Воспитать у
ребенка
художественный
вкус.
3
"Кокошник,
корона
Декоративная
аппликация
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Вызвать интерес к
оформлению
головных уборов.
Инициировать
самостоятельный
способ украшения
изделий,
развивать чувство
формы, цвета
Бумага в виде
кокошника,
короны,
цветная
бумага, клей,
кисти
4
«Лебедь по морю
плывёт»
Рисование
ладошкой.
палочками.
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Упражнять в
рисовании
ладошкой.
развивать
фантазию,
творчество,
воспитывать
интерес к
насекомым.
Упражнять в
рисовании
ладошкой.
Гуашь, ватные
палочки,
листы
Март
5
«Подснежник»
рисование с
элементами
аппликации(ватны
й диск и ватные
палочки)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать учить
использовать
несколько техник
изобразительного
искусства
одновременно
Ватные диски,
вырезанные в
форме цветка
подснежника,
ватные
палочки, клей,
гуашь.
6
«Мудрая сова»
рисование
ладошкой
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать
обучение технике
рисования
ладошкой.
Моторика рук.
Аккуратность
Пальчиковые
краски
коричневого
цвета, гуашь
для
дорисовывани
я глазок,
кисти,
салфетка
7
«Букет для мамы»
пластилинография
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Продолжать учить
работать в
технике
«пластилиногра
Пластилин,
Наброски
букетов на
листах,
Социально –
коммуникатив
ное развитие
фия», используя
приемы
отщипывание,
скатывания,
размазывания.
салфетки
8
«Лошадка»
раскрашивание
пальчиками
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить детей
способу
раскрашивания,
используя яркие
краскии технику
рисования
тычком и
пальцами.
Изображение
лошадки на
каждого
ребенка,
пальчиковые
краски, кисти
Апрель
1
«Подснежники»
восковые мелки
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить рисовать
подснежники
Восковыми
мелками,
обращать
внимание на
склоненную
головку
цветов. Учить с
помощью аква-
рели передавать
весенний
колорит.
Восковые
мелки,
акварель
2
"Космос"
Рисование
сангиной и
набрызг зубной
щеткой
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Расширять
кругозор, знания
детей о космосе,
развивать цвето-
восприятие.
Продолжать учить
тонировать
бумагу
различными
материалами,
вливая цвет в цвет
набрызгиванием.
Бумага А4,
сангина,
гуашь, зубная
щётка.
3
"Дерево смотрит
в озеро"
Монотипия
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Продолжать
знакомить детей с
техникой
монотипии. Учить
составлять
гармоничную
композицию.
Бумага А4,
акварель,
кисть.
4
"Нарисую море "
Рисование по
мокрому.
Речевое
развитие.
Познавательно
Продолжать
знакомить с
видами и жанрами
Бумага А4,
акварель,
кисти,
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
изобразительного
искусства,
создавать условия
для
экспериментирова
ния, учить
отражать свои
представления о
море, рисовать
акварелью в
технике "по
мокрому.
репродукции
картин
художников-
маринистов.
Ап-
рель
5
«Звездное небо»
восковые
карандаши +
акварель
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Познакомить с
техникой
сочетания
акварели и
восковых мелков.
Воспитывать
умение работать
аккуратно.
Акварель,
восковые
мелки, кисти
6
«Неваляшка»
печатание
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить рисовать
Печатками
(пуговицами)
различной формы.
Гуашь
красного,
белого и
чёрного цвета,
пуговыцы
7
«Одуванчики»
оттиск
штампиками,
рисование вилкой
и ватными
палочками
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить работать в
нескольких
техниках: оттиск
штампиками,
рисование
тычком,
рисование вилкой.
Вилочка,
Гуашь, кисть
8
Волшебные
картинки»(волшеб
ный дождик)
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Закреплять
технику
рисования свечой
(волшебный
дождик)
Аккуратно
закрашивать лист
жидкой краской.
Учить рисовать
тучу с помощью
воскового мелка
Свеча,
восковые
мелки, образец
готового
рисунка,
листы.
Май
1
"Бабочки"
Тычкование
жёсткой
Речевое
развитие.
Познавательно
Расширять знания
о насекомых,
воспитывать
Бумага А4,
акварель,
кисти.
полусухой
кистью.
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
бережное
отношение к ним.
2
«Астры» клякса-
графия
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Познакомить
детей с новой
техникой
рисования
Трубочки,
акварель
3
"Волшебный
цветок" Отпечатки
спичечными
коробками.
Закрепление
навыка
рисования
акварелью или
гуашь, учить
рисовать
салют с
помощью
воскового
мелка.
Воспитать у
ребенка
художественн
ый вкус.
Расширять
представления
детей о печатках,
о возможности
бросового
материала.
Закреплять
умение работать в
технике
печатания, учить
рисовать
красивый цветок.
Бумага А4,
штемпельная
подушка
печатки-
спичечные
коробки, по 2-
3 на каждого
ребёнка,
салфетка.
4
«Салют»
Закрепление
навыка
рисования
акварелью или
гуашь, учить
рисовать
салют с
помощью
воскового
мелка.
Воспитать у
ребенка
художественн
ый вкус.
Закрепление
навыка
рисования
акварелью или
гуашь, учить
рисовать
салют с помощью
воскового мелка.
Воспитать у
ребенка
художественный
вкус.
Акварель или
гуашь,
восковые
мелки, лист.
5
«Праздничный
салют» оттиск
смятой бумагой
Закрепление
навыка
рисования
акварелью или
гуашь, учить
рисовать
салют с
помощью
воскового
мелка.
Продолжать учить
рисовать смятой
бумагой, создавая
определенный
образ.
Развивать чувство
композиции,
художественный
вкус.
Акварель,
образец
рисунка,
смятая бумага,
бумага
темного цвета
для фона.
Воспитать у
ребенка
художественн
ый вкус.
6
Мой друг
(цветной граттаж)
Закрепление
навыка
рисования
акварелью или
гуашь, учить
рисовать
салют с
помощью
воскового
мелка.
Воспитать у
ребенка
художественн
ый вкус.
Развивать
художественное
восприятие образа
человека;
совершенствовать
умения подбирать
и
использовать
изо6разительные
техники,
соответствующие
выразительному
образу; развивать
чувство
композиции
Восковые
мелки,
акварель,
гуашь,
свеча, палочка
для
процарапыван
ия,
акварельные
мелки, губка
для
смачивания
листа, бумага,
7
Гусеница из
ватных дисков
Закрепление
навыка
рисования
акварелью или
гуашь, учить
рисовать
салют с
помощью
воскового
мелка.
Воспитать у
ребенка
художественн
ый вкус.
Продолжать учить
аккуратно
приклеивать
диски и
раскрашивать их,
дорисовывая
необходимые
детали.
3 ватных диска
на каждого
ребенка,
гуашь, кисти,
клей,
стаканчики с
водой.
8
Оформление
выставки для
родителей
Речевое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Социально –
коммуникатив
ное развитие
Учить детей
выбирать
самые лучшие
свои работы,
наклеивать на
общую бумагу,
Клей ПВА,
ватман для
наклеивания
работ.