Автор: Балакшина Наталия Владимировна Должность: методист Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №135" г.Перми Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: Проект Тема: Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ Раздел: дошкольное образование
Перми
Утверждено
педагогическим
советом
от
31
августа
2015 №1
заведующий
МАДОУ
«
Детский
сад
№135»
г
.
Перми
_________________
Алейникова
Е
.
В
.
ПРОЕКТ
«
ПОВЫШЕНИЕ
ИКТ
-
КОМПЕТЕНЦИИ
ПЕДАГОГОВ
ДОУ
»
Разработал
и
составил
:
методист
Балакшина
Н
.
В
.
Проектирование в методической работе.
«ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2015 – апрель 2016).
Участники проекта: педагоги МАДОУ.
Для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения сотрудников
организации, имеющих дело с принятием решений, необходимо внедрение информационных
технологий в работу ДОУ, так как оно полезно на любом уровне управления. Одним из
главных условий для внедрения информационных технологий в ДОУ является наличие
специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с
ними,
четко
выполняющие
санитарные
нормы
и
правила
использования
компьютеров.
Принимая
это
во
внимание,
в
настоящее
время
первостепенной
задачей
становится
повышение
компьютерной
грамотности
педагогов,
освоение
ими
ресурсов
сети Internet,
освоение принципов работы с образовательными комплексами. Чтобы в перспективе каждый
из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе
Цель проекта: активное внедрение в деятельность МАДОУ информационных
технологий, создание системы работы по повышению ИКТ-компетенции педагогов.
Задачи проекта:
•
освоение педагогами ИКТ;
•
использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы;
•
расширение использования ИКТ в образовательной деятельности;
•
использование ИКТ в работе с родителями;
•
разработка системы организации консультативной методической поддержки в области
повышения информационной компетенции педагогов.
Предполагаемый результат: повышение профессионального потенциала педагогов,
свободное владение педагогами ИКТ.
Продукт проектной деятельности: презентация работы педагогов «Наша группа, наши
занятия»
План реализации проекта
Наименование
этапа
Мероприятия
Содержание
Сроки
Ответственный
Подготовительный
Анкетирование
Выявление
уровня владения
ИКТ
1 неделя
октября
Методист
Балакшина Н.В.
Индивидуальный
Собеседования
Выявление
уровня владения
ИКТ
2-3 недели
октября
Методист
Балакшина Н.В.
Разбивка
Работа в парах
Совместная
работа в парах:
владеющий ИКТ
– не владеющий.
4 неделя
октября -
1неделя
ноября.
Методист
Балакшина Н.В.
Обучение
навыкам работы с
компьютером,
программами.
Изучение, обучение
Отработка
полученных
навыков
Изучение средств
информационных
технологий как
инструментов
обработки
информации,
отработка
навыков работы с
текстовыми
редакторами,
сохранение и
копирование
файлов
2 неделя
ноября
Методист
Балакшина Н.В.
Обучающий
семинар «Основы
работы в Powerpoint,
создание
презентаций»
Обучение
созданию
презентаций
3 неделя
ноября
Методист
Балакшина Н.В.
Обучающий
семинар «Работа с
Internet-ресурсами»
Знакомство с
сайтами,
электронная
библиотека.
4 неделя
ноября
Методист
Балакшина Н.В.
Открытые
просмотры НОД
Взаимопосещение
занятий
педагогов,
применение не
практике
полученных ЗУН
1-2 недели
декабря
Методист
Балакшина Н.В.
Интерактивные
средства
Мастер-класс
«Работа с
интерактивным
оборудованием
«KINECT» (по
подгруппам)
Знакомство с
оборудованием,
программой,
показ основных
принципов
работы.
3-4 недели
декабря
Методист
Балакшина Н.В.
Самообразование педагогов
Январь
Методист
Балакшина Н.В.
Интерактивные
средства
Мастер-класс
«Работа с
интерактивным
оборудованием
«KINECT».
«Конструктор
занятий»
Демонстрация
возможностей.
Знакомство с
функцией
«Конструктор
занятий». Основы
составления
заданий для
1-3 неделя
февраля.
Методист
Балакшина Н.В.
детей.
Показ-презентация
Показ
разработанных
заданий-тестов с
использованием
«Конструктора
занятий».
4 неделя
февраля.
Методист
Балакшина Н.В.
Итоговый
Конкурс –
презентация «Наша
группа, наши
занятия»
Разработка
презентаций по
заданной
образовательной
области с
использованием
изученных
технических
приемов. Как
используется
интерактивное
оборудование в
образовательной
среде.
Март
Методист
Балакшина Н.В.
Подведение итогов конкурса,
награждение.
Апрель
Заведующий,
Зам.зав по УВР,
методист
Приложение
№1
Анкета для определения уровня
ИКТ-компетенции педагогов
ИКТ
-
компетенция
Уважаемые
коллеги
!
Заполните
,
пожалуйста
,
данную
Анкету
с
целью
определения
направления
развития
информационной
службы
детского
сада
и
оказания
методической
помощи
по
освоению
новых
информационных
технологий
.
Убедительная
просьба
быть
предельно
откровенными
при
оценивании
своих
умений
.
Достоверная
информация
поможет
правильно
и
эффективно
организовать
работу
по
данному
направлению
.
ФИО
________________________________________________________________________
1.
Владеете
ли
Вы
компьютером
(
здесь
и
далее
нужное
подчеркнуть
)
да
нет
2.
Обучались
ли
Вы
на
курсах
ПК
,
если
да
то
когда
_______________________________________________________________________________________
3.
Оцените
по
5-
балльной
шкале
свой
уровень
владения
компьютером
:
4.
Как
часто
для
своей
профессиональной
деятельности
Вы
работаете
за
компьютером
:
5. В каких из предложенных вариантов Вы используете ИКТ (может быть несколько
вариантов ответа):
при
подготовке
к
образовательной
деятельности
;
во
время
образовательной
деятельности
;
при
оформлении
развивающей
среды
группы
и
детского
сада
(
изготовлении
буклетов
,
коллажей
,
поздравительных
открыток
,
грамот
,
пригласительных
и
т
.
п
.)
при
проведении
открытых
мероприятий
(
с
детьми
и
педагогами
);
оформление
документации
;
размещение
своих
разработок
или
результатов
мероприятий
(
проведенных
Вами
)
в
информационной
среде
(
сайты
педагогических
сообществ
)
разработка
дидактических
материалов
на
компьютере
(
презентаций
,
раздаточного
материала
и
т
.
п
.)
для
самообразования
;
6.
Оцените
своей
уровень
владения
компьютерными
технологиями
:
6.1.
Работа
с
Internet (
Пользуетесь
ли
Вы
Internet?
Какую
помощь
оказывает
Вам
в
работе
Internet?
может
быть
несколько
ответов
)
не
умею
у
меня
нет
необходимости
в
работе
умею
и
могу
научить
других
1-
не
владею
2 –
с
посторонней
помощью
3 –
удовлетворительно
4 –
хорошо
5 –
в
совершенстве
владею
и
могу
научить
других
ежедневно
;
1
раз
в
неделю
;
1-2
раза
в
месяц
;
реже
1
раза
в
месяц
;
не
использую
в
работе
у
меня
есть
необходимость
получить
дополнительную
информацию
по
работе
в
Интернет
имею
свой
сайт
публикации
в
Интернет
-
конкурсах
для
самообразования
при
подготовке
к
образовательной
деятельности
,
выступлениям
и
т
.
п
.
при
оформлении
РППС
6.2 Работа с электронной почтой (может быть несколько ответов)
у
меня
есть
эл
.
ящик
,
активно
пользуюсь
нет
эл
.
ящика
не
умею
пользоваться
у
меня
нет
необходимости
в
работе
готова
получать
информацию
по
эл
.
почте
6.3. Оцените свою готовность к работе с интерактивными средствами
Я
полностью
готова
работать
с
Интерактивной
средствами
.
У
меня
есть
готовые
программные
средства
:
электронные
тренажеры
,
тесты
,
необходимые
Интернет
-
сайты
Пока
ничего
не
знаю
о
программах
и
интерактивных
средствах
с
которыми
надо
работать
,
готова
научиться
Нет
необходимости
в
интерактивных
средствах
7. Какие проблемы возникают при использовании ИКТ? (может быть несколько ответов)
не
достаточно
владею
ИКТ
не
знаю
к
кому
обратиться
за
помощью
не
достаточно
сформирована
материально
–
техническая
база
ДОУ
не
хватает
рабочего
времени
нет
необходимости
использовать
ИКТ
в
своей
работе
,
предпочитаю
традиционные
методы
и
формы
работы