Напоминание

Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ


Автор: Балакшина Наталия Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №135" г.Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Проект
Тема: Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение

«

Детский

сад

№135»

г

.

Перми
Утверждено педагогическим советом от 31 августа 2015 №1 заведующий МАДОУ « Детский сад №135» г . Перми _________________ Алейникова Е . В .
ПРОЕКТ



«

ПОВЫШЕНИЕ



ИКТ

-

КОМПЕТЕНЦИИ

ПЕДАГОГОВ

ДОУ

»
Разработал и составил : методист Балакшина Н . В .

Проектирование в методической работе.

«ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2015 – апрель 2016). Участники проекта: педагоги МАДОУ. Для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений, необходимо внедрение информационных технологий в работу ДОУ, так как оно полезно на любом уровне управления. Одним из главных условий для внедрения информационных технологий в ДОУ является наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Принимая это во внимание, в настоящее время первостепенной задачей становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими ресурсов сети Internet, освоение принципов работы с образовательными комплексами. Чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе Цель проекта: активное внедрение в деятельность МАДОУ информационных технологий, создание системы работы по повышению ИКТ-компетенции педагогов. Задачи проекта: • освоение педагогами ИКТ; • использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы; • расширение использования ИКТ в образовательной деятельности; • использование ИКТ в работе с родителями; • разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетенции педагогов. Предполагаемый результат: повышение профессионального потенциала педагогов, свободное владение педагогами ИКТ. Продукт проектной деятельности: презентация работы педагогов «Наша группа, наши занятия»
План реализации проекта

Наименование

этапа

Мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственный
Подготовительный Анкетирование Выявление уровня владения ИКТ 1 неделя октября Методист Балакшина Н.В. Индивидуальный Собеседования Выявление уровня владения ИКТ 2-3 недели октября Методист Балакшина Н.В. Разбивка Работа в парах Совместная работа в парах: владеющий ИКТ – не владеющий. 4 неделя октября - 1неделя ноября. Методист Балакшина Н.В.
Обучение навыкам работы с компьютером, программами. Изучение, обучение Отработка полученных навыков Изучение средств информационных технологий как инструментов обработки информации, отработка навыков работы с текстовыми редакторами, сохранение и копирование файлов 2 неделя ноября Методист Балакшина Н.В. Обучающий семинар «Основы работы в Powerpoint, создание презентаций» Обучение созданию презентаций 3 неделя ноября Методист Балакшина Н.В. Обучающий семинар «Работа с Internet-ресурсами» Знакомство с сайтами, электронная библиотека. 4 неделя ноября Методист Балакшина Н.В. Открытые просмотры НОД Взаимопосещение занятий педагогов, применение не практике полученных ЗУН 1-2 недели декабря Методист Балакшина Н.В. Интерактивные средства Мастер-класс «Работа с интерактивным оборудованием «KINECT» (по подгруппам) Знакомство с оборудованием, программой, показ основных принципов работы. 3-4 недели декабря Методист Балакшина Н.В. Самообразование педагогов Январь Методист Балакшина Н.В. Интерактивные средства Мастер-класс «Работа с интерактивным оборудованием «KINECT». «Конструктор занятий» Демонстрация возможностей. Знакомство с функцией «Конструктор занятий». Основы составления заданий для 1-3 неделя февраля. Методист Балакшина Н.В.
детей. Показ-презентация Показ разработанных заданий-тестов с использованием «Конструктора занятий». 4 неделя февраля. Методист Балакшина Н.В. Итоговый Конкурс – презентация «Наша группа, наши занятия» Разработка презентаций по заданной образовательной области с использованием изученных технических приемов. Как используется интерактивное оборудование в образовательной среде. Март Методист Балакшина Н.В. Подведение итогов конкурса, награждение. Апрель Заведующий, Зам.зав по УВР, методист

Приложение

№1
Анкета для определения уровня ИКТ-компетенции педагогов
ИКТ

-

компетенция

Уважаемые

коллеги

!

Заполните

,

пожалуйста

,

данную

Анкету

с

целью

определения

направления

развития

информационной

службы

детского

сада

и

оказания

методической

помощи

по

освоению

новых

информационных

технологий

.

Убедительная

просьба

быть

предельно

откровенными

при

оценивании

своих

умений

.

Достоверная

информация

поможет

правильно

и

эффективно

организовать

работу

по

данному

направлению

.
ФИО ________________________________________________________________________ 1. Владеете ли Вы компьютером ( здесь и далее нужное подчеркнуть )  да  нет 2. Обучались ли Вы на курсах ПК , если да то когда _______________________________________________________________________________________ 3. Оцените по 5- балльной шкале свой уровень владения компьютером : 4. Как часто для своей профессиональной деятельности Вы работаете за компьютером : 5. В каких из предложенных вариантов Вы используете ИКТ (может быть несколько вариантов ответа): при подготовке к образовательной деятельности ; во время образовательной деятельности ; при оформлении развивающей среды группы и детского сада ( изготовлении буклетов , коллажей , поздравительных открыток , грамот , пригласительных и т . п .) при проведении открытых мероприятий ( с детьми и педагогами ); оформление документации ; размещение своих разработок или результатов мероприятий ( проведенных Вами ) в информационной среде ( сайты педагогических сообществ ) разработка дидактических материалов на компьютере ( презентаций , раздаточного материала и т . п .) для самообразования ; 6. Оцените своей уровень владения компьютерными технологиями : 6.1. Работа с Internet ( Пользуетесь ли Вы Internet? Какую помощь оказывает Вам в работе Internet? может быть несколько ответов ) не умею у меня нет необходимости в работе умею и могу научить других 1- не владею 2 – с посторонней помощью 3 – удовлетворительно 4 – хорошо 5 – в совершенстве владею и могу научить других ежедневно ; 1 раз в неделю ; 1-2 раза в месяц ; реже 1 раза в месяц ; не использую в работе
у меня есть необходимость получить дополнительную информацию по работе в Интернет имею свой сайт публикации в Интернет - конкурсах для самообразования при подготовке к образовательной деятельности , выступлениям и т . п . при оформлении РППС 6.2 Работа с электронной почтой (может быть несколько ответов) у меня есть эл . ящик , активно пользуюсь нет эл . ящика не умею пользоваться у меня нет необходимости в работе готова получать информацию по эл . почте 6.3. Оцените свою готовность к работе с интерактивными средствами Я полностью готова работать с Интерактивной средствами . У меня есть готовые программные средства : электронные тренажеры , тесты , необходимые Интернет - сайты Пока ничего не знаю о программах и интерактивных средствах с которыми надо работать , готова научиться Нет необходимости в интерактивных средствах 7. Какие проблемы возникают при использовании ИКТ? (может быть несколько ответов) не достаточно владею ИКТ не знаю к кому обратиться за помощью не достаточно сформирована материально – техническая база ДОУ не хватает рабочего времени нет необходимости использовать ИКТ в своей работе , предпочитаю традиционные методы и формы работы


В раздел образования